Физика
-
Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли" 2006
50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе "Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос!
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Глаз как оптическая система" 2009
Представленный урок подготовлен для 8-х классов. Урок проводится в кабинете при наличии мультимедийного проектора и персональных компьютеров. Урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме "Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов).
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008
Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" 2011
Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
-
Интегрированный урок по физике и биологии (7-й класс) 2010
Урок творческого поиска в 7-м классе направлен на формирование навыков применения основных формул в вычислении силы тяжести, плотности вещества, скорости движения, весового давления с использованием местного материала (движение зверей и птиц, глубины водоемов).
-
Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008
Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" 2007
Данный интегрированный урок предназначен для обобщения и систематизации знаний, учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления". Стимулирует познавательную активность, воспитывает потребность применять знания, полученные на уроках физики, на других уроках, в окружающей повседневной жизни. Развивает личность ребенка в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек" 2007
На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel" 2008
Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007
Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Абсолютно упругое и абсолютно неупругое взаимодействия" 2006
Учащиеся 10-х классов на уроках информатики ознакомлены с комплексами "Открытая физика" и "Физика в картинках". Компьютерный эксперимент часто является дополнением эксперимента, поставленного на физическом оборудовании. С помощью компьютера учащиеся проверяют результаты решённых задач на модели, исследуют взаимодействия тел (воспроизведение реальных опытов). Работа с учебником не может исключаться из урока. Такое построение урока даёт выигрыш во времени.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме "Изучение изобарного процесса в газе" 2010
В данной работе представлена методическая разработка урока физики в 10-м классе с использованием информационных технологий. Приложение содержит презентации по этапам урока: теоретическое обоснование, лабораторная работа (с расчетной таблицей в Excel).
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".
-
Интегрированный урок по физике и информатике. "Молекулярно-кинетическая теория газов. Газовые законы. Операторы ввода-вывода" 2007
Урок проводится в гуманитарном классе. При проведении урока использованы информационные технологии. Урок носит практический характер, дает возможность учителю быстро проверить знания учащихся по теме, ученику применить знания в нестандартной ситуации; развивает познавательный интерес и творческие способности старшеклассников.
-
Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах" 2008
Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 6-го класса по теме «Отношения и пропорции в задачах». Интегрирующая цель урока – это привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся, систематизация полученных знаний, использование знаний учащихся в практической деятельности, развитие навыков коллективного обучения.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007
Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и основам безопасности жизнедеятельности 2010
Интегрированный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи урока: продолжить формирование познавательной активности учащихся, закрепить умение применять знания, полученные на предшествующих уроках физики и ОБЖ.
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Интегрированный урок по физике и химии для учащихся 9-го класса "Общие свойства металлов" 2009
При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий.
-
Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007
Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.
-
Интегрированный урок по физике и экологии по закреплению раздела "Количество теплоты" на тему "Экологический десант" 2007
Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению, по-моему, одним из наиболее эффективных методов является организация игровой деятельности. Этот урок, проведённый в 8-м классе, посвящён закреплению материала по разделу "Количество теплоты". Он проведён в форме соревнования между 3 командами. Смысл игры – спасти нашу планету.