Патриотическое воспитание
-
"Дорога жизни," фрагмент урока в 5-м классе по теме "Определение направлений и расстояний по карте" 2025
Методическая разработка фрагмента урока называется «Дорога жизни» и приурочена она к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Материал имеет метапредметную направленность, хотя используется для урока географии в 5-м классе. Работа учителя и ребят создает необходимый эмоциональный настрой, органично вписывается в тему урока, позволяет сформировать практические навыки в определении направлений и расстояний по карте, закрепить навык определения географических координат, формирует навык смыслового чтения. Работа организована в парах. Работа рассчитана на 20 минут.
-
«Детские общественные организации как компонент нравственного воспитания современных подростков» (на примере деятельности детской эколого-краеведческой организации «Родничок» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги) 2021
Основной ценностью образования является личностное развитие человека. Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, но и воспитать его как активную, самостоятельную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за результаты своей деятельности. Проблема сохранения и укрепления нравственности становится проблемой сохранения нации и государства. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-
День снятия блокады Ленинграда 2025
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.
-
Дети – герои Великой Отечественной войны 2025
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои — они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине. О них я сегодня и расскажу… Эти четыре имени — Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик — вот уже свыше полувека являются самым знаменитым символом героизма юных защитников нашей Родины. Все они были посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.
-
Дети и война. Малолетние узники фашизма (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом. История Великой Отечественной войны – это не только битвы, сражения, это судьбы, судьбы тех, кто не по своей воле попал в плен.
-
Детский проект: "Музыкальные страницы истории России" 2024
Представлен детский проект для дошкольников 6–7 лет: «Музыкальные страницы истории России». Цель: воспитание у дошкольников гражданской позиции, эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
-
Деятельность ВПО «Патриот» при МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Республики Тыва 2018
В статье отражена работа ВПО «Патриот», созданного в школе с целью воспитания у школьников любви к Отечеству, умения выполнять обязанности гражданина по защите Родины, развития детского движения патриотической направленности и военно-профессиональной ориентации. Главным результатом работы является воспитание надежного защитника нашей Родины. Опыт работы военно-патриотического объединения может пригодиться для начинающих учителей ОБЖ и руководителей военно-патриотических клубов.
-
Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотическоговоспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС НОО 2025
В рамках обмена опытом я хочу поделиться с вами своими наработками по теме «Деятельность детских общественных объединений как важная составляющая гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в рамках реализации ФГОС и ФООП» и расскажу, как реализуются планы данного направления в нашей школе. Патриотизм и гражданственность, подобно морали в целом, предполагают активное участие детей в разнообразных познавательных и практических мероприятиях. Это возможно, в том числе, и через участие ребят в деятельности детских общественных объединений «Движение Первых», «Юнармия», «Орлята России». В нашей школе «Орлята России» сразу же стартовали интересно и масштабно, открывая доступ к сотням увлекательных событий.
-
Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024
Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.
-
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
2016
Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Диспут «20 век против 21 века» по фильму «Игла» режиссёра Рашида Нугманова (сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева). Тема заседания дискуссионного клуба: «Проблема наркомании в фильме «Игла», или Моро – герой времени?» 2025
Цели диспута: исследование проблемы наркомании на материале фильма «Игла» режиссёра Рашида Нугманова. (Сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева); анализ особенностей раскрытия темы наркомании в нашем обществе в 80–90-е годы 20 века в видении авторов фильма; оценивание поступков героев фильма; анализ образа главного героя фильма Моро; формирование устойчиво-негативное личностного отношения к наркомании.
-
Для сынов Отечества пример! 2021
О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.
-
Дни военного детства в тылу 2021
Понятие «дети войны» довольно объёмное. По официальной информации Минтруда и социальной защиты России в настоящее время проживает около 10 миллионов человек, рожденных с 1927 по 1945 год. Эти люди с малолетства знакомы с тяготами холода, голода и одиночества. В первую очередь следует отметить тех, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую, прошедшие через все ужасы бесправия, унижения и страха. Людей, чьё детство выпало на военные годы, остаётся всё меньше, и нужно спешить помочь им оставить в назидание потомкам урок их мужества и стойкости. Используя при этом как прямую работу с детьми войны, так и дистанционную с последующим созданием сборников, видеороликов, презентаций и т.д.
-
Доклад из опыта работы на тему "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ" 2020
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста, т.к. на мой взгляд, воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду, чувство гордости за достижения страны мы должны постоянно. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я начала с воспитания любви к своей семье, дала знания о том, что такое родословная и генеалогическое дерево. В этом мне очень помог проект «Герб моей семьи». Родители тоже очень активно включились в работу, проявили свою заинтересованность и креативность.
-
Доклад на семинаре преподавателей ОБЖ по теме «Основы военной подготовки в школе» 2022
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.
-
Долгосрочный образовательный проект «Наша многонациональная Россия» 2016
На доступном материале познакомить детей с жизнью республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан, рассказать, что страна наша большая, в ней есть разные народы, и у них есть свои символы, костюмы, литература, культура.
-
Долгосрочный проект "Дошкольникам о Москве" 2016
Данный проект является пробуждением детского интереса и любви к нашей столице, стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Подготовлены и проведены серии тематических занятий, бесед, экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста. В работе, опиралась на опыт и знания детей, двигалась от простого к сложному. Родители принимали активное участие в работе. Детей побуждали к творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов.
-
Домра и её влияние в развитии русской культуры 2022
Музыка… Мы слышим её с раннего детства, слушаем, когда нам весело и когда на душе совсем грустно. Музыка наполняет наши души красотой, чистотой, благодатью. Музыка вечна! Так же как и музыка, бессмертны и музыкальные инструменты. Цель исследования: выявить влияние домры на развитие культуры России.
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Школа безопасности" 2023
Программа «Школа безопасности» создана с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, формирования Личности безопасного типа, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.
-
Дороги сапера Егорова 2023
О Великой Отечественной войне написано много книг, поставлены фильмы. Но самыми яркими и правдивыми в нашей памяти останутся рассказы близких людей о войне. Каждое лето мы с мамой гостим у моей бабушки в поселке Сосновоборск Пензенской области, которая и рассказала мне о моем прапрадеде Егорове Григории Дмитриевиче и о той страшной войне, на которой он был.
-
Досуг для детей "Моя Россия, моя страна" 2019
Досуг для детей составлен в соответствии с основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (ФГОС ДО). Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.
-
Досуг для детей подготовительной группы «23 февраля» 2024
Представлен сценарий досуга для детей подготовительной группы к Дню защитника Отечества.
-
Досуговые мероприятия патриотической направленности в ДОУ 2020
В нашем дошкольном отделении уделяется большое внимание патриотическому воспитанию, поскольку оно является одной из важнейших задач современного дошкольного образовательного учреждения. Мы обратили внимание, что дети и их родители проявляют особый интерес к тематическим досуговым мероприятиям патриотической направленности, ставшим в нашем учреждении ежегодными. Целью данных мероприятий является формирование у дошкольника любви к Отечеству, воспитание с самых юных лет сознательного патриота, гордящегося славными победами и достижениями своих предков.
-
Духовно-нравственно воспитание младших школьников на уроках английского языка (из опыта работы) 2019
Предмет «Английский язык», как и другие школьные предметы вносит свою лепту в воспитание подрастающего поколения. Изучение английского языка помогает сформировать свои собственные взгляды и убеждения на окружающий мир, свое место в этом мире, на характер отношений к той обстановке, которая его окружает. А также тематика, представленная на уроках английского языка, способствует формированию основ гражданской идентичности.
-
Духовно-нравственное воспитание детей детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным традициям 2022
Главной целью работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание моих проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции, желания и интересы детей. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
-
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 2022
Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков. Целью духовно-нравственного воспитания дошкольника является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры 2018
Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.
-
Духовно-нравственное воспитание качеств личности учащихся на уроках литературы и внеклассных мероприятиях. Сияние подвига (жизнь и служение народу протоиерея Дионисия Садовникова) 2021
Цель работы: изучить жизненный путь отца Дионисия Садовникова как человека, внёсшего большой вклад в восстановление Вознесенского собора, в воспитание подрастающей молодежи.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2019
Современное общество испытывает потребность во введении духовно-нравственных компонентов в образование, в каждодневный учебный процесс. Одним из способов духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка является чтение духовной и художественной литературы, поэзии. Воспитательный потенциал поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа, практики их перевода и специального дискуссионного обсуждения достаточно велик, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение духовно-нравственных ценностей, идеалов.