Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс

Разделы: Физика

Класс: 9


Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями.

Принимают участие две команды ( по 6 человек). Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.

В домашнее задание входит придумать по три вопроса соперникам.

(Во время конкурсов звучит легкая негромкая музыка).

Ход урока

1. Представление команд: команды представляют себя зрителям и жюри.

Первая команда “Вольт” – стихотворный монтаж.

Вторая команда “Архимеды” – небольшая инсценировка легенды об Архимеде.

Каждая команда имеет свою эмблему.

2. Разминка команд

Вопросы первой команде:

1) Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?
2) Что будет с всадником при быстрой езде, если лошадь спотыкнется?
3) Почему образуется роса?
4) Почему разрушаются горы?

Вопросы второй команде:

1) Что тяжелее пуд железа или пуд соли?
2) Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
3) Почему образуются облака?
4) В каком состоянии находится брошенный вниз камень?

3. Проверка домашнего задания.

Каждая команда задает по три вопроса друг другу.

4. Кратковременные конкурсы,

1 конкурс. Конкурс с буквой ( ответ на вопрос должен начинаться с указанной буквы).

Буква “Д” :

1) физическая величина (давление)
2) прибор для измерения силы (динамометр)
3) физическое явление (диффузия)
4) единица работы (джоуль)
5) изменение формы и объема тела (деформация).

Буква “М”:

1) мельчайшая частица вещества (молекула)2) прибор для измерения давления (манометр)
3) величина, характеризующая быстроту совершения работы (мощность)
4) приспособление, служащее для преобразования силы (машина)
5) физическая величина (масса).

2 конкурс. Конкурс артистов и художников.

Выбирают по два человека из каждой команды (“художник” и “ артист”). “Художник” выходит из зала, а “артисту” показывают опыт. Возвратившемуся “художнику” “артист” должен жестами и мимикой показать опыт. “Художник” зарисовывает опыт на доске (или большом листе бумаги).

Опыты:

1) демонстрация действия электрических султанов;
2) работа электроскопа.

3 конкурс. Конкурс приборов.

Команде выдают по одному прибору. Участники конкурса должны рассказать о применении прибора в технике и предложить использование в быту (барометр, амперметр).

4 конкурс. Конкурс капитанов.

1) Капитанам показывают портрет физика (каждому свой). Требуется назвать фамилию физика, область его деятельности (И.Ньютон, С.П.Королев).
2) С помощью имеющихся под рукой предметов, определите, ровный ли пол на сцене.
3) Определите с помощью весов и линейки плотность сахара-рафинада (куска мыла).

5 конкурс. Конкурс болельщиков.(проводится во время подведения итогов жюри).

Болельщикам выдают по конверту, в котором находятся буквы. Из них надо сложить слово, обозначающее физическую величину ( траектория, перемещение).

Жюри подводит итоги и называет победителя.