Патриотическое воспитание
-
«И ярость пулеметную закрыли их сердца…» Урок мужества, посвящённый 75-летию подвига И.С.Герасименко, А.С.Красилова, Л.А.Черемнова 2020
Цель занятия: воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, любовь к своей Родине.
-
Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой 2016
Наш колледж расположен на улице, носящей имя Зои и Александра Космодемьянских. Здесь она жила, училась в школе. Соприкосновение с подвигом 18-летней комсомолки, «жившей по соседству», которая может чуть старше, а возможно, и ровесница наших студентов, способствует формированию правильных идеалов, убеждений, наводит на мысль о том, что «в жизни всегда есть место подвигу». Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Великая Отечественная война" 2021
Очень важно не забывать героев и участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 23 февраля в классе собрались дедушки, папы, мальчики. Три поколения – три истории. Знакомясь с биографией участников игры, вслушиваясь в задания, ощущаем ритм жизни страны, спрашиваем, а готовы ли мы к чему-либо подобному, если этого потребует от тебя твое Отечество? Любовь к Родине у каждого человека возникает в свое время. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться любовь к матери-Родине. Взрослея, ребенок постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот, появляется чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него. Наше мероприятие помогает воспитать гражданина и патриота!
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Тайны географических названий Кубани" 2024
Цели игры: расширить кругозор и дать новые знания из истории географических названий Краснодарского края; воспитывать интерес к истории края, формировать чувство патриотизма, стимулировать волю к победе и навыки толерантности.
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности
2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Игры с битой и мячом в художественной миниатюре и не только, отображающей культурные традиции разных народов 2025
Одними из любимейших игр, в любой нации, являются игры с битой и мячом. Попробуем проследить распространение игры с битой и мячом в культурных традициях разных народов через художественный образ почтовых марок. Почему именно в почтовых марках? Почтовая марка – это всегда художественное изображение, но в очень малом формате. Обычно изображение на марке констатирует какой-либо факт или событие. Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами, практически всеми странами мира. Почтовая марка является не только средством оплаты почтовых услуг, но это ещё предмет коллекционирования, отражающий историю той или иной страны. Поэтому, будем рассматривать художественную миниатюру как историческое свидетельство национальной принадлежности, отображающей культурные традиции разных народов.
-
Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019
Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Книга Памяти" 2023
Одним из важнейших направлений работы многих учителей является воспитательная и патриотическая работа. Помимо приобретенных в школе знаний, для ребенка всегда оставались важными понятия: душа, совесть, дом, семья, Родина, мир. В рамках патриотической работы с учащимися мною была создана и продолжает пополняться «Книга Памяти лицея». Это масштабная проектная работа.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
-
Из опыта работы учителей ГБПОУ «Первый Московский Образовательный комплекс» по патриотическому воспитанию школьников в свете реализации ФГОС нового поколения 2018
Материал представляет собой обобщение опыта работы творческой группы учителей школы по патриотическому воспитанию. В статье описываются новые формы работы с учащимися в школьном музее Боевой и трудовой славы 274 Ярцевской Краснознаменной ордена Суворова II степени стрелковой дивизии.
-
Изготовление лэпбука «Наш Хабаровский край» 2025
Сегодня проектно-исследовательская деятельность — одна из самых действенных образовательных технологий, позволяющая детям не просто запоминать факты, а открывать их самостоятельно, переживать процесс поиска, анализа и создания нового продукта.
-
Изобразительная деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2025
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, сегодня я хочу остановиться на изобразительной деятельности, как одном из средств формирования основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Планирование работы по изобразительной деятельности условно можно разделить на пять разделов, которые включают в себя примерные темы занятий.
-
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны 2022
В годы Великой Отечественной войны у художников, с особой силой проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, что своим искусством должны помогать народу в смертельной схватке с врагом. Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. События Великой Отечественной войны также не оставили равнодушными художников-живописцев. Их пейзажная живопись приобретает патриотическое содержание в годы войны. В своих пейзажах художники старались донести до зрителей красоту родной земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал частью многих батальных картин.
-
Имена героев в названии улиц нашего города 2018
21 сентября 2018 года г.Анапа отметила 75 лет со дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. История нашего города отражена в памятниках, в музейных экспонатах, в книжных изданиях, в пожелтевших от времени газетных публикациях. А ещё его история запечатлена в названиях улиц родной Анапы. Мы решили выяснить, как и когда, а главное в честь кого были названы улицы нашего города.
-
Инженерное настроение накануне 80-летия Победы 2025
В регионе реализуется проект «Инженерный класс Кузбасса», целью которого является повышение качества физико-математического образования, которое соответствует приоритетам научно-технологического развития России. Проект направлен на раннюю профориентацию детей, развитие их технических способностей и мотивации к получению инженерного образования. В рамках проекта в школах и детских садах региона открывают инженерные классы, где ученики углублённо изучают технические науки. Как привлечь детей к изучению физики и математики? Возможно, через современные формы проведения мероприятий (то, что сегодня интересно детям) и через обращение к опыту прошлого. Так родилась идея квиза «Инженерное настроение накануне 80-летия Победы».
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Инновации в современном школьном музее: от теории к практике 2020
Одна из задач школьного музея – сохранить память о прошлом. Ради этого мы создаем архивы, записываем воспоминания. Нередко ребятам удается открыть новые, неизвестные факты, найти ценные документы, заполнить «белые пятна» в истории своего города или поселка. Так они участвуют в сохранении исторической памяти – не сконструированной, а настоящей, полной не только побед и достижений, но и трагедий, которые пережили люди в России.
-
Инновации и цифровые технологии в изучении родного края с детьми с интеллектуальными нарушениями 2025
Цели и задачи: обеспечить всем детям возможность погрузиться в историю и культуру Урала; сделать изучение родного края интересным и увлекательным с помощью интерактивных технологий; сделать обучение доступным для всех детей, вне зависимости от особенностей развития.
-
Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания 2020
Статья посвящена исследованию инновационных технологий граждснско-патриотического воспитания современной молодежи. Их востребованность определяется быстрым развитием современных молодых поколений, требований общества к формированию социальных качеств личности. В качестве примера современных технологий гражданско-патриотического воспитания рассматривается диалоговые и игровые техники.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России в поисках семьи Матрёшки» 2024
Цель занятия: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "По военным дорогам к Великой Победе" 2021
Цель занятия: воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.
-
Интегрированное мероприятие "Суровая свобода" 2023
Расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам. Практические работы на местности обогащают обучающихся новыми знаниями о природе родного края, развивают интерес к его изучению, расширяют знания учащихся по экологии, истории, краеведению, ОБЖ и географии, показывают их практическую направленность. Знания, полученные при выполнении работы, остаются в памяти надолго, развивают навыки научно-исследовательской работы. Практические работы на местности, благотворно сказываются на здоровье детей. Учитывая желания детей, группа разбивается на звенья. Каждое звено выбирает индивидуальный вид деятельности. У звеньев есть свой комплект памяток и инструкций. С предстоящей работой группа была ознакомлена заранее. Преподаватель создает условия для работы, консультируя и помогая. Практические работы, это выработка навыков выживания в экстремальных условиях. Необходимо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.