Методическая разработка урока "Отражение света. Закон отражения света"

Разделы: Физика

Ключевые слова: Отражение света


Предмет: Физика.

Класс: 8.

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок при изучении главы «Световые явления».

УМК: А.В.Перышкин. Физика - 8 кл., М.: Дрофа, 2015 г.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Формирование понятия «отражение света» и изучение закона отражения света опытно-практическим путём. Развитие у учащихся способности осознавать себя в связях с окружающим миром.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • рассмотреть особенности распространения света на границе раздела двух сред;
  • сформировать понятия: лучи падающий и отраженный, углы падения и отражения;
  • сформировать знание о связи между углами падения и отражения света;
  • сформулировать закон отражения света.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
    • уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя,
    • проговаривать последовательность действий на уроке,
    • работать по коллективному составленному плану,
    • оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки,
    • планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей,
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок,
    • высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные:
    • уметь оформлять свои мысли в устной форме,
    • слушать и понимать речь других, в том числе в ситуации столкновения интересов,
    • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные:
    • уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства;
    • извлекать из научных текстов необходимую информацию;
    • устанавливать причинно-следственные связи.
  • Личностные:
    • формирование физической картины мира;
    • формирование познавательного интереса;
    • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

Задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - сформировать понятие отражения света, раскрыть сущность закона отражения.
  • РАЗВИВАЮЩАЯ - способствовать формированию умения анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, доказывать свою точку зрения на основе эксперимента.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - способствовать развитию диалогического общения, умения работать в группах и формирование мировоззрения. Раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира.

Педагогические технологии: проблемно-диалоговая.

Основные понятия: отражение, угол падения, угол отражения, восстановленный перпендикуляр.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа.

Средства обучения: учебная литература, презентация к уроку, карандаши, транспортир, лабораторные наборы «Оптика» (Химлаб), модель перископа, плоское зеркало, калейдоскоп, раздаточный печатный материал.

Этапы урока

Приложение