Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: изучение понятия «инерция».
Задачи:
- Общеобразовательные:
- объяснить причину изменения скорости тела;
- изучить понятие «инерция»;
- объяснить понятие инерции на практике (результат – проект: последний кадр фильма).
- Развивающие: формировать способности наблюдать, делать выводы.
- Воспитательные: воспитание этики групповой работы.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент | 1. Настраивает учащихся на восприятие материала | Подготавливаются к уроку, разбиваются на группы. |
2. Вступительная часть (мотивация) | 2. Организация учебного исследования Решение
задач на объяснение ситуации «споткнувшийся
человек падает вперед, поскользнувшийся человек
падает назад» 3. Объявляет и записывает на доске тему урока «Инерция», объявляет задачи урока. |
Обсуждают проблему, выявляют
противоречие между знаниями и способами решения
задачи. Записывают в тетрадях. |
3. Изучение нового материала | 4. Организация учебного исследования Выполнение
эксперимента (шарик скатывается с желоба) |
Помогают в проведении эксперимента,
наблюдают. Проводят эксперимент. Учебник стр.41 читают определение явления инерции |
4. Уяснение материала | Проблемная беседа. Вернемся к задаче, приведенной в начале урока. |
Объясняют решение задачи. |
5. Отработка материала | Выполнение проекта Вы разбежались,
отталкиваясь от снега, набрали скорость,
вскочили на ледяную дорожку, скользите. Почему? В
конце ледяной дорожки вам, к несчастью попалась
проплешина, свободная ото льда, – земля. Что с
вами произойдет? |
Выявляют причины, отвечают на вопросы. Ищут ответ и зарисовывают его на бумаге. |
6. Заключительная часть | Просматривает работы групп, слушает
объяснение. Выставляет оценки за урок. |
Объясняют свои работы у доски. Обсуждают рисунки. Выявляют лучший. |
7. Организация домашнего задания | Записывают домашнее задание §17 | Записывают домашнее задание. |
Приложение
Вы разбежались, отталкиваясь от снега, набрали скорость, вскочили на ледяную дорожку, скользите. Меняется ли ваша скорость? Почему? В конце ледяной дорожки вам, к несчастью, попалась «проплешина», свободная ото льда,— земля. Что произойдет?