Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления"

Разделы: Физика, Русский язык


Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и физике и поговорим о трудностях русского ударения, теплопроводности и тепловых явлениях.

Приложение 1

Теплопроводность и тепло
Знакомо каждому оно
Тепло души и слов тепло
Ведь тоже каждому дано

Давайте попробуем вдуматься в эти слова, которые являются темой нашего урока. Как эти понятия интегрируются в нашей современной жизни. А каковы наши цели?

  1. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. П. Чехов
  2. Познакомить учащихся с интеграцией - объединением частей в целое.
  3. Отразить процесс сближения и связи наук.
  4. Повышение мотивации к учению.

Звучит музыка.

А кто знает фрагмент какого произведения мы прослушали и кто его автор. Мы прослушали замечательный отрывок Всем известного Композитора Георгия Свиридова из музыкальной иллюстрации к повести Пушкина Метель. А метель это тепловое явление.

Метель. Казалось бы должно быть ощущение холода, а что на душе сейчас у нас с вами? Поднимите … снежинку. Красный – агрессия, зеленый – позитив, серая – равнодушие. (Хорошо, что у нас мало равнодушных.)

Посмотрим, как возможно изменится цвет Вашей снежинки к концу урока.

Возьмем карточку №1 перед вами глаголы русское ударение нефиксированное и подвижное.

Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончание например:

Отнять – Отнял – отнялА – Отняли.

Далее правильно читаем по цепочке

  • понять – пОнял – понялА – пОняли
  • начать – нАчал – началА – нАчали
  • создать – сОздал – создалА – сОздали
  • принять – прИнял – принялА – прИняли
  • отдать – Отдал – отдалА - Отдали
  • класть – клал – клАла – клАли

А теперь закрепим это на тепловых явлениях.

Возьмите карточку №2

У Вас 2 вопроса.

В первом расставьте глаголы в соответствии с передачей энергии.

Поставьте глагол в правильной форме и укажите процесс.

Работу мы выполняем пока звучит музыка.

Проверяем, если ответ произнесен не правильно прошу вас поднять руку и исправить.

  • 1 вариант:
    1. отдалА, принялА
    2. нАчали, газообразное
  • 2 вариант:
    1. Отдал, прИнял
    2. началА, твердое
  • 3 вариант:
    1. прИняли, Отдали
    2. нАчал, газообразное

А какие тепловые явления мы можем наблюдать зимой? На этот вопрос нам поможет ответить отрывок из фильма Снегурочка созданного по произведению Островского, музыка Римского-Корсакова.

Ответ: горение, испарение, конденсация, таяние льда теплопроводность. А где теплопроводность? Ответ: Берендеи едят из деревянной посуды.

Да когда-то ели из деревянной посуды и пред вами изделия русских мастеров.

А мы с вами поговорим о кухне 21 века. Какой она должна быть. Внимание на слайд и в Ваши карточки. Перед Вами кухонные слова.

Ударение выделено произнесите их правильно. Продолжаем работать по цепочке.

Кухонные слова

откУпорить

щавЕль

овсЯная каша

закУпорить

свЁкла

языкОвая колбаса

пЕрчить

кАмбалА

ломОть хлеба

Он сОлит

кЕтА

хлЕбец, хлЕбцы

кладовАя

твОрОг

слИвовое варение

кулинАрия

бекОн

грУшевое варенье

пиццЕрИя

тОрты

крыжОвенное варенье

гастронОмия

 

 

Спасибо Молодцы.

Мы хорошо поработали, а теперь проводим динамическую зарядку.

Спасибо сели достали карточку №3. В ней вы видите текст с использованием кухонных слов и физических явлений, но без ударения. Вам необходимо прочитать, делая правильное ударение в словах. Возьмите карандаш поставьте правильно ударение над кухонными словами.

Читаем текст.

В человеческом организме роль горючего, содержащего энергию, играет пища.

Кухня 21 века… Какой она должна быть? Сегодня все чаще говорим о молекулярной кухне. Внимание всех слоев общества привлекает органическая еда. В Америке этому вопросу уже сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – жена президента Барака Обамы Мишель Обама. Она выращивает щавель, свеклу и другие овощи на огороде перед Белым домом. Хотя первой в этой работе была все-таки Хиллари Клинтон, которая делала это на крыше дома.

Чтобы сохранить урожай, у них имеется семейная кладовая.

В Америке уже более 10 лет как открыт знаменитый французский институт питания в Нью-Йорке, который закончил Олан Онг – любимый повар семьи Обама. Он прослушал лекции известнейших поваров французов, как закупорить правильно продукты, сколько перчить. Он солит очень немного и знает, как правильно откупорить вина, при какой температуре хранится камбала, кета, творог, бекон, языковая колбаса, торты. Какой энергетической ценностью обладают продукты. Большое внимание уделяется хлебу. Ломоть хлеба всегда должен быть упругим, а сливовое, грушевое и крыжовенное варенье всегда намазывается на хлебец, не содержащий лишней влаги. Эти хлебцы должны быть приготовлены из овсяной муки.

Собираясь на завтрак, Мишель Обама всегда учитывает энергетическую ценность каждого продукта.

А теперь решаем задачу.

Задача. Рассчитайте, какое количество энергии получит каждый из Вас, съев 200 грамм торта и выпив 250 грамм кофе (без сахара и молока) со 100 граммами сливового варенья.

Удельная теплота сгорания пищевых продуктов.

Продукт

q*103, Дж/кг

q*103, Ккал/кг

Торт бисквитный

15930

3860

Варенье сливовое

12113

2940

Кофе без молока и сахара

0

0

Итог урока: Мы выучили новый блок слов необходимых для нашей сегодняшней жизни. И повторили тепловые явления.

Поднимите снежинки, которые соответствуют вашему настроению.

«Ситуация успеха всегда привязана ко времени и местности, а технология успеха нацелена на будущее». М.А. Асирян

Так вот сегодня мы поработали над ситуацией, но будете вырабатывать технологию Вашего дальнейшего успешного освоения культуры речи и физических законов.

А теперь Ваше задание: Придумайте и запишите 2 задачи по тепловым явлениям и приведите их решение.

В своих работах Вы должны вспомнить материалы сегодняшнего урока, использовать глаголы и кухонные слова, с которыми мы сегодня познакомились. Оформите свои работы в виде слайда. Если у вас нет компьютера, то как и всегда выполняете их на листах А4.

Не забудьте над изученными словами правильно поставить ударение.