Данный урок проведен в классе компенсирующего обучения, то есть детей отстающих в умственном развитии от своих сверстников или имеющих физические показатели, которые не допустимы для детей с нормальным физическим развитием. Например, психологический аспект – долгое обдумывание ответа на вопрос (дольше, чем дети с нормальным психическим развитием); заикание; частое нарушение нервной системы – резкая и неадекватная реакция на вопрос или замечание; частая возбудимость или недержание высказываний в сторону одноклассников; не понимание в обучении предмету (любого) или просто низкий интеллектуальный уровень развития ребенка.
Цель: добиться от учащихся полного и четкого понимания применения полученных знаний.
Задачи:
- Совершенствовать полученные знания, их расширение и развитие при работе с задачами.
- Умение подбирать аргументы, обобщать.
- Побуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Сегодня мы с вами решаем задачи на определение нескольких физических величин, но для этого нам необходимо знать, что такое плотность, сила, давление.
- Что такое плотность и что она показывает.
- Формула. Физические величины, входящие в формулу, и их единицы измерения.
- Как возникает сила. Расчетная формула. Единицы измерения физических величин.
- Что называют давлением. Формула. Единицы измерения физических величин.
III. Работа по карточкам.
Карточки раздаются индивидуально всем с вопросами.
Вопросы для работы:
- Посмотрите на карточку, какие данные можно записать (размеры тела).
- Указано ли из чего изготовлено это тело (значение плотности вещества из таблицы).
- Зная размеры тела, какую физическую величину можно определить (объем).
- Если мы знаем размеры тела и плотность, что еще можно определить для данного тела (масса).
- Рассчитать массу, какую физическую величину можно определить (вес).
- Определим еще одну физическую величину (давление).
Карточка № 1.
Дано: |
СИ | Решение: |
а = 550 мм | 0,55 м | |
в = 420 мм | 0,42 м | |
h = 250 мм | 0,25 | |
= 700 | ||
Найти: | ||
m, Р, = ? |
V = а * в * h; m= V *;
m = а * в * h * ;
m = 0,55 * 0,42 * 0,25 * 700 = 40,425 (кг);
Р = m * g;
Р= 40,425 * 10 = 404,25 (Н);
р=; S= а * в; р = ; р = = 1750 (Па)
Ответ: 40,425 кг; 404,25 Н; 1750 Па.
Карточка № 2
Дано: |
СИ | Решение: |
а1= 650 мм | 0,65 м | |
в1= 600 мм | 0,6 м | |
а2= 3000 мм | 0,3 м | |
в2= 550 мм | 0,55 м | |
h = 150 мм | 0,15 м | |
= 700 | ||
m, Р, р = ? |
V1 = а1 * в1* h ; V= а2 * в2 * h ; V = V1–V2
m = V * ; m = (а1 * в1 – а2 * в2) * h * ;
m = (0,65 * 0,6 – 0,3 * 0,55) * 0,15 * 700 = 23,625 (кг)
Р= m * g ; Р = 23,625 * 10 = 236,25 (Н)
р= ; S1= а1 * в1 ; S2 = а2 * в2; S = S1 – S2 ; р= ;
р = = = 1050 (Па)
Ответ: 23,625 кг; 236,25 Н, 1050 Па.
Вывод: посмотрите сколько физических величин мы с вами вспомнили и повторили при решении для них формулы, кроме того мы еще и определили их для указанного тела.
IV. Домашнее задание. Творческая работа – составить задачу на примере решенных в классе, и решить.
Примечание: значок “*” считать в данном тексте как “знак умножения”.