Составлена в соответствии с ФГОС-3 по специальности СПО 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Дисциплина: Физика.
Тема урока: Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
Цели урока.
Обучающие:
- Сформировать понятия мощности и работы электрического тока.
- Изучить закон Джоуля-Ленца.
- Повторить единицы измерения работы, мощности, количества теплоты.
- Обучить студентов методам решения задач на расчет количества теплоты, работы и мощности электрического тока.
Развивающие:
- Формировать практические умения и навыки.
- Научить студентов использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности.
- Развивать навыки групповой работы и умение вести диалог.
- Научить решать проблемные задачи, анализируя новую ситуацию на основе полученных знаний.
Воспитывающие: Прививать интерес к физике как науке, воспитывать личностные качества добросовестного исполнителя и слушателя, дисциплинированность.
Методы
- обучения: интерактивный (беседа, диалог);
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный, проблемно-поисковый.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: проблемное изложение, решение задач.
Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационный момент.
|
1.1. Проверка наличия обучающихся.
Задачи урока
|
2. Опрос.
|
2.1. Актуализация опорных знаний и способов действий (проводится опрос студентов по заданному на дом материалу с использованием дифференцированного подхода к оценке результатов усвоения): 1. Урок начинается с проведения эксперимента «Построение ВАХ проводника». Используются источник тока, амперметр, вольтметр, реостат. 2. Вопросы: Что такое вольт-амперная характеристика проводника? Почему вольт-амперная характеристика для проводника с большим сопротивлением возрастает более полого, чем для проводника с меньшим сопротивлением? Ответ: Вольт-амперная характеристика - зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Сопротивление численно равно котангенсу угла наклона графика ВАХ, поэтому, чем больше сопротивление проводника, тем меньше угол наклона.
3. Проводится физический диктант.
4. Работа по карточкам
|
3. Изучение нового учебного материала (способов действий).
Цели этапа:
|
1. Проводится объяснение нового учебного материала с помощью презентации:
|
4. Закрепление учебного материала.
Цели этапа урока достигаются посредством:
|
Закрепление изученного материала проводится в виде фронтального опроса и выполнения самостоятельной работы в виде решения задачи:
|
5. Задание на дом.
|
Подведение итогов урока.
2. Задание на дом.
Самостоятельная работа с ресурсом
|