Задачи: организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями. Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные представления. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Оборудование: 2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.
Организация: дети-зрители, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Добрый день, дорогие
друзья! Наша сегодняшняя встреча-игра будет
проходить под названием “Великолепная
семерка!”. Мы надеемся, что она даст вам
возможность отдохнуть, проявить находчивость,
даст возможность вспомнить где-то школьную
программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки,
присказки. Вы блеснете своими знаниями перед
нами, а что особенно важно, перед вашими детьми.
Сегодня в центре внимания будет число семь, а
также ваши познания в географии, литературе, в
устном народном творчестве.
А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы
необыкновенную распространенность этого числа?
Обратите внимание: семеро героев сражаются
против Фив на заре истории, семь городов спорят
за честь именоваться Родиной Гомера, а на
страницах Библии это число встречается более 160
раз.
В сегодняшней игре будут участвовать команды по
семь человек, конкурсов тоже будет семь.
Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи.
Победа в конкурсе будет определяться
количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
I конкурс “Давайте познакомимся”.
Каждому члену команды необходимо
крупно и разборчиво написать своё имя и отчество.
Победит та команда, которая первая справится с
этим заданием.
За победу в конкурсе – один жетон.
II конкурс “Пословицы и поговорки”.
“Семерка” украшает собой и сказки, и
толковые словари, и научные работы, и сборники
пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит
у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и
поговорки, в которых упоминается цифра семь.
Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.
Музыкальная пауза.
Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют русскую народную песню “По малину в сад пойдем”
III конкурс “Давай, споем!”
Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы
нам покажете, на что способны.
Вам необходимо по очереди исполнить строки из
песен, в которых встречаются слова “Родина”,
“страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
За исполнение песни о родном городе команда
может заработать дополнительное очко.
IV конкурс “Составь слово”.
Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
Музыкальная пауза.
Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”
V конкурс “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”
Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)
Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы)
Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый
лист и маркер. Каждый член команды подходит и
рисует по одной детали. (Например: голова, шлем,
кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием
быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!
VI конкурс “Любимый город”.
Несомненно, для большинства из нас любимым является город, в котором он родился и вырос. Для нас – это Березники. И мы, как его жители, ценители, патриоты, должны посвятить нашему городу стихи. Мы вам предлагаем слова-рифмы, например:
Кама – мама
Рябина – година
Береза – угроза
Завод – бутерброд
Дворец – молодец
Березники – Ессентуки
Музыкальная пауза.
Мальчики в рубашках-косоворотках исполняют частушки, играя на русских народных инструментах – деревянные ложки, трещётки, колотушки и другие.
VI конкурс “Танцуют все!”
А сейчас немного разомнемся. Начинаем
перепляс. Под мелодию русской народной песни
“Сени” команды встают напротив друг друга
вместе с детьми.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе
– команда рискует потерять один жетон.
Ведущий. Прежде, чем жюри подведет
итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие
в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что
все мы вместе – дети и родители.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания,
которые вы получили от своих дедушек и бабушек,
пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые
вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их
детям, чтобы они любили свою Родину, любили и
хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления
победителей предоставляется жюри.
Мероприятие заканчивается чаепитием у самовара с пирогами и вареньем.