Патриотическое воспитание
-
«Как не любить нам землю эту…» 2023
Цели: привить детям чувство любви к родной земле, к малой родине; воспитание патриотизма; пробудить интерес к истории родного края.
-
Исследовательская работа на тему "Художник из Ленинграда. Путь к мечте" 2020
Цель работы: на основе исторического материала и рассказов свидетелей событий описать жизнь известного человека в период войны и его путь к своей мечте.
-
Исследовательская работа по теме «Это те, кто в штыки поднимался, как один» 2020
Цель исследования: доказать сплоченность многонационального Советского народа-освободителя в Победе над фашисткой Германией.
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Исследовательский проект "Подвиг на века" 2021
Цель работы: исследовать исторические факты подвигов героев-тагильчан, участвовавших в Великой Отечественной войне, чьи имена увековечены в названиях улиц тагилстроевского района города Нижнего Тагила.
-
Исследовательский проект «Счастье матери» по теме «Когда тыл становится фронтом» 2022
Основная идея работы заключается в том, чтобы исследовать историю своей семьи и выявить данные о родных, чьи судьбы могут стать примером для подражания. У каждой семьи своя история. Но есть всё же истории особые, от которых сжимается сердце, которые дарят веру в силу человека и в счастливый случай. Именно такой является и история одной бурятской семьи Хамеруевых, в которой на фронт Великой Отечественной ушло трое сыновей. Ушли, чтобы вернуться с победой. Что же побудило меня написать об этой семье? Однажды в музее нашей школы я увидела на стенде «Герои – земляки» три фамилии Хамеруевых как и моя фамилия. Раньше я слышала, что в нашей семье есть участники Великой Отечественной войны. Но никто не рассказывал о матери, которая отправила на войну всех своих троих детей. Именно это побудило меня обратиться к изучению данной темы.
-
Историко-исследовательский проект "1943. Сталинград. Молотов" 2023
Главной целью проекта является формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции, правдивой истории ключевых событий истории XX века для успешной социализации в сложном нестабильном неоднозначном мире, посредством вовлечения обучающихся в процесс изучения истории ВОВ и Прикамья. Актуальность проекта, в том что, школьники изучают "живую историю" – правдивые рассказы о событиях ВОВ из уст ее участников – ветеранов Великой Отечественной войны, из архивных материалов музеев разных городов (Перми, Москвы, Волгограда), из семейных альбомов. Так они формируют свое историческое сознание, узнавая больше об истории России, о ее великом прошлом, о наших легендарных предках, победившим фашизм.
-
Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Исторический туризм как средство патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов дошкольного отделения МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия» 2020
Исторический туризм, как направление работы по краеведению в нашем дошкольном учреждении включает разнообразные формы и методы работы, и в соответствии с ФГОС, позволяет интегрировать разнообразные виды детской деятельности и комплексно подойти к изучению объектов культуры и истории: дети на основе местного материала знакомятся с явлениями, объектами природы родного города, с его экологическими и социальными характеристиками, историей и культурой, осваивают новые нормы и правила, развивают свои исследовательские и творческие навыки, проявляют самостоятельность. Кроме того, рационально сочетаются двигательная, игровая и познавательная деятельности.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
История одной считалочки 2025
Героизм моих родственников восхищал меня. Совершенно простые мальчики и девочки, только окончившие школы - Герои Социалистического Труда, проявили стойкость и мужество, они пережили голод, смерти и потери, но справились. Они жертвовали собою ради свободы и независимости Родины, ради будущего, ради меня.
-
История повторяется 2024
Спустя много лет, очень важно сохранить в нынешнем и последующих поколениях память об исторических событиях 1941-1945 гг. О героическом подвиге советского народа. О том, какой ценой и как долго мы шли к празднику 9 мая. Как трудились рабочие на заводах под лозунгом «Все для фронта, всё для победы!», чтобы произвести больше вооружения для фронта. Защита и опора Родины неразрывно зависит от боевой техники, которая сыграла одну из главных ролей в ходе тех страшных событий, она неоднократно спасала жизни бойцов и помогла одержать победу. Проблема недостаточности знаний о военной технике в годы Великой Отечественной войны становится актуальной, важно познакомить с боевой техникой и показать её значение в годы войны с целью воспитания патриотизма. Воспитание патриота своей страны является обязательной частью учебного процесса.
-
История эвакогоспиталя №888/947 при МОУ СОШ №3 1941–1946 гг. (г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края) 2020
Представлена презентации об история эвакогоспиталя №888/947 в г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края.
-
Итоговое занятие Школы юных патриотов по теме "Космонавты. Время первых" 2024
Цель мероприятия: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
-
Итоговое интегрированное занятие-развлечение по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» 2021
Цель занятия: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года.; развивать память, внимание, воображение; активизировать мыслительную деятельность; способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.
-
Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» 2021
Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Цель викторины: формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.
-
К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» 2019
Цель урока: совершенствование навыков анализа текста; развитие творческих способностей учащихся.
-
Кадетство как метод гражданско-патриотического воспитания школьников 2022
Казачья доблесть и образ защитников славянских народов может быть отличным примером для подрастающего поколения, тем более казаки, с их склонностью к самоорганизации и традиционализмом, могут стать важной опорой для россиян в условиях глобализации и размывании ориентиров в наше время. Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.
-
Казачий компонент содержания регионального образования как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников 2016
Основная цель реализации в ДОУ национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края через создание самобытной предметно-развивающей среды в ДОУ, тесного сотрудничество с родительской общественностью, соединение в педагогической работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
-
Как выбрать предметы для познавательной игры с подростками 2023
В статье рассматривается использование игры как ключевого метода обучения в дополнительном образовании детей. Автор обсуждает значимость взаимодействия с предметами и образами предметов для развития ребенка (процессы мышления, воображения, памяти, развития творческих способностей, социального включения в детский коллектив). Статья предоставляет аргументы в пользу дополнительного образования как неотъемлемой части общего образования, способствующей разностороннему развитию ребенка. Предоставляется практический опыт организации работы с предметами в ходе патриотической игры для старших школьников.
-
Как питались на Руси и в России. Из истории казачьей кухни 2020
Разработка включает в себя не только материалы рабочей тетради, но и краеведческий материал, основанный на описании основных блюд кухни уральских казаков, основавших село Коелга. В ходе работы выяснилось, что и в коллективе класса, и среди учителей есть потомки казаков. Так появилось ещё одно исследовательское направление – казачья кухня. Ребята с удовольствием встречались со своими родственниками и знакомыми – потомками казаков, расспрашивали о кулинарных пристрастиях предков и записывали некоторые рецепты. Свои исследования они представили в разных видах: рассказах, презентациях, ребусах, кроссвордах… Оказалось, что даже скучную для детей тему – правильное питание – можно сделать интересной. А основой разработки мероприятия стал, конечно же, материал рабочей тетради.
-
Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024
Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.
-
Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023
День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.
-
Календарный план воспитательной работы лагеря дневного пребывания "Космодром непосед" 2016
В статье представлен подробный календарный план воспитательной работы лагеря дневного пребывания.
-
Квест "Купно за едино!" 2018
Праздник День народного единства, как нельзя лучше, подходит для воспитания у учащихся чувства коллективизма, а так же воспитания патриотизма и гражданственности. Квест «Купно за едино!» должен вернуть детей из виртуального мира в реальный, научить их живому общению, умению поддержать друг друга в нестандартной ситуации, подать руку помощи в трудный момент. Коллективное творчество всегда объединяло людей, воспитывало чувство локтя.
-
Квест "Утерянная награда" (День защитников Отечества) 2021
Цели квеста: углубить представления детей о празднике, посвященном Дню защитников Отечества; расширить знания об истории боев в годы Великой Отечественной войны на территории села Костенки; продолжить воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины, края, села; вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны; развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся; способствовать укреплению и сплочению классного коллектива через участие в воспитательных мероприятиях.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.