Внеклассная работа
-
Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы 2013
Данный проект может быть использован при определении методической проблемы школы. Кроме того он поможет в разработке программы гражданско-патриотического воспитания, поскольку проблема формирования гражданской позиции личности неразрывно связана с проблемой формирования гражданского общества в России. Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих перед школой.
-
Формирование гражданственности и патриотизма 2013
В статье рассмотрены вопросы и этапы развития и формирования гражданственности и патриотизма студентов ГОУ СПО «Сибирский политехнический техникум». Представлена организация практической деятельности с целью получения студентами опыта гражданского действия и привлечение к поисковой и исследовательской деятельности по истории родного края.
-
Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения обучающихся к досуговым мероприятиям патриотической направленности 2024
Хорошим стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, патриотической полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность. Участие в мероприятиях воспитывает умение обучающихся с интеллектуальными нарушениями жить в коллективе, содействует проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой. Очень важно, чтобы каждый ребёнок с ОВЗ и инвалидностью, чувствовал свою значимость и нужность.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Формирование демократической гражданственности 2008
Я рассматриваю школу в более широком социальном контексте – как особую организацию, в которой должно осуществляться образование человека как гражданина, способного жить в демократическом обществе. Демократический уклад школьной жизни возможен только в условиях формирования правового пространства школы. Демократия – это комплекс идей и принципов, практические нормы и процедуры, где основная задача органов коллектива – обеспечение и защита прав личности.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности через приобщение к традициям православия 2011
Для того чтобы поддерживать жизнь и работоспособность тела, человек должен жить в рамках законов физического мира. А чтобы поддерживать чистоту и крепость души, он должен жить в рамках духовных законов, положенных Богом в основу мироздания. Игнорирование основ духовного бытия приводит к болезненному состоянию души человека, в котором он утрачивает смысл жизни, радость бытия, жертвенной любви, созидательного труда.
-
Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств у учащихся младшего школьного возраста 2011
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения тех качеств, которые во все времена отличали русский характер: доброта, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование здорового образа жизни в клубе "Чэбдигир" 2025
Статья посвящена вопросу здоровья человека. В статье рассматривается использование лекарственных растений в профилактике простудных заболеваний учащихся, использование фитотерапии через организацию фитобара. Работа клуба «Чэбдигир» может способствовать формированию здорового образа жизни, углублению познания природы и повышению экологической грамотности.
-
Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма 2009
Туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания.
-
Формирование здорового образа жизни школьников с помощью туристического кластера Самарской области 2010
Наряду с традиционной системой работы новый подход связан с поддержкой здорового образа жизни как личностной и социальной нормы, ценности и потребности. Здоровая личность действует по отношению к своему здоровью как средству жизнеобеспечения семьи, выбору стратегии самоопределения в социуме, реализации предназначения гражданина государства.
-
Формирование ЗОЖ на основе башкирских народных традиций 2009
В статье описано одно из занятий цикла «В здоровом теле – здоровый дух», которое было проведено после завершения коллективного творческого дела для учащихся начальных классов. Основная цель занятия – формирование здорового образа жизни на основе башкирских народных традиций.
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса кружковцев к техническому творчеству 2011
В статье говорится, что основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.
-
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД 2006
Среди множества путей формирования интереса к физике можно использовать и внеурочные занятия по ПДД. Цель таких занятий проста - показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения. В работе рассмотрены рекомендации по проведению занятий ЮИД 7–8-х классов. Предлагается описание бесед: "Прекрасный мир движений", "Скорость", викторины "Сила трения", беседы с элементами игры "Автомобиль и история его создания". КВН "Автомобиль. Физика. Дорога".
-
Формирование информационной культуры нахимовцев-первокурсников средствами мультипликации 2020
Данная статья посвящена раскрытию особенностей и возможностей мультипликации в формировании информационной культуры нахимовцев первого курса. Авторы выделяют информационную культуру нахимовца из общей культуры личности, и определяют ее как комплекс знаний, умений, навыков, позволяющий свободно ориентироваться в образовательном пространстве. Одним из эффективных средств предлагается мультипликация как доступное и понятное первокурснику.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся через работу школьной газеты 2009
Статья представляет собой обобщение опыта по реализации проекта «Школьная газета». Статья содержит практические рекомендации по организации школьной газеты, здесь также показаны формы и методы работы в ней, в приложениях находится практический материал.