Физика
-
Курс по выбору "Физика и моя будущая профессия" 2011
На занятиях курса учащиеся знакомятся с многообразием применения физики в различных областях профессиональной деятельности, исследуют на основе различных методов теоретического и эмпирического уровней познания, создают, а затем защищают собственные творческие проекты.
-
Курс по выбору для 11-го класса "Физическая задача" 2005
В настоящее время, к числу актуальных вопросов физического образования относится умение решать физические задачи. Введение данного курса, как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что успешность обучения окончательно обеспечивается только при закреплении и углублении знаний и умений. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Курс по выбору для учащихся 9-го класса "Мир измерений" 2009
Курс по выбору для учащихся составлен в соответствии с государственным стандартом основного общего образования; федеральным базисным учебным планом; методическим письмом о преподавании учебного предмета "Физика"; требованиям уровню подготовки выпускников основной школы. Программа объемом 17 часов изучается в течение третьей четверти.
-
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса: "Использование электромагнитных излучений в медицине" 2007
Курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9-го класса. Актуальность программы обусловлена переходом общеобразовательной школы к профильному обучению на старшей ступени образования. Настоящая программа рекомендована для курсов по физике в 9-х классах, она предусматривает расширение образовательного пространства по теме «Использование электромагнитных излучений в медицине».
-
Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007
Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.
-
Лабораторная работа "Выяснение зависимости периода колебаний от длины маятника". 9-й класс 2019
Лабораторные работы разработаны в программе Excel, состоят из трех листов: оформление, расчет и вывод, в каждой части есть примечания, которые позволяют ученикам провести работу без участия учителя, используя возможности Excel.
-
Лабораторная работа "Выяснение условий плавания тела в жидкости" 2023
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело всплывает, плавает в толще жидкости и тонет.
-
Лабораторная работа "Выяснение условия равновесия рычага" 2014
Лабораторная работа проверяет на опыте учащихся, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, правило моментов.
-
Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс 2010
Данная лабораторная работа разработана к учебнику «Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки.
-
Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс 2008
Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями.
-
Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие) 2009
Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь.
-
Лабораторная работа "Исследование силы трения". 7-й класс 2011
Работа спланирована, как чисто исследовательская, на основании описания методов научного познания в физике в §3 учебника 7-го класса автора А.В. Перышкина.
-
Лабораторная работа "Наблюдение действия магнитного поля на ток" 2022
Цель лабораторной работы: выяснить, как действует магнитное поле на ток.
-
Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет" 2010
Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет.
-
Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2010
Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам.
-
Лабораторная работа "Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении" 2009
Лабораторную работу «Определение начальной скорости движения при прямолинейном равнопеременном движении» целесообразно проводить при изучении физики в общеобразовательном классе при трех часах в неделю в ходе повторения материала за курс 10-го класса в форме практикума. Также этой работой можно расширить список лабораторных работ в 9-м классе.
-
Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках" 2009
Цель представленной лабораторной работы - научить учащихся пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи.
-
Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". 8-й класс 2012
Основная цель урока заключается в формировании трудового коллектива среди учащихся. При грамотном распределении обязанностей между членами коллектива можно справиться с любым трудным заданием.
-
Лабораторная работа «Определение длины световой волны» 2015
В статье предложен порядок изготовление самодельного оборудования к лабораторной работе «Определение длины световой волны», которое позволяет с большой точностью определять длины красного и фиолетового цветов.
-
Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии" 2012
Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы.
-
Лабораторная работа по физике 2014
Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме.
-
Лабораторная работа по физике на тему "Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки" 2012
На уроке рассматриваются практическое применение явлений дифракции и интерференции света. Учащиеся знакомятся с одним из способов определения длины световой волны с помощью дифракционной решетки; формируются умения пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчет и делать выводы.
-
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" 2011
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.
-
Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом". Лабораторная работа № 6 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" 2012
Лабораторные работы призваны научить определять сопротивление проводника, используя закон Ома, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи, формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
-
Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела" 2012
Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно.
-
Лабораторная работа № 7, 8 2011
Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
-
Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела 2009
Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса «Физика. 7-й класс».
-
Лабораторные работы по исследованию параметров силы трения 2025
Обеспечение этапов формирований понятия, в частности «силы трения», нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физические опыты. Особую роль в формировании понятия играет лабораторный физический эксперимент. Поскольку «сила» - это практическое понятие, имеющее как бытовое, так и научное представление. Лабораторные занятия вызывают у учащихся очень большой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений. Обеспечение этапов теорией школьный учебник дает, но, к сожалению, обеспечение экспериментальной поддержки во всех учебниках недостаточно, поэтому приходиться использовать дополнительные источники.
-
Лабораторные работы по физике на основе компьютерной программы 2010
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, позволяет органично связать практические и теоретические знания в единое целое.
-
Лабораторные работы по физике с выбором вариантов 2006
В статье рассматривается один из способов проведения лабораторных работ - работы с выбором вариантов. Такие работы позволяют решить несколько проблем: нехватку оборудования, необходимость дифференциации заданий, недостаточность времени урока для того, чтобы сделать наиболее интересные и значимые опыты.