Ум заключается не только
в знании, но и в умении
прилагать знание на деле.
Аристотель
Форма урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- Создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: "Уравнение идеального газа. Изопроцессы." Научить применять полученные знания, как язык науки, имеющий огромные возможности.
- Развивать исследовательские экспериментальные умения, восприятие, память, речь, воображение; умение объяснять явления, навыки работы на компьютере в текстовом, графическом редакторах, а также использования электронных таблиц при решении физических задач; интерес к предмету.
- Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе. Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность, формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.
Оборудование: компьютер:
- программа PowerPoint
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
- мультимедиа-проектор
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Организационный момент. (Приложение 1)
"Путь к знанию": мы сегодня вместе с вами будем размышлять, думать, считать, не боясь ошибиться.
"Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, и меньше, и меньше с каждым разом". "Весь путь человеческого познания - это серия ошибок, причём всё меньших и меньших". Не бойтесь ошибиться, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! За дело, друзья!
Эпиграфом сегодняшнего урока, я взяла слова древнегреческого философа Аристотеля: ведь сегодня мы с вами будем применять полученные ранее знания, как из области физики, по теме: "Идеальный газ. Изопроцессы", так и из области информатики совершенствуя навыки работы за компьютером.
Для оценки своих знаний предлагаю воспользоваться "Картой - контроля" в которую вы в течение урока на каждом этапе будите самостоятельно выставлять заработанные баллы, поможет вам в этом шкала на карте, а в конце урока мы подведём итог.
Повторение пройденного материала.
Этап "ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ!"
Предлагаю тестирование (Приложение 2) на компьютере по теоретическому материалу.
(10 человек)
Таблица - шифровка, работа на листочках, на знание буквенных обозначений и единиц измерения. (10 человек)
P 1 0С T 1 г/моль V 1 кг m 1 м3 M 1 К ? 1,38*10-3Дж/К R 6,02*1023моль-1 NA 8,31 Дж/(моль*К) k 1 моль-1 t 1 Па P 1 моль-1 T 1 кг V 1 м3 m 1,38*10-3Дж/К M 1 Па ? 1 0С R 1 К NA 6,02*1023моль-1 k 8,31 Дж/(моль*К) t 1 г/моль
Затем учащиеся меняются местами и проделывают вновь работу.
Этап "ТЫ БОЙЛЕМ МОЖЕШЬ И НЕ БЫТЬ, НО ЗНАТЬ ИЗОПРОЦЕСС ОБЯЗАН!"
Демонстрация презентации "ИЗОПРОЦЕССЫ" (Приложение 3) составленной учителем, устные ответы учащихся.
В конце демонстрация трёх работ выполненных учащимися дома.
Этап "КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ ГРАФИКИ?"
Учащиеся рассаживаются парами за компьютер. Выбирают уровень сложности задания (1 уровень (Приложение 4), 2 уровень (Приложение 5), 3 уровень (Приложение 6)). В текстовом редакторе необходимо расположить графики изопроцессов в определённом порядке и построить самостоятельно график одного, заданного изопроцесса.
Этап "РЕШИ ЗАДАЧУ." (Приложение 7)
Предлагаю решить задачу одним приемлемым для вас способом:
1 - в рабочих тетрадях по физике, только с физической точки зрения;
2 - на компьютере с помощью электронной таблицы Execl.
Каким может быть наименьший объём баллона, вмещающего 6,4 кг кислорода, если его стенки при температуре Т выдерживает давление р?
Т (К)= 273 285 294 300 315 р (Па)= 1,3*107 1,8*107 2*107 2,4*107 2,7*107
Подведение итогов.
Подсчёт личного рейтингового балла и выставление оценок.
Домашнее задание.
Повторить параграфы 50-53,
- задачи № 4 (после параграфа 52) и № 3 (после параграфа 53) - 1 уровень
- задачи № 5 (после параграфа 52) и № 5 (после параграфа 53) - 2 уровень
Заключительные слова учителя:
Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай - берегут.
М.В. Ломоносов
"КАРТОЧКА - КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ" | |||
№ | Вид деятельности | Количество баллов в задании | Твои баллы |
1 | Тестирование | Количество баллов выставляет машина (от 0 до 10) | |
2 | Таблица - шифровка. | За каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 10) |
|
3 | Ты Бойлем можешь и не быть, но знать изопроцесс обязан. | За каждый правильный ответ 1 балл
(учитель контролирует) (максимальное количество баллов не ограничено) |
|
4 | Как ты понимаешь графики? | 1 балл за каждый правильно
расположенный график, 3 балла за построенный
правильно график (учитель контролирует) Максимальное количество - 9 баллов |
|
5 | Реши задачу. | За верно выполненную задачу на компьютере ставим по максимуму. Максимальное количество баллов - 5 баллов (учитель контролирует) | |
6 | Общее кол-во баллов: |
|
|
ТВОЯ ОЦЕНКА - |