Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Законы постоянного тока" 2012

    Автор: Смирнова Евгения Леонидовна

    Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможность систематизировать знания, научить пользоваться справочным материалом и применять его к решению задач. Первичное закрепление на основе заполнения таблиц ведет к отработке навыка нахождения основных физических величин по теме «Законы постоянного тока».

  • Урок по теме "Звук. Характеристики звука" 2008

    Автор: Козлова Вера Васильевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы "Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью.

  • Урок по теме "Звуковые колебания" 2008

    Автор: Дьякова Наталья Осиповна

    В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний и умений учащихся по теме "Звуковые колебания". Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению звуковых колебаний, показывает умение учащихся применять полученные знания на практике. Он построен в форме игры, что позволяет пробудить интерес к учению.

  • Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" в режиме on-lain. 10-й класс 2009

    Автор: Белякова Марина Валерьевна

    Урок проводится в режиме on-lain, информация для изучения импульса тела и закона сохранения импульса заимствуется из Internet. Использование Internet делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.

  • Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс) 2009

    Автор: Федорова Елена Сергеевна

    В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения.

  • Урок по теме "Испарение и конденсация" 2009

    Автор: Полякова Светлана Алексеевна

    Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений.

  • Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс) 2010

    Автор: Куликова Татьяна Андреевна

    Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы.


  • Урок по теме "Капиллярные явления" 2014

    Автор: Рубцова Татьяна Александровна

    Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.

  • Урок по теме "Кипение" 2009

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.

  • Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Асият Умаровна

    Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.

  • Урок по теме "Колебательное движение" 2013

    Автор: Толмачёва Татьяна Николаевна

    На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.

  • Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014

    Автор: Бизина Лилия Валериевна

    Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).

  • Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010

    Автор: Балацкая Оксана Вячеславовна

    Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.

  • Урок по теме "Линзы" 2011

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    Цели урока: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Линзы"; осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; показать практическое применение физики и ее законов.


  • Урок по теме "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты". 8-й класс 2013

    Автор: Шмыкова Ольга Ивановна

    На уроке ставится опыт с круговым проводником. Учащиеся должны обнаружить магнитное поле. Они проводят эксперимент: взаимодействие катушки с током и полосового магнита, а также исследуют способы усиления магнитного поля катушки с током. Рассматривается история создания, устройство и использование электромагнита в технике. Материал закрепляется в форме качественных задач.

  • Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.

  • Урок по теме "Механическая работа" 2014

    Автор: Карчинская Любовь Александровна

    Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.

  • Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008

    Автор: Глущенко Валентина Дмитриевна

    Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.

  • Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2009

    Автор: Сивченко Елена Ивановна

    На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы.

  • Урок по теме "Мощность". 7-й класс 2013

    Автор: Андреева Ольга Александровна

    На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается.

  • Урок по теме "Наиболее общие законы природы: закон сохранения энергии и импульса". 10-й класс 2012

    Авторы: Левчук Надежда Леонидовна, Малахова Татьяна Сергеевна

    Интегрированный урок естественно-научного цикла дисциплин, его цель: формирование целостной системы знаний по изучаемой теме, а также полного представления о проявлении законов сохранения в естественно-научном цикле дисциплин.


  • Урок по теме "Невесомость" 2012

    Автор: Залипаева Любовь Владимировна

    Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся.

  • Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009

    Автор: Мхитарова Ольга Игоревна

    Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.

  • Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс) 2009

    Автор: Борисова Светлана Алексеевна

    На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

  • Урок по теме "Основные положения МКТ" 2013

    Автор: Размыслова Светлана Анатольевна

    Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д.И.Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока.

  • Урок по теме "Первый закон термодинамики" 2013

    Автор: Матвеева Светлана Ивановна

    Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами.

  • Урок по теме "Перемещение". 9-й класс 2007

    Автор: Чопорова Жанна Владиславовна

    В статье показана система действия, которую учащиеся вырабатывают совместно с учителем для нахождения перемещения и пути.

  • Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2018

    Авторы: Шумова Нелли Александровна, Кузьмина Татьяна Дмитриевна, Кошарова Милитина Петровна

    Данный урок является заключительным в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». В ходе него учащимся дается возможность закрепить знания, полученные при изучении темы «Условие плавание тел». Для этого на уроке рассматривается устройство судов, принцип подъема и погружения подводных лодок, основы воздухоплавания. Вниманию ребят предоставляется материал по истории развития плавания судов в мировом и воздушном океанах.


  • Урок по теме "Плавание судов". 7-й класс 2013

    Автор: Черемухина Наталья Вячеславовна

    Предлагаемый урок интересен тем, что создаваемые проблемные ситуации побуждают учащихся к исследовательской деятельности. Шаг за шагом, проводя простые опыты, они подходят к пониманию физического принципа плавания судов. Урок позволяет увидеть связь между изучаемыми физическими понятиями «выталкивающая сила» и «условия плавание тел», практическим применением этих понятий в жизни человека.

  • Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013

    Автор: Жукова Наталья Леонидовна

    Цель урока: выяснить условия плавания тел, закрепить понятие "сила Архимеда".