Физика
-
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и информатика. Тема урока: "Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2005
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Строение вещества". На уроке формулируются основные положения МКТ, раскрывается значение броуновского движения, устанавливается характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами.
-
Интегрированный урок по информатике (модуль образовательная робототехника) и физике в инженерном классе 2023
Данная разработка показывает опыт работы в инженерном классе при углубленном изучении физики и информатики. Материал для разработки уроков использован с сайта https://education.lego.com/en-us/. Цель урока: формирование естественно-научной и компьютерной грамотности обучающихся.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера" 2010
Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Интегрированный урок по математике и физике. Тема: "Применение прозводной в физике и технике" 2013
В статье предложен конспект интегрированного урока, направленного на повторение, обобщение и систематизация знаний о производной; закрепление навыков нахождения производных; определение физического смысла производной. Рассматривается использование механического смысла производной для решения физических задач. Устанавливается связь физических величин с понятием производной.
-
Интегрированный урок по разделу "Оптика" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме проводится учителем физики совместно с учителем информатики. Знания обучающихся применяются в нестандартных ситуациях: решение задач уровня С с использованием интерактивной доски, физический диктант, выполненный в форме презентации.
-
Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и физике. Авторы рассмотрели возможность использования физических задач в качестве практических заданий для закрепления темы «Сложности русского ударения».
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс 2014
Интегрированный урок в 11-м классе "Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися.
-
Интегрированный урок по теме "Закон Ома для участка цепи" 2009
Знакомство с основным законом электрического тока предусматривает предварительное повторение пропорциональной зависимости из курса алгебры, ее отображение в зависимости силы тока от напряжения. Анализируя графические зависимости, учащиеся делают вывод о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления, предварительно выполнив экспериментальное задание.
-
Интегрированный урок по теме "Изопроцессы" 2009
Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: "Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.
-
Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011
Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.
-
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач по физике" (презентация) 2021
Можно применять производную при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь.
-
Интегрированный урок по теме "Радиационное загрязнение окружающей среды" 2009
Явление радиоактивности и связанные с ним воздействия и последствия являются актуальными на сегодняшний день. Этот материал в школьном курсе изучается на уроках физики, химии, биологии, географии, ОБЖ. В связи с актуальностью темы был разработан интегрированный урок для учащихся 11-го класса. Формой урока был выбран сценарий пресс-конференции.
-
Интегрированный урок по теме "Тепловые явления" 2010
Автор раскрывает учащимся основные научные положения темы. Обобщает знания детей по теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Развивает умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками.
-
Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)" 2013
Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс 2006
Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения.
-
Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006
На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.
-
Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная» 2008
Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint).
-
Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0 2013
Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений.
-
Интегрированный урок по физике "Как я провел лето" 2009
Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект «Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Интегрированный урок по физике в 11-м классе по теме "Различные действия света" (физика + химия + биология) 2009
Интеграция предметных школьных курсов – одно из важных направлений развития современного образования. Интегрированный подход к обучению позволяет создать у учащихся целостное представление об окружающем мире, способствует формированию правильных материальных представлений о нем, позволяет экономить учебное время и личное время учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Нагревание проводников электрическим током. Употребление модальных глаголов" 2007
Представлен конспект интегрированного урока физики и английского языка.