Физика
-
"Дифракция света". 11-й класс 2013
Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации.
-
«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать.
-
Дидактический материал на уроках физики 2013
Представлен дидактический материал для уроков физики.
-
Дидактический материал по физике 2009
В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов (УЭ), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в УЭ-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития.
-
Дидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 6-го физико-математического класса. Программа А.Е. Гуревича 2005
Данные отрывки из сказок, сюжеты мифов подобраны к учебнику А. Е. Гуревича "Физика. Химия" - 5-6 класс. Их можно использовать при объяснении нового материала, закрепления, индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес к предмету, повышает внимательность и активность детей на уроке.
-
Дидактический материал по физике по теме "Применение правила Левой руки" 2022
Цель урока: отработка и закрепление знаний, умений и навыков применения правила левой руки.
-
Дидактический материал по физике. По страницам задачников 2010
С понятием «Магнитное поле» учащиеся знакомятся в 8-м классе, но с правилами «буравчика», «левой и правой руки» встречаются впервые в 9-м классе. Просмотрев литературу по данной теме, были собраны картинки разных видов с разными к ним заданиями, получился материал, который можно взять на урок решения задач или использовать как отдельные карточки или как обобщающий урок, то есть на своё усмотрение.
-
Дидактический театр "Броуновское движение" 2016
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-го класса в форме дидактического театра. В процессе подготовки учащиеся изучают историю физики, знакомятся с биографией ученых-физиков, пробуют себя в роли сценариста, режиссера, костюмера, художника и т.д. Дидактический театр развивает навыки сотрудничества, развивает творческие способности учащихся, эмоционально воздействует и развивает познавательный интерес.
-
Динамика движения тела по окружности. 10-й класс 2013
Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации.
-
Динамические модели при решении задач по физике 2021
Один из важных моментов в освоении физических явлений и решения задач считаю построение динамических моделей. За динамическую модель я принимаю изменение параметров физических величин в ходе исследуемого физического явления или анализа решения задачи. При построении физической модели в задаче необходимо выделить и «идеализировать» все физические объекты и процессы условия задачи. Это самый важный этап решения любой задачи, так как физическая модель предшествует математической модели или составлению математических выражений физических законов, описанных в физической модели.
-
Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуированные пружины" 2016
Урок физики в 7-м классе, цель которого познакомить учащихся с устройством динамометра, научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.
-
Динамометры. Виды динамометров 2009
Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации "Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости.
-
Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011
Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.
-
Дистанционная лабораторная работа "Определение удельного сопротивления проводника" (Физика. 10 класс) 2020
Представлены инструкция и рабочий лист к выполнению виртуальной лабораторной работы в 10-м классе.
-
Дистанционные соревнования 2005
Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.
-
Дистанционный урок по физике в 7-м классе " Масса. Единицы массы" 2022
Цели урока: сформировать понятие «Масса», понимать и объяснять свойства инертности тел, вычислять массу тела.
-
Дифракционная решётка 2007
Для наблюдения чётких дифракционных картин созданы специальные устройства - дифракционные решётки. Показ экспериментального фрагмента по разложению света в спектр. Просмотр видеофрагмента "Излучение лазера в дифракционной решетке". Лабораторный эксперимент: для измерения длины световой волны используется условие возникновения максимумов света в спектре дифракционной решётки. Проверка усвоения новой темы: тестовые задания (электронное голосование ACTIVote на базе интерактивной доски ACTIVboard).
-
Дифракция света 2013
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки.
-
Дифракция света. 11-й класс 2019
Цели урока: ввести понятие дифракции света; объяснить дифракцию света с помощью принципа Гюйгенса-Френеля; ввести понятие зон Френеля; объяснить устройство и принцип действия дифракционной решетки.
-
Дифференцированные контрольные работы 2009
Дифференцированные контрольные работы по 2 варианта для 8-го класса общеобразовательной школы к учебнику физики под ред. Перышкина А.В. Контрольные имеют 3 уровня (на оценку «3», «4» и «5»). Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках физики 2022
Что же включает в себя дифференцированное обучение? Это технология обучения, в основе которой лежит создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обучающихся с разным уровнем обучения, интеллектуальными способностями и умственной активностью, а также организацию учебного процесса в рамках урока с учетом вышеперечисленных особенностей учащихся. В данной методике обходимо четко определить тот минимум, без которого учащийся не сможет дальше усваивать изучаемый предмет. Это тот минимальный уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые ученик должен уметь решать. Также необходимо определить содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне, когда для решения поставленной задачи необходимо задействовать логику, причинно-следственные связи, а порой и креативное мышление. Особую роль в дифференцированном подходе занимает индивидуализация обучения, так как именно через неё обеспечивается технология личностно-ориентированного образования.
-
Дифференцированный подход в обучении физике 2004
В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум. Необходимым является четкое определение минимума, без которого учащийся не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета. Минимальный уровень, уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать. Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне.
-
Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики 2010
Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики.
-
Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс 2007
Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы "Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания.
-
Диффузия 2011
На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2009
Урок-презентация является третьим уроком в теме "Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2024
Цели и задачи урока: закрепить знание понятий молекулы и атома, знакомство с явлением диффузии и выявление условий протекания явления, уметь определять явление в повседневной жизни.
-
Диффузия и здоровье человека 2013
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни. Обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в школе. Формирование навыков использования полученных знаний в повседневной жизни.
-
Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс 2008
Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей.
-
Длина волны. Скорость распространения волн 2011
Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся.