Физика
-
Интегрированный урок по физике на тему "Правило моментов. Рычаги. Золотое правило механики" 2009
-
Интегрированный урок по физике на тему: "Первоначальные сведения о строении вещества" 2007
Данный урок имеет своей целью закрепить представления учащихся о строении вещества на основе МКТ, даёт возможность правильно понять и объяснить многие явления в окружающей жизни, такие как диффузия, смачивание и несмачивание. Использование пословиц, поговорок и сказок при объяснении основных положений МКТ показывает связь физики и литературы. На уроке закрепляются практические навыки учащихся при их работе в группах и индивидуально. </p>
-
Интегрированный урок по физике по теме: "Электрический ток в жидкостях" 2007
В данной разработке представлен материал по электролизу как со стороны физики, так и химии. Данный урок целесообразно проводить в старших классах химико-биологического или технологического профилей в разделе "Ток в различных средах".
-
Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007
Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.
-
Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против" 2012
На уроке дается ответ на вопрос: «Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Освоение космоса" 2011
На уроке происходит объединение знаний учащихся по физике, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Цели урока: создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».
-
Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009
Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2007
Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004
Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.
-
Интегрированный урок природоведения и физики. Тема: "Физические явления и окружающий мир" 2012
Цель урока: формирование у пятиклассников представлений и знаний об особенностях неживой природы и науках, изучающих ее. Учащиеся знакомятся с понятием физического эксперимента. Нетрадиционность урока заключается в том, что его одновременно ведут два учителя и учащиеся 11-го класса. Таким образом не только интегрируются две дисциплины, но и возраст учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Интегрированный урок физика + биология + экология "Глаз. Особенности зрения" 2010
Урок способствует развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Важной особенностью урока является то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в стандартных учебных ситуациях, но и дает выход для проявлении творчества, для проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов дедуктивного метода познания.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме "Мир звуков" 2012
Автор формирует у учащихся представления о звуковых волнах, их характеристиках с точки зрения физики. Изучается механизм передачи и восприятия звука живыми организмами. Развивается мышление учащихся, интерес к предмету на основе интеграции знаний. Учащиеся совершенствуют навыки публичных выступлений, поиск информации и методы работы с информацией.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004
Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).
-
Интегрированный урок физика + информатика "Электромагнитные колебания" в 11-м классе 2010
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках физики. Приведен пример урока, на котором эффективно можно использовать программы MS PowerPoint и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Интегрированный урок физика + якутская литература + культура народов Республики Саха (Якутия) "Звуковые явление в природе, технике, быту" в форме деловой игры 2007
Интегрированный урок обобщает тему "Звуковые явления", показывает гармонию природы и физики, прививает любовь к Родине, традициям и обычаям народа Саха.
-
Интегрированный урок физики «Блоки. "Золотое правило" механики» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с неподвижным и подвижным блоками; выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов; сформулировать «Золотое правило» механики.
-
Интегрированный урок физики в 8-м классе по теме "Береги свои глаза" 2009
Интегрированный урок, охватывающий физику, биологию, литературу и физкультуру, познакомит обучающихся со строением глаза; объяснит детям, отчего снижается острота зрения; научит детей заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз. Урок построен с большим количеством игровых моментов, физкультминуток.
-
Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки" 2008
В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков.
-
Интегрированный урок физики и английского языка "Сферические зеркала. Сослагательное наклонение" 2005
Тема урока определяется самими учениками через упражнение на английском языке. Вся работа учащихся на уроке ведётся в группах. В результате собственной деятельности ребята пришли к серьёзным научным выводам по теме, которая не входит в школьную программу по физике 9 класса. Интеграция физики и английского языка помогает учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, а также помогает переносить полученные знания из одной образовательной области на другую.
-
Интегрированный урок физики и английского языка на тему "М.В. Ломоносов" 2012
Урок-мастерская, в ходе которой учащиеся узнают о биографии, характере ученого, научном и культурном наследии из документов, предложенных учителем. В результате интегрированного подхода в обучении физики и английского языка наблюдаются положительные результаты.
-
Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас" 2012
Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности.
-
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" 2008
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе показывает единство понятий окружающего мира, способствует формированию его целостной картины, формирует понимание связей между явлениями в природе.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме: "Реактивное движение в природе и технике" 2006
Урок может быть проведен как бинарный, одним учителем физики, способствует развитию у школьников мышления, грамотной физической речи.
-
Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука" 2013
Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека.