Цель: Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.
Задачи:
Обучающие:
-
изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости,
-
знакомство с опытным определением гравитационной постоянной;
-
раскрытие понятия «взаимодействие тел» на примере закона всемирного тяготения;
Развивающие:
-
развитие умений анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления, факты, делать выводы;
-
развитие умственной деятельности, целостности восприятия и умений анализировать знания;
Воспитательные:
-
воспитание познавательного интереса культуры умственного труда и естественно-материалистического мировоззрения.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование, мультимедийный проектор.
Таблица 1.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 |
Актуализация Знаний по теме «Закон сохранения импульса» |
Вопросы для самоконтроля по теме "Законы Ньютона". Модуль №1 |
Демонстрация |
Обсуждение |
3 мин |
2 |
Изучение новой темы |
Модуль №2 |
Постановка задачи |
Составление конспекта |
13 мин |
3 |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку |
Выполнение упражнений |
1 мин |
|
4 |
Первичная проверка степени усвоения нового материала |
Модуль №3. |
Контролирует выполнение тренировочного теста |
Выполнение теста |
10 мин |
5 |
Решение задач |
Модуль №4 |
Демонстрация |
Решение задач |
14 мин |
6 |
Итог урока Рефлексия |
Модуль №5 |
Анализ работы учащихся. Выставление оценок. |
Заполнение таблицы «рефлексия» |
4 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Используемая литература:
- Гутник Е. М., Пёрышкин А.В.