Работа с родителями
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.
-
"По дороге с облаками" (совместное творческое дело для детей и родителей) 2009
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая друг о друге что-то новое. Предлагаю вам одно из таких дел, которое подойдет для учащихся как среднего звена, так и младшего школьного возраста.
-
"Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007
В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.
-
«Победа в сердце каждого живёт». Создание летописи Победы в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» 2020
Автор рассказывает о создании совместно с родителями и детьми книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», альбома «70 песен Победы» в рамках творческой деятельности семейного клуба «Мы вместе!». Особое внимание в такой работе уделяется патриотическому воспитанию.
-
По страницам семейного альбома
2024
Семья является хранителем традиций своего рода и этноса, а также создает свои собственные традиции. Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Мероприятие «По страницам семейного альбома» направлено на формирование у обучающихся формированию представлений об общечеловеческих, семейных ценностях, формированию уважения к своим родителям, членам семьи, развитию чувства гордости за свою семью.
-
Повышение качества деятельности классного руководителя в системе начальной школы путем вовлечения родителей в создание воспитывающей среды класса 2010
Задача учителя начальных классов - помочь детям полюбить знание, увидеть в нём тайну, которую хотелось бы разгадывать бесконечно долго. Достигнуть данной желаемой цели помогает ещё один участник воспитания и обучения - семья. Организовать эффективное и доверительное взаимодействие семьи и школы - важная задача учителя.
-
Повышение педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста в формате родительского клуба 2010
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия семьи в процессе развития ребенка существующими внешними институтами.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников 2013
В статье представлен совместный опыт заместителя заведующего, педагога-психолога и социального педагога по повышению профессиональной компетенции воспитателей и специалистов детского сада в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Представлен конспект практического семинара для педагогов, отражающий содержание работы по данному направлению.
-
Повышение родительской компетентности в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ в ходе реализации проекта «Бизиборд – умная игрушка» 2021
В статье специалисты Службы ранней помощи, работающие с семьями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, делятся опытом создания бизибордов и использования их в работе с детьми раннего возраста в ходе групповых и индивидуальных занятий, а также в совместной деятельности детей и родителей в домашних условиях.
-
Повышение роли отца в семье 2013
Из опыта работы по теме. Основной целью работы является доведение до отцов истины, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
-
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями 2003
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями. Личностно - ориентированный подход предполагает построение личной траектории развития ребенка через психолого - педагогическую карту и сотрудничество с родителями.
-
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах семейного воспитания через функционирование семейного клуба "Аист" 2009
Работая в группах общеразвивающего вида на логопункте дошкольного учреждения и в группах для детей с нарушениями речи (ГДНР), пришла к выводу, что семейный клуб как оптимальную форму взаимодействия с семьями воспитанников нужно продолжать использовать.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Поговорим ещё раз о любви 2020
В статье рассмотрен вопрос как, предупредить признаки детского насилия, жестокого обращения в семье и как, изменить отношение родителей к своим детям.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в семью 2009
Практика работы в детском доме показывает, что замещающие родители на этапе приёма ребёнка в семью сталкиваются с различными трудностями и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку кандидаты в замещающие родители получают посредством посещения занятий в «Школе приёмных родителей», организованной на базе детского дома.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе 2010
В работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка и адаптация ребёнка к школе; нужно ли готовить ребёнка к школе; преимущества подготовки к школе; цель и задачи подготовки ребёнка к школе; определение готовности ребёнка к обучению в школе; формы занятий по подготовке к школе; предметы, входящие в учебный план для учащихся первого класса; знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2010
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2014
Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный характер? Необходимо с самого начала работы с классом формировать традиции родительских собраний. Описана подготовка такого собрания.
-
Подготовка к диагностике МЦКО учебных достижений учащихся по математике в 4-м классе (из опыта работы учителя начальных классов) 2025
Работая много лет в школе, на первый взгляд, кажется, что это обычная плановая аттестация учащихся 4-х классов по предметам за курс обучения в начальной школе. Но анализируя, с чего начать подготовку к диагностике МЦКО, возникает много вопросов, как помочь ученику преодолеть трудности и показать те результаты, на которые он способен. На примере подготовки к диагностике по математике я хотела бы рассказать вам, уважаемые учителя начальных классов, как помочь ученикам подготовиться и достойно пройти диагностику по предмету.
-
Подготовка к школе родителей — школа для родителей "Будущий первоклассник" 2008
В данной работе представлена авторская разработка, которой могут воспользоваться педагоги-психологи дошкольных учреждений. Проблема готовности ребенка к школе — основная для многих родителей детей старшего дошкольного возраста. В целях оказания помощи и решения возникших проблем у родителей создается школа для родителей "Будущий первоклассник". Родители получат ответы на все волнующие вопросы, увидят работу, проводимую в детском саду по подготовке к школе; а дети почувствуют, что родители заинтересованы и стремятся помочь справиться с их трудностями.
-
Поделки с детьми зимой: идеи и инструкции для поделок 2024
Если занимаетесь рукоделием с детьми зимой, важно, чтобы идеи поделок было как можно проще реализовать. Однако, особенно с учетом большей разницы в возрасте в детском саду, тем приятнее, когда более высокие дети могут помогать маленьким в работе. Натуральные материалы всегда хорошо подходят для того, чтобы дать детям возможность разобраться, откуда они на самом деле берутся.
-
Подпрограмма "Школа, дом – одна семья", в рамках интегрированной учебно-воспитательной программы "Удивительное рядом" 2008
Цель подпрограммы "Школа, дом - одна семья" - союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей, ведь ребенок - это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Подростковый возраст - период становленя личности 2015
Подростковый период – это период перехода ребенка от детства к взрослости, перестройки физиологических и психологических процессов и активного формирования взглядов и убеждений. Возраст этот труден как для родителей и педагогов, так и для самих детей. В статье говорится о том, как правильно построить воспитание, взаимоотношения с растущим человеком, учитывая законы физиологического развития подростка.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.