Физика
-
Физическая игра для учащихся 7—8-х классов: "Физическими тропами" 2006
Мы предлагаем коллегам материалы для проведения внеклассного мероприятия по физике в 7–8-х классах. Это игра "Физическими тропами". Для оживления игры и развития интереса учащихся к физике и информатике мы использовали наглядное продвижение команд по тропе. (Как в общеизвестных настольных играх, только на экране компьютера, отображённом на большом экране с помощью проектора). Автоматизированный подсчёт очков, а также тот факт, что итоги тоже подводит машина, очень понравились учащимся. Необычно и то, какую программу мы использовали. Это Excel. Взгляните, возможно, вам понравится.
-
Физическая олимпиада. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".
-
Физическая ярмарка 2008
Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Физические величины. Измерение физических величин 2013
Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора.
-
Физические задачи как средство развития обучащихся 2018
С решением физических задач как с одним из необходимых элементов учебной работы ребята знакомятся уже на первых уроках физики в 7-м классе. Решение задач – это то, что пугает многих, хотя сам процесс решения любой задачи может стать увлекательным и является очень полезным: ведь в жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью решать «задачи жизненные».
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Физические задачи с экономическим содержанием 2009
Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала.
-
Физические задачи с экономическим содержанием (ч. II) 2010
В статье автор предлагает физические задачи с экономическим содержанием в основном по всем темам традиционного курса физики средней школы, колледжа, лицея; количество их ограничено объемом публикации.
-
Физические и химические явления (6-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований.
-
Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера 2008
Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство.
-
Физические принципы правил безопасного поведения на дорогах 2010
Явление инерции вездесущее и происходит с любыми телами: большими и маленькими, живыми и неживыми. Очень важно на уроке показать связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в правилах дорожного движения использование и проявление законов физики. Цель урока - рассмотреть самые распространённые в повседневной жизни проявления инерции и их последствия, чтобы затем самостоятельно осознанно и правильно поступать с учетом знаний полученных на уроке.
-
Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021
Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.
-
Физические явления и их представление в физике 2010
В любом виде своей деятельности, прежде чем построить или создать реальное изделие или объект, человек представляет его сначала в своем воображении, изображая это представление на вспомогательных схемах или чертежах, а затем создает это изделие, используя, или распространяя свои мысленные представления или их схемы, на реальное, создаваемое изделие или объект.
-
Физический бой 2011
Мероприятие ставит своей целью дать возможность учащимся в игровой форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и ее истории, связи с другими предметами.
-
Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»" 2008
Заключительное мероприятие недели физики "Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации.
-
Физический вечер "Физики на службе Отечеству" 2009
Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу.
-
Физический вечер "Что? Где? Когда?" 2010
Цель такого рода мероприятий: приобщение учащихся к миру науки, к увлекательному процессу поиска, выработка умения преодолевать трудности при решении задач-загадок. Ребята могут следить за напряженной работой мысли играющих, попробовать свои силы. Содержание предлагаемых вопросов должно быть доступным для понимания учащихся, основываться на их знаниях, вынесенных с уроков физики.
-
Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?" 2009
Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе "Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда "Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда "Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная.
-
Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.
-
Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009
В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.
-
Физический КВН 2009
Внеклассное мероприятие, цели которого — на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики; акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах.
-
Физический КВН (8–10-е классы) 2014
Физический КВН показывает знания учащихся в области физики. В игре могут принимать несколько команд. Формируется коммуникативная и дискуссионная культура, развиваются интеллектуальные способности учащихся.
-
Физический микс 2014
Интерактивные игры расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету. Мультимедийный ресурс состоит из трех интерактивных игр: «Ключ к успеху» (9 кл.), «Пенальти по физически» (8 кл.), Физическая викторина «Три поросёнка» (7 кл.). Вопросы для игр подобраны с учетом учебного материала по курсу «Физика» для 7–9-х классов.
-
Физический поединок 2005
Физический поединок проводится с целью развития интереса к физике , развития творческих способностей учащихся.В сельской школе с малым количеством учащихся , целесообразно проводить внеклассные мероприятия для нескольких классов вместе. Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз, плакат с нарисованным физическим явлением, физический опыт с его последующим объяснением. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений .законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Физический праздник "И мир становится теплее…" 2007
Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры "Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд!
-
Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс. 2009
Самостоятельная работа учащихся с новым лабораторным оборудованием усиливает их интерес к предмету и к дальнейшему его изучению. При изучении в 8-м классе главы «Агрегатные состояния вещества» предлагаю блок лабораторных работ «Кристаллизация», полученный федеральным комитетом «Школа будущего».
-
Физический практикум в 11-м классе по теме: "Определение длины световой волны" 2007
В статье представлены новые методы использования лазера (лазерной указки) для определения длины волны красного света и определения числа спиральных дорожек CD-диска (периода лазерного компакт-диска).
-
Физический практикум в профильных классах «Изучение физико-химических свойств нефти». 11-й класс 2021
В статье идет речь о проведении в 11-м классе лабораторного практикума «Изучение физико-химических свойств нефти» для классов с профильным и углубленным изучением физики и химии. Рассмотрен пример отчета по выполненной работе. Содержание отчета показывает наличие базовых знаний, компетенций и умений обучающегося по общей, физической, органической химии и умении связать с базовыми знаниями физики.
-
Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс 2008
Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики.