Цели.
- Изучать историю родного края, своей страны, своего народа.
- Формировать патриотическое отношение к Родине.
- Способствовать осознанию большой ответственности, возложенной на нас жизнью, - самим творить историю своей страны, преодолевающей нелёгкие испытания на всём протяжении своей истории.
Оборудование: плакаты «Юные герои», призы, фильм «Наши деды»
Воют ветры в феврале, дуют в трубах громко,
Вихрем мчится по земле снежная позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье.Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надёжный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат российской армии стоит.Друг! Современник! В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат российской армии стоит!Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днём «мужчинным»
Богатых жизненных картин!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.
К нам на «Поле Чудес» пришли люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Присутствуют ваши папы, которые в молодые годы служили в пограничных. десантных, ракетных и танковых войсках, и до сих пор вспоминают о днях свой службы.
Тема нашей программы - Великая Отечественная война. Война и Победа - не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.
Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших побед.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливыми быть.
А счастье - не в забвенье.
Звучит песня «Священная война».
Вспомним безмятежный детский сон, счастливый,
Первый солнца луч неторопливый,
Запах яблок, зреющих в саду,
Вспомним самый страшный день в году.Вспомним город заревой, дотла сожжённый,
В поле урожай, огнём спалённый,
Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью,
Рубежи России, залитые кровью.Вспомним, чтоб бойцов восславить,
Чтобы людям всей земли отправить
Заклинание, звучащее светло:
Быть войны на свете не должно!Вспомним время, когда юные ребята
Окружили все военкоматы.
Гнал домой девчат охрипший военком.
Это было в сорок первом, а потом…Были на груди и ордена, и скромные медали,
Подвиги, каких до ныне не видали,
Грудью падали бойцы на вражий дзот, закрывая сердцем пулемёт.
Звучит песня Высоцкого «Братские могилы»
Вспомним подвиг Гастелло и Кошевого,
Разведчика Кузнецова и тех ребят,
Чьи обелиски стоят у дороги
С надписью: «Неизвестный солдат».Но каждый из них был героем,
За Родину шёл он в огонь и дым.
Город, улицу, дом отстаивал с боем,
Чтобы жизнь подарить другим.
Приглашаем первую тройку игроков. Во время отборочного тура ,они назвали все виды холодного оружия: булава, меч, топор- секира, шпага, нож, штык, сабля.
Задание №1. ХРАПАЙ
С первых же минут войны враг встретил упорное и отчаянное сопротивление. Ожесточённый характер носили бои в воздухе. 22 июня на рассвете звено 46 истребительского полка, ведомое старшим лейтенантом Ивановым, перехватили вражеские бомбардировщики. Израсходовав боеприпасы, Иванов винтом своей машины срезал хвост самолёта противника. Это был один из первых воздушных таранов в воздухе.
Ради нанесения наибольшего урона врагу наши лётчики сознательно направляли свои подбитые и горящие самолёты на скопления живой силы и техники противника. Кто первым совершил огненный таран в воздухе?
Первый такой огненный таран совершил на третий день войны капитан Г.А.Храпай. Он направил свой пылающий самолёт на середину моста, уничтожив находившихся там гитлеровцев и их боевую технику.
Вскоре подобный подвиг совершил экипаж бомбардировщика капитана Николая Гастелло, самолёт которого упал в самую гущу техники и взорвался. Подвиги Храпая и Гастелло стали примером для многих советских лётчиков. Так наш земляк Иван Черных получил задание: разбомбить вражеские колонны. Самолёт был встречен сильным огнём зенитной артиллерии немцев. Один из снарядов попал в машину Ивана Черных, но, не растерявшись, выровнял горящий бомбардировщик и перевёл его в пикирование, направив огненный факел в центр фашистской колонны. Ивану Черных посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя героя носит машиностроительный завод нашего города.
Подарки первой тройке игроков.
А мы приглашаем вторую тройку игроков:
Они правильно назвали все города-герои: Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Москва, Киев, Брестская крепость, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.
Когда солдат даёт присягу
Хранить Отечество своё-
Так это значит, что ни шагу
Он не отступит от неё.Две матери солдата любят:
Мать-Родина и просто мать.
Солдат, приняв присягу, будет
Свою Отчизну охранять.Армия гордится сыновьями:
На груди её сынов-солдат
Наряду с армейскими значками
Комсомольские значки горят.Как служить нам, нет таких вопросов:
Долг свой каждый выполнить готов-
Быть таким, как Николай Гастелло,
Быть таким, как рядовой Смирнов.
Задание № 2. МАТРОСОВ
Герой советского Союза. Рядовой гвардейского стрелкового полка. Рано лишился родителей. Воспитывался в детском доме. Находился в детской трудовой колонии. Написал письмо Сталину с просьбой отправить его на фронт. Совершил героический подвиг, вошёл навечно в историю России.
Александр Матросов.
В бою за деревню Чернушки Псковской области закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, что решило исход боя. Посмертно был удостоен звезды Героя. В годы Великой Отечественной войны подобный подвиг совершили более 300 человек.
Песня «У деревни Крюково…»
Приглашаем третью тройку игроков. Это третье поколение - наши мальчики, будущие защитники нашей родины. Они правильно восстановили воинские звания в порядке их возрастания: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан.
Задание № 3. ДУБИНИН
В период Великой Отечественной войны дети- подростки помогали взрослым бороться с немецко-фашистскими захватчиками. Тысячи юных пионеров получили правительственные награды за героические подвиги, совершённые ими в боях с врагом, за активную помощь фронту. Здесь фамилия одного из юных героев.
Имя керченского пионера Володи Дубинина вошло в историю бесстрашной борьбы за освобождение Крыма от фашистских захватчиков. 50 дней и ночей провёл партизанский отряд, в котором сражался Володя, в подземной крепости каменоломен, замурованной и охраняемой гитлеровцами. Но Володя ходил в разведку, доставляя партизанам ценнейшие сведения. Смерть настигла юного героя 4 января 1942 года- он подорвался на мине. Наша школа носит имя Володи Дубинина.
Живи всем сердцем, жизнь - награда, оберегай её, хвали.
Пака живёшь-живи как надо:
Ты украшение земли!
Живи на пламенном накале
И будь весёлым, жизнь любя,
Чтобы тебя не упрекали
Все умершие до тебя.
Сияют ночью в небе поздно
Глаза всех живших с высоты.
Когда я жил, то думал: Звёзды!
Так ошибаешься и ты.
Звучит песня «Звёзды»
Игра со зрителями. ВОЛОШИНА
Разведчица, долгое время считалась пропавшей без вести, через четверть века оказалось, что она погибла героической смертью в борьбе с врагом, проявив великолепные качества человека и воина.
Имя Веры Волошиной вошло навечно в историю России. Партизанская соратница Зои Космодемьянской, она мужественно боролась с врагом, с тем же бесстрашием приняла смерть от рук гитлеровских палачей.
Их в разных местах схватили.
Несхожие имена…
Две матери их растили-
Россия у них одна.
Плеснули в девичьи лица морозная ширь и синь.
А рядом Москва дымится,
А там - вся в лесах - Сибирь.
За Зоей снега месили подкованные сапоги,
На иве, на грустной иве повесили Веру враги.
Где сыщешь ты человека, чтоб шапку пред Зоей не снял?
Про Веру же четверть века никто ничего не знал.
Молчала седая ива, растаял кровавый снег.
Две звёздочки горделивых пусть светятся рядом во век!
Мы подошли к самому ответственному моменту нашей игры.
Приглашаем финалистов.
Задание. МАРШАЛ
Это слово известно в военной истории с незапамятных времён, хотя его значение не всегда было одинаковым. В средние века так называлась должность. Назначенный на эту должность отвечал за построение войск для похода.
Назначенный на эту должность отвечал за построение войск для похода, марша и боя, вёл наблюдение за несением караульной службы, заведовал хозяйственной частью армии, а также командовал авангардом, выбирал место для лагеря. Сначала маршалы назначались только на время похода, но постепенно временная должность превратилась в постоянный чин, высший по сравнению с другими званиями. В нашей стране звание
«Маршал Советского Союза» было учреждено в 1935 году.
Маршальское звание было присвоено в 1943 г Георгию Константиновичу Жукову, с его именем связаны оборона Ленинграда, Москвы, разгром немецких войск под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, в Белоруссии, победы на Украине и в Польше, взятие Берлина. Высокая требовательность к командирам, жёсткость при проведении в жизнь приказов сочетались у Жукова с уважительным отношением к солдатам. В памяти народа Жуков остался Маршалом Победы, великим русским полководцем.
Суперигра. ПОБЕДА
У нашего финалиста набрано … очков, они сейчас превратятся в шквал аплодисментов в вашу честь. А я вам предлагаю сыграть в суперигру, и тогда вместе с нашими добрыми пожеланиями вам достанется в подарок один из этих призов - из знаменитой чайной коллекции. Ведь что может быть лучше, чем воспоминания о нашей игре за чашечкой ароматного, зелёного чая в кругу добрых друзей и близких?
Она потребовала самоотверженного труда в тылу, личного мужества, геройства и самопожертвования.
Великая Отечественная война, длившаяся 1416 дней, окончилась полной победой советского народа. Победа досталась огромной ценой. Страна лишилась свыше 27 млн. своих граждан, павших на фронтах войны, умерших от ран, погибших в плену и концлагерях.
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Мы поздравляем победителя игры с победой и предлагаем закончить нашу встречу песней «День Победы»
День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем, таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали как могли.Этот день победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы!Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей…
Дни и ночи битву трудную вели,-
Этот день мы приближали, как могли.Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе…
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.