Физика
-
Урок физики. 8-й класс. "Электризация" 2009
Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств.
-
Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач" 2012
Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности.
-
Урок физики. Деловая игра "Экологический десант". 8-й класс 2012
Урок закрепляет умения решать задачи. Учащиеся продолжают наблюдать, сравнивать и анализировать. Формируют материалистические представления об окружающем мире, познаваемости явлений природы и экологическое воспитание. Групповая работа быстро решает проблему, развивает логическое мышление, учит ведению дискуссии.
-
Урок физики. Дидактическая игра по теме "Закон Ома" 2009
Особенностью дидактической игры "Законы Ома уже нам знакомы..." является многоцелевой характер, реализация комплекса дидактических задач, формирование у учащихся умения применять теоретические знания при решении разных типов задач, оперировать числовыми данными, умение находить выход из сложившейся ситуации.
-
Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления" 2009
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации.
-
Урок физики. Обобщение темы "Силы". 7-й класс 2012
После изучения тем «Сила тяжести», «Сила упругости», «Вес тела», «Сила трения» проводится урок обобщения и повторения. В презентации собрана информация о четырех силах, выделены сходства и различия силы тяжести и веса тела, веса и массы.
-
Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2012
Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества.
-
Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления 2007
В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в СИ и вычислительные навыки.
-
Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс 2012
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах.
-
Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.
-
Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс 2012
Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Урок физического практикума: "Конденсаторы" 2010
«Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы.
-
Урок физического эксперимента на тему "Путешествие в царство Оптика" 2013
Цель урока: научиться самостоятельно проводить эксперимент, вести наблюдение.
-
Урок экспериментального исследования движения тела под действием нескольких сил. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается движения тела по наклонной плоскости. Процесс изучения строится в соответствии с логикой познания явлений природы: факты – модель – следствия – эксперимент.
-
Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы" 2008
Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы «Здоровьесбережения» в содержание предмета «Физика».
-
Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление" 2012
Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас.
-
Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2008
Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика" 2011
Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме «Электростатика» в разделе «Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе.
-
Урок-викторина по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
В статье предлагается пример урока обобщающего повторения, целью которого является систематизация знаний учащихся при подготовке к контрольной работе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Работа на уроке предполагает проверку усвоения формул, определений, умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи.
-
Урок-выставка "Физика и детская игрушка" 2007
Урок - выставка "Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной "Внеклассная работа по физике".
-
Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс 2007
Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В.Ю. Дьяченко.
-
Урок-диспут "Что вы знаете о силе тяжести?" 2010
Урок-диспут проходит в 10-м классе как урок-повторение закона всемирного тяготения, силы тяжести, второго закона Ньютона в необычной для детей форме. Постановка проблемы в виде вопроса: "Верите ли вы тому, что написано в статье?" – заставляет их критически относиться к получаемой информации, развивает аналитическое мышление, учит делать выводы путем логических рассуждений.
-
Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011
Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-зачет "Законы Ньютона" 2011
Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела «Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой.
-
Урок-зачет "Световые явления. С Рождеством!" 2009
Цель урока будет достигнута, если будут усвоены: прямолинейное распространение света; отражения и преломления света, цветовая окраска изображений; если дети смогут увидеть в полярном сиянии не только оптику, но и магнетизм, а в реке кроме отражения - движение, таяние или отвердевание; если смогут понять причину освещения поверхностей без видимого источника света.
-
Урок-зачет "Твердое состояние вещества" 2009
Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме «Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел.
-
Урок-зачет в 10-м классе по теме: "Основы механики. Импульс. Закон сохранения импульса" 2006
Основная цель урока - создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Урок-зачет с использованием игровых приемов: ребусы, "найди правильную дорогу", знаменитые физики, конкурс "устами младенца".
-
Урок-зачет в 5-м классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2008
Обобщающий урок в форме сказки, на котором учащиеся занимаются с удовольствием, а выполняя задания сопереживают героям.