Пусть истории семейной
Не написаны тома.
Научу детей гордиться
Тем, чем дорожит семья.
Семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?
Задача учителя - всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, в познании окружающего мира?
Цель подпрограммы “Школа, дом – одна семья” - союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей, ведь ребенок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса
Добиваясь единства семьи и школы в создании воспитательного пространства, часто вспоминается выражение: “Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому”. А этих домов у них теперь два: школа и семья, значит, мы должны быть едины в своих требованиях, заботах, стремлениях.
Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека.
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Эти уроки — начало долгого пути взросления, который должен пройти растущий человек, прежде чем станет подлинным гражданином. Для такого человека неотделимы личное и общественное, права и обязанности. Он горячо любит свой город, свою Родину, готов трудиться на ее благо и защищать ее.
Родители стоят у истоков патриотического воспитания. Воспитание любви к родной природе, знакомство с героическим прошлым нашей страны, с ее традициями, праздниками и знаменательными датами, трудовыми свершениями в первую очередь происходит в семье.
- Задачи подпрограммы “ Школа, дом - одна семья”.
- Создавать условия для повышения педагогической культуры родителей.
- Формировать у родителей потребность в самообразовании.
- Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Повышение педагогической культуры - объективная необходимость, обусловленная временем, высокими требованиями общества к воспитанию. Педагогические цели: систематичность встреч, распространение лучшего семейного опыта, вооружение родителей педагогической литературой, привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательной работе, формирование такого уровня сознательности, при котором появляется стремление к самообразованию.
В процессе осуществления подпрограммы используются все формы работы: лекции, семинары, конференции, консультации, круглые столы, КВН, дискуссии, анкетирования, оформление семейных альбомов, тематических вечеров, просмотр и обсуждение фильмов.
В подпрограмме предусматривается знакомство с профессиями, включая такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей учащихся класса; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей; организация занятий кружков, мастер – классов, на которых ученики получают практические навыки и умения.
Тематический план
Название | |
1 класс | Все работы хороши |
2 класс | Чем пахнут ремёсла? |
3 класс | На благо родного края |
4 класс | В мире интересных профессий |
Работа с родителями не сводится только к общению в пределах школы. К программе разработан “ Маршрут выходного дня”. Раз в месяц родителям с детьми предлагается совершить совместное путешествие по родному краю. Целью которого является: объединение родителей в сплочённый коллектив - единомышленников, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы, воспитание личным примером.
“Маршрут выходного дня”
сентябрь | “Моя Астрахань”. Экскурсия по городу |
октябрь | “Удивительное рядом” Поход в природу |
ноябрь | “Астрахань театральная”. Посещение театров |
декабрь | “Когда мы вместе”. Организация и проведение праздников |
январь | “Каникулы с семьёй” Выезд за пределы города |
февраль | “Страницы истории” Посещение музеев |
март | “Читаем вместе”. Посещение библиотек |
апрель | “Загляните в семейный альбом”. Дискуссия |
май | “Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь”. Экологическая акция |