Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи: организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями. Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные представления. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оборудование: 2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.

Организация: дети-зрители, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча-игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.
А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Обратите внимание: семеро героев сражаются против Фив на заре истории, семь городов спорят за честь именоваться Родиной Гомера, а на страницах Библии это число встречается более 160 раз.
В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием.
За победу в конкурсе – один жетон.

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют русскую народную песню “По малину в сад пойдем”

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

  • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)

  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы)

  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый город”.

Несомненно, для большинства из нас любимым является город, в котором он родился и вырос. Для нас – это Березники. И мы, как его жители, ценители, патриоты, должны посвятить нашему городу стихи. Мы вам предлагаем слова-рифмы, например:

Кама – мама
Рябина – година
Береза – угроза
Завод – бутерброд
Дворец – молодец
Березники – Ессентуки

Музыкальная пауза.

Мальчики в рубашках-косоворотках исполняют частушки, играя на русских народных инструментах – деревянные ложки, трещётки, колотушки и другие.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга вместе с детьми.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Мероприятие заканчивается чаепитием у самовара с пирогами и вареньем.