Изготовление лэпбука «Наш Хабаровский край»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Краеведение, Патриотическое воспитание, Дополнительное образование, Руководство учебным проектом

Класс: 4

Ключевые слова: лэпбук, Хабаровский край


Проектно-исследовательская технология обучения

Сегодня проектно-исследовательская деятельность — одна из самых действенных образовательных технологий, позволяющая детям не просто запоминать факты, а открывать их самостоятельно, переживать процесс поиска, анализа и создания нового продукта.

Основные положения данной технологии:

  • Организация поисковой, познавательной деятельности;
  • Выдвижение гипотез;
  • Сбор и анализ информации.

Практическое применение:

  • Проектная деятельность;
  • Мини-исследования;
  • Эксперименты, наблюдения.

Один из видов практической исследовательской деятельности младших школьников – лэпбук. Лэпбук — это интерактивная тематическая папка, в которой собраны кармашки, конверты, мини-книжки, схемы с тематической информацией и изображения. Это своеобразная «книга-сюрприз», которую ребёнок наполняет сам: информацией, находками, картинками, схемами, результатами мини-исследований. Лэпбук — не просто поделка, а уникальный образовательный инструмент. Работа над ним стала для детей первым серьёзным опытом проектной и исследовательской деятельности. Этот вид проектной работы учит:

  • самостоятельно находить и отбирать информацию;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • структурировать материал и представлять его в наглядной форме;
  • сотрудничать, распределять обязанности, договариваться;
  • понимать ценность культурных, исторических и природных особенностей родного края.

Именно в таком формате мы впервые попробовали работать с ребятами на занятиях внеурочной деятельности ПДО «Юный краевед». И результат получился впечатляющим. На фотографии — ученики с собственным проектом, лэпбуком «Хабаровский край», который стал настоящей исследовательской работой, выполненной от начала и до конца детьми.

Создавая лэпбук, ребята погрузились в самостоятельный поиск информации. Они изучали редких животных, рыб и птиц Хабаровского края, отбирали важные факты, подбирали фотографии и помещали их в отдельные кармашки и конвертики. В другой части лэпбука разместили изображения семи чудес края, познакомились с его уникальными природными объектами и культурными символами.

Особый раздел ребята посвятили истории образования края и его первооткрывателям — обсуждали, кто стоял у истоков освоения региона, почему эти имена важны, и какое значение открытие края имеет сегодня. А ещё дети сделали то, что особенно ценно для сохранения культурной памяти: собрали и включили в проект пословицы и поговорки коренных малочисленных народов, живущих в Хабаровском крае.

Мы не забыли и о декоративной части. Лэпбук украсили узорами ульчского и нанайского народа, ведь именно в Ульчском районе проживают ребята. В их оформлении — уважение к своим корням, интерес к традициям и желание сделать работу не только информативной, но и культурно значимой.

Проектно-исследовательская технология помогает детям развивать критическое мышление, самостоятельность, умение работать с информацией и создавать осмысленный продукт.

Наш лэпбук «Хабаровский край» стал прекрасным примером того, как идеи превращаются в знания, а знания — в гордость за родной край.