Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Тема урока: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

1. Обучающая: Повторить такие элементы знаний:

  • электрический ток;
  • источники тока;
  • сила тока;
  • напряжение;
  • сопротивление;
  • закон Ома для участка цепи;
  • прибор для регулирования силы тока – реостат.

2. Развивающие. Способствовать развитию умений точно измерять

  • Силу тока;
  • Напряжение;
  • Пользоваться приборами;
  • Производить вычисления.

3. Воспитательные. Способствовать формированию у учащихся

  • Чувства коллективизма;
  • Ответственности;
  • Бережного отношения к приборам.

1 уровень: формирование умений пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительных навыков, работать в коллективе.

2 уровень: умение применять знание в нестандартной ситуации.

Тип урока: лабораторная работа.

Методы и формы работы: фронтальный опрос, желающих; вывод формулы из закона Ома; выполнение лабораторного физического эксперимента; анализ результатов; применение знания к решении задач.

Приборы и материалы: источник питания, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Презентация (приложение)

Ход урока

1. Организационный момент

  1. Каким прибором измеряете силу тока?
  2. Определите цену деления шкалы амперметра? Какие нижний и верхний пределы измерения?
  3. Как подключается амперметр в цепи? Условное обозначение прибора на схеме.
  4. Какой буквой обозначается сила тока? Единица измерения силы тока.
  5. Каким прибором измеряется напряжение?
  6. Определите цену деления шкалы вольтметра? Какие нижний и верхний пределы измерения?
  7. Как подключается вольтметр в цепи? Условное обозначение прибора на схеме
  8. Какой буквой обозначается напряжение? Единица измерения напряжения.
  9. Какой буквой обозначается электрическое сопротивление? Единица сопротивления.
  10. Условное обозначение сопротивление на схеме.
  11. Как формулируется Закон Ома на участке цепи. Запишите формулу Закона Ома.
  12. Каким должно быть показание амперметра в электрической цепи, схема которой изображена на рисунке слева?
  13. Какова сила тока в проводнике R? (Рисунок справа)

Разделение класса на уровневые группы.

Работа отдельных групп по заданиям.

1 Уровень: определение сопротивление проводника по инструкции учебника.

  1. Уметь рисовать схему электрической цепи и собирать цепь.
  2. уметь пользоваться амперметром и вольтметром и снимать показания.
  3. убедиться на опыте, что сопротивление не зависит от силы тока и напряжения.
  4. применить Закон Ома для участка цепи.
  5. уметь определять единицы измерения величин. Сделайте вывод.

2 Уровень:

  1. должны уметь и знать все, что даем на первом уровне
  2. уметь решать задачи на определение сопротивления, силы тока и напряжения.
  3. уметь самостоятельно составлять и собирать электрическую схему.
  4. дополнительно определить сопротивление лампы.
  5. определить сопротивление реостата при различных положениях ползунка, сравнить результаты и объяснить различия. Определить, в каких пределах меняется сопротивление реостата. Сделайте вывод.

Динамическая пауза.

Написаны перепутанные буквы слов, расставьте букву “по местам”, чтобы получить правильные названия

  • РЕМАП (единица физической величины)
  • ЛУНОК (единица физической величины)
  • СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор)
  • НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

Закрепление пройденной темы:

1. решить задачу из учебника упражнение 19-1, 2. страница 102. (1)

2. Задание 65-2, стр. 224 (2)

3. Задание 18.4. стр. 66. (3)

4. В замкнутой цепи амперметр показывает 0,5 А каково показание вольтметра? Чему равно сопротивление лампы?

5. В сеть напряжение 120 В включен электрический чайник и настольная лампа. Сопротивление чайника 22 Ом, нити накала лампы 240 Ом. Чему равна сила тока в том и в другом приборе.

Рефлексия:

  1. Что вам сегодня понравилось на уроке?
  2. Что нового вы получили на уроке?
  3. Что вам не удалось?
  4. Что необходимо повторить для устранения затруднения?

Выставление оценок и подведение итогов: Оценка за полностью выполненную работу: уровень 1-“4”, уровень 2-“5”

Домашнее задание: Упр. 19-3,4.

Использованная литература:

  1. А.В. Перышкин учебник физики 8 класса.
  2. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская учебник физики 8 класса.
  3. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова Задачник по физике.