Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2017

    Автор: Кузнецов Аркадий Афанасьевич

    Урок призван выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснить принципы плавания тел. При изучении материала учащиеся выполняют экспериментальные задания. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект, лист самооценки. При закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации.

  • Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс 2012

    Автор: Погорелова Светлана Викторовна

    Данный урок является первым уроком в разделе «Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности.

  • Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2019

    Автор: Дюмина Елена Федоровна

    Представлена презентация по теме "Последовательное соединение проводников".

    физика, последовательное соединение проводников

  • Урок по теме "Постоянный ток. Источники тока". 8-й класс 2017

    Автор: Зотов Дмитрий Александрович

    Это первый урок при изучении темы «Постоянный электрический ток» в 8-м классе. В ходе урока учащиеся узнают, что такое электрический ток, условия его существования, назначения и различные виды источников тока. На уроке учащиеся развивают умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в групповой, коллективной работе, самостоятельно изучать новый материал при помощи цифровых источников информации.

  • Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз" 2009

    Автор: Трусова Алла Геннадиевна

    Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса "Линзы". ЦОР позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами.

  • Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.

  • Урок по теме "Простые механизмы. Рычаг" 2020

    Авторы: Биловол Евгений Олегович, Богданова Светлана Анатольевна

    В данной разработке предлагается карта урока "Простые механизмы. Рычаг" для 7-го класса по физике. Обучающиеся знакомятся с видами простых механизмов и их значением в жизни через проблемную ситуацию. В уроке имеется первичное закрепление материала, физкультминутка, домашняя работа на выбор. Приведены примеры домашних работ: интерактивные и графические.

    физика, рычаг


  • Урок по теме "Простые механизмы" 2008

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    Урок повторения и обобщения по теме «Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников.

  • Урок по теме "Работа и мощность" в 7-м классе 2008

    Автор: Вахрушев Сергей Дмитриевич

    Представлен конспект урока отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Работа и мощность", 7-й класс. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать в группах, пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных решать задачи.

  • Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс) 2010

    Автор: Кудинова Юлия Сергеевна

    Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, ИКТ.

  • Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс 2009

    Автор: Терехова Наталья Николаевна

    Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием ИКТ (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся.

  • Урок по теме "Расчет гидростатического давления" 2013

    Автор: Судоргина Надежда Матвеевна

    На уроке прививается интерес, усиливается мотивация к изучению сложных физических явлений в решении задач, адаптированных к современным увлечениям учащихся.

  • Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2010

    Автор: Адамовская Зоя Ивановна

    Цели урока: повторить понятие "плотность тела", научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий, практических и теоретических.

  • Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2012

    Автор: Коптяева Елена Гелиевна

    Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия "Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме "Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов.


  • Урок по теме "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2012

    Автор: Черноусова Марина Валерьевна

    Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний об удельном сопротивлении проводника, получение формулы для расчета сопротивления в зависимости от геометрических размеров проводника и материала, из которого он изготовлен; введение единицы удельного сопротивления. При выяснении зависимости сопротивления проводника от геометрических размеров была создана проблемная ситуация, которая решилась с помощью проведения лабораторного опыта.

  • Урок по теме "Решение задач на построение изображений в линзах" 2010

    Автор: Захарова Валентина Владимировна

    Урок проводится в 9-м классе общеобразовательной школы по учебно-методическому комплексу «Физика. Астрономия 9» под редакцией А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения задач на построение изображений в линзах.

  • Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса" 2009

    Автор: Березкина Татьяна Павловна

    На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока.

  • Урок по теме "Свободное падение тел" 2010

    Автор: Дмитриева Галина Борисовна

    Урок проводился по программе Гуревича. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе урок был проблемным. Выдвижение гипотезы проводилось на историческом материале. Приложением к информационной карте урока является рабочий лист для учащихся, где последовательно прописывается деятельность учащихся на уроке.

  • Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс) 2009

    Автор: Мезина Ольга Олеговна

    На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения.

  • Урок по теме "Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления" 2013

    Автор: Шишкина Надежда Павловна

    В ходе урока учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, капиллярными явлениями, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдений за явлениями природы и умения делать выводы. На уроке используется групповая деятельность учащихся.

  • Урок по теме "Сила Архимеда" 2013

    Автор: Куклина Татьяна Ивановна

    Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.


  • Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2012

    Автор: Голубицких Анна Анатольевна

    Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.

  • Урок по теме "Сила и импульс" 2012

    Автор: Шершень Ирина Сергеевна

    На уроке формируются понятия импульса тела, силы. Учащиеся изучают закон изменения импульса тела, учатся применять его для решения задач. Для закрепления материала к уроку были подобраны задания, в которых рассматриваются жизненные ситуации, знакомые ученикам, ситуации, которые связаны с безопасностью жизнедеятельности.

  • Урок по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2015

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Урок построен в форме познавательной беседы, что даёт учащимся возможность высказывать своё мнение. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с основными понятиями темы, но и выполняют экспериментальную исследовательскую работу. Это содействует формированию умений пользоваться измерительными приборами, работать в группах, делать выводы. Развитию познавательной активности учащихся способствует материал исторического характера и обсуждение роли трения в нашей жизни.

  • Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс 2008

    Автор: Федорова Ирина Владимировна

    В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой "Живая физика".

  • Урок по теме "Сила трения" 2012

    Автор: Шамбергер Дарья Александровна

    На уроке предусмотрена исследовательская работа учащихся для выяснения характеристик силы трения. Закрепляются полученные знания о силах в природе; учащиеся знакомятся с силой трения; рассматриваются виды «сухого» трения; вводится расчетная формула для нахождения силы трения.

  • Урок по теме "Сила трения" (7-й класс) 2009

    Автор: Красильникова Светлана Борисовна

    Трение в жизни играет огромную роль. Материал на эту тему многогранный, чтобы охватить как можно больше вопросов при изучении, используется компьютер в виде презентации. Учащиеся на уроке почувствовали себя не только зрителями и слушателями, но и экспериментаторами. Вся работа ученика построена на знаниях из жизни. На протяжении всего урока идет заполнение карточки учащегося, которая является опорным конспектом.

  • Урок по теме "Сила трения" с применением конструкторы Lego Education «Технология и физика. Машины и механизмы». 7-й класс 2020

    Автор: Гасилевская Людмила Ивановна

    Цель урока: познакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие силы трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в технике; выяснить причины появления силы трения и виды трения.

    физика, сила трения


  • Урок по теме "Сила трения". 7-й класс 2013

    Автор: Папазян Анжелла Давидовна

    На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок по теме "Сила" 2013

    Автор: Коваленко Людмила Михайловна

    Цель урока: к концу урока учащиеся смогут сформулировать понятие "сила" как причину изменения скорости тела, признаки действия силы; сформировано понятие "сила" как количественную характеристику действия одного тела на другое; сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения.