Предмет: Физика.
Класс: 8.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок при изучении главы «Световые явления».
УМК: А.В.Перышкин. Физика - 8 кл., М.: Дрофа, 2015 г.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Формирование понятия «отражение света» и изучение закона отражения света опытно-практическим путём. Развитие у учащихся способности осознавать себя в связях с окружающим миром.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
- рассмотреть особенности распространения света на границе раздела двух сред;
- сформировать понятия: лучи падающий и отраженный, углы падения и отражения;
- сформировать знание о связи между углами падения и отражения света;
- сформулировать закон отражения света.
Метапредметные:
-
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на урок с помощью учителя,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- работать по коллективному составленному плану,
- оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки,
- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок,
- высказывать свое предположение.
-
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме,
- слушать и понимать речь других, в том числе в ситуации столкновения интересов,
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), использовать знаково-символические средства;
- извлекать из научных текстов необходимую информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи.
-
Личностные:
- формирование физической картины мира;
- формирование познавательного интереса;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.
Задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - сформировать понятие отражения света, раскрыть сущность закона отражения.
- РАЗВИВАЮЩАЯ - способствовать формированию умения анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, доказывать свою точку зрения на основе эксперимента.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - способствовать развитию диалогического общения, умения работать в группах и формирование мировоззрения. Раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира.
Педагогические технологии: проблемно-диалоговая.
Основные понятия: отражение, угол падения, угол отражения, восстановленный перпендикуляр.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа.
Средства обучения: учебная литература, презентация к уроку, карандаши, транспортир, лабораторные наборы «Оптика» (Химлаб), модель перископа, плоское зеркало, калейдоскоп, раздаточный печатный материал.