Цель урока: обобщить знания и умения учащихся по теме: “Звуковые колебания”
Задачи:
Образовательная:
- научить применять полученные знания к вычислению
- различных теоретических и практических заданий;
- повторить основные законы, понятия в ходе игры;
- совершенствовать навыки решения качественных и
- расчетных задач;
- закрепить межпредметные связи с другими науками.
Воспитательная:
- формировать навыки коллективной работы;
- формировать сознательную дисциплину;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Развивающая:
- развивать интерес к физике;
- повышать познавательную деятельность и активность
- учащихся;
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать умение выступления перед классом;
- развивать культуру общения.
Форма урока: урок-игра.
Оснащение:
2. Песочные часы (5 мин.).
3. Кружки разных цветов для оценки выполненного задания.
4. Задания с вопросами.
Организация игры.
1. Класс делится на 2 группы.
2. Из хорошо успевающих детей формируется жюри (7 человек).
3. С членами жюри проводится инструктаж о том, что надо делать:
– в процессе игры вести наблюдение за каждым участником и
отмечать активность каждого;
– подводят итоги.
4. Знакомство участников команд с правилами игры и видами состязаний.
Ход игры:
1. Выбрать капитана команды.
2. Придумать название, девиз и эмблему для команды.
I тур. Представление команд, жюри.
II тур. Разминка.
Обе команды в течение 5 минут придумывают кроссворд по теме, состоящий из 5 физических терминов.
III тур. Кто быстрее?
Команды обмениваются кроссвордами и разгадывают их. Результаты предоставляются жюри.
V тур. Подведение итогов жюри.
Члены жюри заполняют экран соревнований.
Учитель объявляет итоги и оценивает работу каждого ученика.