Инерция

Разделы: Физика


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучение понятия «инерция».

Задачи:

  • Общеобразовательные:
    • объяснить причину изменения скорости тела;
    • изучить понятие «инерция»;
    • объяснить понятие инерции на практике (результат – проект: последний кадр фильма).
  • Развивающие: формировать способности наблюдать, делать выводы.
  • Воспитательные: воспитание этики групповой работы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент 1. Настраивает учащихся на восприятие материала Подготавливаются к уроку, разбиваются на группы.
2. Вступительная часть (мотивация) 2. Организация учебного исследования

Решение задач на объяснение ситуации «споткнувшийся человек падает вперед, поскользнувшийся человек падает назад»
Проблемная беседа

3. Объявляет и записывает на доске тему урока «Инерция», объявляет задачи урока.

Обсуждают проблему, выявляют противоречие между знаниями и способами решения задачи.

Записывают в тетрадях.

3. Изучение нового материала 4. Организация учебного исследования

Выполнение эксперимента (шарик скатывается с желоба)
Выдвижение гипотезы: шарик пройдет большее расстояние, если ему ничто не будет мешать.
Проведение учащимися эксперимента для проверки выдвинутой гипотезы.
Почему шарик движет по-разному?
Наблюдаем явление инерции

Помогают в проведении эксперимента, наблюдают.

Проводят эксперимент.

Учебник стр.41 читают определение явления инерции

4. Уяснение материала Проблемная беседа.

Вернемся к задаче, приведенной в начале урока.

Объясняют решение задачи.
5. Отработка материала Выполнение проекта

Вы разбежались, отталкиваясь от снега, набрали скорость, вскочили на ледяную дорожку, скользите. Почему? В конце ледяной дорожки вам, к несчастью попалась проплешина, свободная ото льда, – земля. Что с вами произойдет?
Зарисуйте, что будет дальше с вами, используя три стоп-кадра (как лента в кинофильме).

Выявляют причины, отвечают на вопросы.

Ищут ответ и зарисовывают его на бумаге.

6. Заключительная часть Просматривает работы групп, слушает объяснение.
Выставляет оценки за урок.
Объясняют свои работы у доски.
Обсуждают рисунки.
Выявляют лучший.
7. Организация домашнего задания Записывают  домашнее задание §17 Записывают домашнее задание.

Приложение

Вы разбежались, отталкиваясь от снега, набрали скорость, вскочили на ледяную дорожку, скользите. Меняется ли ваша скорость? Почему? В конце ледяной до­рожки вам, к несчастью, попалась «проп­лешина», свободная ото льда,— земля. Что произойдет?