Патриотическое воспитание
-
Интегрированный урок "Дети детям. О детях". 1–4-е классы 2020
Данный урок рассчитан на детей 1–4-х классов одновременно (малая комплектация), продолжительность урока 35 минут. На уроке дети научатся систематизировать и обобщать знания, делать выводы, работать с текстом, с историческими картами; понимать, что такое Родина, национальное самосознание и благодарности старшему поколению за героизм в годы Великой Отечественной войны; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком.
-
Интегрированный урок "Путешествие по Кузбассу"
2019
Цель занятия: сформировать представление учащихся о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.
-
Интегрированный урок "Широкая Масленица в звуках и красках" 2023
Цели урока: ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов; усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применение их на практике.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Великие люди нашей страны" 2018
Мы находимся в нашем музее и познакомимся с великими людьми, а также с важными событиями в истории нашей страны и нашей малой родины. Познакомимся с выдающимися людьми, имена которых связаны с Липецкой областью, героями Советского Союза участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) на тему "Письмо с фронта". 3-й класс 2016
Конспект интегрированного урока в 3-м классе (литературное чтение, музыка). Цель урока: изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом.
-
Интеллектуальная викторина по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия, Моя Москва» для детей подготовительных групп 2025
Задачи викторины: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной команде; активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развивать творческое мышление.
-
Интеллектуальная игра в 5-м классе «Моя Родина моя – Россия!» 2022
Цели и задачи интеллектуальной игры: воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»
2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру"
2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Конституция Российской Федерации» 2019
Задачи урока: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России и Республики Коми.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!" 2022
Цель викторины: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
-
Интервью с Маршалом Победы 2025
Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, формирование уважительного отношения к истории своей страны, знакомство обучающихся с выдающимися личностями Великой Отечественной войны через интерактивную форму общения — интервью.
-
Информационно-практикоориентированный проект "Путешествие в космос" 2015
В проекте подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция, развивается интерес детей к окружающему миру, любознательность и познавательная мотивация.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Использование истории Великой Отечественной войны при изучении особенностей социального познания в курсе обществознания 2020
Изучение темы «Социальное познание» в курсе обществознания включает в себя весь комплекс перечисленных проблем: большой пласт теоретического знания, его слабая связь с повседневностью, сложность понимания и высокий уровень абстракции, наличие у подростков личных представлений и ценностей, не всегда совпадающих с позицией учителя и т.д. Поэтому использование фактического материала по истории Великой Отечественной войны в контексте данной темы позволит вовлечь учащихся в диалог, используя их личный опыт, почерпнутый во внешкольной среде и, при необходимости, создаст условия для его коррекции.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Использование произведений М.А.Шолохова при изучении курса информатики в 5–11-x классах (краткие заметки с уроков информатики) 2020
Статья представлена в виде кратких заметок с уроков информатики, в который включен материал регионального характера. Для его создания были использованы произведения донского писателя М.А.Шолохова. Материал способствует созданию условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, развития любознательности к культуре, истории и природе донского края; стимулирования познавательного интереса к изучению творчества М.А.Шолохова.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Использование современных IT-технологий для развитие созидательной активности учащихся 2020
В рамках реализации национального проекта «Цифровая школа» одной из задач образования является расширение воспитательных возможностей информационных и медийных ресурсов. Методы и средства обучения, благодаря цифровым технологиям, постепенно, последовательно и неуклонно можно превратить в эффективное средство культурного образования. Базовой основой для решения данной задачи является создание и организация деятельности учащихся по созданию интерактивных и медийных творческих проектов, решающих важные социальные или экономические проблемы.
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях (на примере проекта «В поисках мельницы») 2021
Цели проекта: исследование и увековечение истории родного села; создание электронной книги и краткометражного художественного фильма об историческом объекте села Улахан-Кюель; формирование творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
-
Использование устной народной речи и народных промыслов в развитии творческих способностей дошкольников. Итог проекта "Фольклорный досуг «Ярмарка зимних забав»"
2016
Праздничный фольклорный досуг поддерживает интерес детей к истокам русской народной культуры; дает представление о русской народной речи традициях и обычаях русского народа. Дети в свободном общении, комфортной обстановке, легко вступают в театрализованную и игровую деятельность, с интересом представляют роли святочных персонажей.
-
Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника 2025
Для плодотворного общения взрослого и ребёнка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений,важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, считалки, прибаутки, пословицы, поговорки, считалки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018
Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
-
Исследовательская работа "А.В.Суворов на Кубани" 2021
Цель исследования: систематизировать имеющийся материал из различных информационных источников и выяснить, каким образом переплелись в истории Отечества жизнь великого полководца с событиями на Кубани.
-
Исследовательская работа "Битва за Кавказ" 2020
Цель работы: определить историческое значение и роль битвы за Кавказ в истории Великой Отечественной войны.
-
Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2021
Цель работы: изучить повесть «Белый Бим Чёрное ухо», рассмотреть взаимоотношения между людьми и «братьями нашими меньшими».
-
Исследовательская работа "Наш прадед – учитель-фронтовик" 2022
Цель работы: изучить биографию и сохранившиеся документы нашего прадедушки Вегеры Петра Дорофеевича.
-
Исследовательская работа "Память, которая побеждает время" 2016
Цель данной исследовательской работы: рассказать о судьбе женщины-труженицы тыла, пережившей ужасы Великой Отечественной войны, чтобы понять, какой ценой завоевано счастье – жить под мирным небом.