Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- Закрепить название «Россия»;
- Закрепить знания о флаге и др.символах;
- Развивать диалогическую речь, память, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД
- Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети - Здравствуйте!
Стук в дверь. Открываем дверь, на полу стоит матрёшка. Открываем матрёшку, в ней письмо для ребят из группы «Непоседы».
«- Здравствуйте, ребята, на земле много разных стран. Самая большая и красивая это наша страна, вы ведь помните, как она называется.
Ответы детей.
Я живу в Росси со своей семьёй, но все уехали путешествовать по России, и я осталась одна. Помогите мне, пожалуйста, найти мою семью. Для этого, нам тоже надо отправиться в путешествие. Давайте, поднимемся в муз.зал, там нас ждёт волшебный поезд, на котором, мы отправимся в путешествие.»
Дети поднимаются в муз.зал. (На каждой станции дети находят матрёшку.)
(Дети встают друг за другом и под музыку «Чух,чух,паровозик...» идут.
- Стоп! Остановка «Лесная». (музыка-звуки леса) (ВСТРЕЧАЕТ МАТРЁШКА)
Какие деревья растут в лесах и парках нашей Родины России? (картинки деревьев)
- Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах и парках нашей Родины? (картинки животных)
- Ответы детей.
- Молодцы!
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Поехали дальше. (Дети встают друг за другом и под музыку «Чух, чух, паровозик...»
- Стоп! Остановка «Сказочная». (ВСТРЕЧАЕТ МАТРЁШКА)
Русский народ всегда любил сочинять сказки, которые потом рассказывались детям. Давайте, посмотрим на картинки к сказкам и вспомним, как они называются.
Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро Козлят».
- Молодцы, ребята!
- Все герои этих сказок живут в семье, как мы с вами.
- В семье, не только сочиняли и рассказывали сказки, а ещё и играли.
Давайте, поиграем в игру «Колобок», дети передают мяч под музыку «Прыг, скок, Колобок: вкусненький, румяненький…»
Поехали дальше. (Дети встают друг за другом и под музыку «Чух, чух, паровозик...»
- Стоп! Остановка «Семейная». (ВСТРЕЧАЕТ МАТРЁШКА)
Загадка.
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Ответ: Семья)
- Семьи бывают разные большие и маленькие. А кто может жить в семье?
Ответы детей.
- В семье люди любят делать всё дружно вместе: наводить порядок в квартире, смотреть телевизор, ходить за продуктами, готовить еду и сейчас мы вам предлагаем приготовить печенье для чаепития.
На столах разложено тесто с мармеладкой. Детям необходимо завернуть мармеладку в тесто и положить будущее печенье на противень. Относим противень в русскую печь(в уголке «Русская изба».
Поехали дальше. (Дети встают друг за другом и под музыку «Чух, чух, паровозик...»
- Стоп! Остановка «Главная». (ВСТРЕЧАЕТ МАТРЁШКА)
Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. И у нашей России есть символы. Это предметы, которые могут рассказать, какая она, Россия.
- У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей.
Самовар - символ России, говорит нам о том, что Россия очень любит принимать и угощать гостей.
Матрёшка - символ России, говорит нам о том, что в России самые крепкие и дружные семьи, где все друг другу помогают.
- Сейчас каждый из вас возьмёт маленькую картинку и мы с вами соберём из маленьких частей все эти символы.
- Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине России.
Матрёшечка говорит вам спасибо, что помогли найти её родных, и просит, чтобы вы любили свои страну и свою семью. Что Вам больше всего понравилось?
- Ответы детей.
- А пока мы с вами путешествовали. Наше печенье испеклось! Выносим поднос с заранее подготовленным печеньем. Давайте угостим наших гостей и пойдём в группу, тоже лакомиться нашим вместе приготовленным печеньем.