Утренник для учащихся начальных классов "Волшебное путешествие по сказкам"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
  • Учить детей работать в команде;
  • Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

Оформление и оборудование: плакаты со словами: “Красна сказка складом, а песня - ладом”, “Быль за сказкой не угонится”; выставка сказок и детских рисунков к сказкам, красочно оформленные названия станций, путевые листы для каждой команды, медали “Знаток сказок”, реквизиты для работы на станциях.

Звучит музыка (песня о сказках или о книгах).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…. Но прежде послушаем, о чем спорят дети.

Сценка “Про Бабукина Вову”.

(Исполняют 4 девочки и мальчик.)

1-я девочка.

Все ходим мы в библиотеку.

Вова.

А я хожу на дискотеку.
Чем целый день сидеть за книгой,
Приятней мне ногами дрыгать.

2-я девочка.

Кто к нам пришел?

3-я девочка.

Бабукин Вова!

Вова.

Здорово!

1-я девочка.

Ты с нами не идешь, Бабукин?

Вова.

Да нет, я там помру со скуки,
Да и вообще мне бесполезно.
Подвержен странной я болезни.
Едва лишь я открою книгу,
Навстречу мне большая фига
Встает оттуда, будто кобра,
И говорит мне строго-строго:
“На, погрызи гранит науки!”

2-я девочка. Ну и болтун же ты, Бабукин!

3-я девочка. Ты просто, Вовочка, лентяй!

4-я девочка. Пойдемте, девочки.… Прощай!

(Смеются и, перешептываясь, уходят.)

Вова.

Нет, это надо же назвать!
Назвать меня “лентяй Бабукин”!
Ворчат, как старые бабули….
Ну не смешно ль, уткнуться в книги,
Когда всем миром правит видик?
О, видеомагнитофон!
Сталлоне!.. “Челюсти”! “Кинг-Конг”!
Ван Дамм Шварцнеггера дубасит…

(Показывает).

Шварценеггер Рембо губы квасит…
Вот это класс! Вот это блеск!
Вот это истинный прогресс!
Бабули от него отстали,
И разобраться им едва ли
В мускулатуре Брюса Ли…

(Входят девочки, переодетые в старушек – платочки и юбки.)

Ну вот, докаркался… Пришли.
Старушки (поют).
Как на Вовины именины
Испекли мы каравай.
Каравай, каравай,
Вова, книжку почитай!

Вова.

А читать то мне когда?
Мне ж читать-то некогда!
У меня нагрузки
По математике, по-русски,
Драмкружок, кружок по фото,
Мне еще и петь охота!

1-я девочка.

Но чтобы не отстать от века,
Быть образцовым человеком,
Тебе, мой друг, необходимо
Знать приключенья Буратино!

2-я девочка. Мюнхгаузена и Чиполлино!

3-я девочка. Гулливера.

4-я девочка. А пока начни хотя бы с Колобка!

(Девочки-“старушки” показывают книги на выставке)

Вова (скороговоркой).

А читать-то мне когда?
Мне ж читать-то некогда!
\У меня нагрузки
По математике, по-русски,
Драмкружок, кружок по фото,
Мне еще и петь охота!

1-я девочка.

Прочти, внучок, про бабку с дедкой.
Они за хвост тянули репку!

Вова.

Так читать-то мне когда?

2-я девочка.

Володя, милый, ну хотя бы
Прочти про курочку, про Рябу!

Вова.

Мне ж читать-то некогда!
У меня нагрузки
По математике, по-русски,
Драмкружок, кружок по фото…

3-я девочка (ехидно).

Тебе еще и петь охота?

Вова.

Ага.

3-я девочка.

Ну, милый, хватит…. Надоело,
Теперь уж я возьмусь за дело.
По голове твоей пустой
Сейчас пройдется граф Толстой!

(Замахивается толстым сборником Л.Н.Толстого).

Вова (испуганно прикрываясь).

Постой, бабуленька, постой!
Как ты сказала? Граф Толстой?
Я твой подарок принимаю
И непременно прочитаю. (Листает книгу.)
Какая чудесная книга!
Спасибо, бабушки, спасибо! (Садится, увлекшись чтением.)

4-я девочка.

Ну, слава Богу! Еле-еле,
Но все же Книжкину неделю
Мы с этим кадром провели…

Девочки-“старушки” смеются, подмигивают.

Читай, сынок, а мы пошли…

Смеются, снимают платки и уходят.

Ведущий. А есть ли среди вас такие Бабукины? Сегодня мы проверим, знаете ли вы сказки и их авторов. Когда вы были маленькими, книги вам читали дедушки, бабушки, мамы и папы. И вот уже два года как вы научились читать и самостоятельно можете прочитать понравившуюся вам книгу. Сейчас мы предлагаем вам отправиться в путешествие по волшебной стране сказок. На пути вам встретятся сказочные герои, которые приготовили вам различные задания, чтобы определить хорошие ли вы читатели. Итак, впереди вас ждут серьезные испытания. Готовы ли вы?

1-й ученик.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!

2-й ученик.

В древности слагались небылицы,
И сейчас рождаются они:
Вот книжные герои сходят со страницы –
Прямо к нам, в сегодняшние дни!

3-й ученик.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

4-й ученик.

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

5-й ученик.

И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

6-й ученик.

Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!

7-й ученик.

Да! В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: “Заходи!”

Ведущий раздает путевые листы каждой команде и объясняет условия путешествия.

1-я станция “В гостях у Бабы Яги”.

Баба Яга.

Здравствуйте, детки!

Отгадайте мои загадки.

Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это … (Баба Яга).

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа и метла).

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Эстафета №1. “Полет Бабы Яги”. Ступа – ведро, помело – швабра. Ученик встает одной ногой в ведро, другая – на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. Таким образом, он пытается передвигаться.

Эстафета №2. “Путешествие Кота в сапогах”. Ученик, надев шляпу и сапоги, бежит к финишу. Потом, сделав поклон, возвращается обратно.

Эстафета №3. “Ядро барона Мюнхаузена”. Ученик должен “оседлать” шарик, зажав его между колен. В таком положении он проделывает путь до финиша и обратно.

2-я станция “В гостях у Золушки”

Золушка.

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Задание 1.Помоги Золушке разобрать крупу.

Задание 2. Сделай букет.

3-я станция “Замок Людоеда”.

Людоед.

Был мой папа людоедом,
Людоедом был мой дед,
Все родные – людоеды,
Да и сам я Людоед!
Я однажды съел соседа,
Мне сказал другой сосед:
“До чего ж я благодарен
Вам, любезный Людоед”.
Чтобы всем хватило места,
Чтоб никто не застил свет,
Должен каждый день обедать
Благородный Людоед.
Сковородку я уже почистил,
Надо подкинуть дровишек в очаг.
Сегодня на обед у меня
Пяток ребятишек…

Что испугались? Нет?!! Вот современная молодежь! Ну, ничего не боится. Чего явились то ко мне?

Карта волшебной страны нужна? Сейчас, разбежался, не отдам я вам карту просто так. Сначала вы должны меня накормить и развеселить, а то скучно мне в замке одному, а в гости ко мне никто не ходит.

Задание 1. Сделать бутерброд для Людоеда.

Задание 2. Спеть песню или рассказать стихотворение о сказочном герое.

4-я станция “Море Подсказок”.

Кто я? “Больше всего я любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. Старой бабушке пришлось рассказать мне все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных. Особенно чудесным и удивительным казалось мне то, что цветы на земле пахнут, - не то что здесь, на морском дне, леса там зеленые, А рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. Рыбами бабушка называла птиц, иначе мы с сестрами не поняли бы ее: мы ведь сроду не видывали птиц”. (Русалочка)

Задание 1. Дополни имя сказочного героя.

Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик-с - пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

Задание 2. Угадай сказку по трем словам.

Тыква, принц, бал. (Золушка. Ш.Перро)

Корзинка, топоры, веревочка. (Красная Шапочка. Ш.Перро)

Мельница, карета, кролик. (Кот в сапогах. Ш.Перро)

Оловянная ложка, злой тролль, крыса. (Стойкий оловянный солдатик. Х.К.Андерсен)

Розы, муфта, олень. (Снежная королева. Х.К.Андерсен)

Задание 3. Угадай сказку по иллюстрации.

(Рисунки к сказкам готовят команды друг другу заранее)

5-я станция “Снежная королева”.

Снежная королева.

В царстве дальнем, в царстве белом,
Среди снега, среди льдин
Здесь живу я, королева,
Холод – спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой,
Никогда он не растает,
Даже летом и весной.

В моем доме – всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат,
Лед, снежинки – все вода!

Задание 1. Собрать героев в сказки. (Все слова написаны на отдельных карточках)

1-я сказка “Дюймовочка”.

2-я сказка “Гадкий утенок”.

3-я сказка “Огниво”.

Герои сказок:

крот утка солдат
эльф утенок ведьма
женщина курица король
мышь петух королева
девочка кот принцесса

Задание 2. Кроссворд.

  1. Из чего плела рубашки героиня сказки “Дикие лебеди”? (Крапива)
  2. Слово, которое Кай должен был составить из кусочков льда. (Верность)
  3. Крошечная девочка, которую нашли в цветке. (Дюймовочка)
  4. Кто дал солдату огниво? (Ведьма)
  5. Предмет, который старая королева положила под перину. (Горошина)
  6. Птица, спасенная Дюймовочкой. (Ласточка)
  7. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь)
  8. Кто помог Герде добраться до дворца Снежной королевы? (Олень)

6-я станция “В деревне Простоквашино”.

Почтальон Печкин.

Задание 1. Угадайте от кого это письмо.

Письмо 1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал видеть все злым и безобразным. (Кай. Х.К.Андерсен “Снежная королева”)

Письмо 2. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. (Дюймовочка)

Письмо 3. Никто на свете не знает столько историй, сколько я. Вот мастер рассказывать-то! Сначала я прысну детям в глаза сладким молоком, от чего у них начинают слипаться веки. Затем подкрадываюсь к ним сзади и начинаю дуть им в затылок. Все это я делаю для того, чтобы уложить их в постель, а потом уж начинаю рассказывать истории. А еще у меня есть два зонтика: один с картинками – его я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его я раскрываю над нехорошими детьми, они всю ночь спят как убитые, ничего не видят во сне. (Оле-Лукойе. Х.К.Андерсен)

Письмо 4. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц. Русская народная сказка “Лиса и заяц”)

Письмо 5. Все гонят меня, даже братья и сестры сердито говорят: “Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: “Глаза б мои на тебя не глядели!” (Гадкий утенок. Х.К.Андерсен)

Письмо 6. Своими нежными руками рву я злую, жгучую крапиву, руки мои покрываются волдырями, но я с радостью терплю эту боль – только бы спасти милых братьев. Босыми ногами я разминаю крапиву и пряду зеленые нити. (Элиза. Х.К.Андерсен “Дикие лебеди”)

Письмо 7. Иду я по дороге: раз – два! Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держу путь к дому. (Солдат. Х.К.Андерсен “Огниво”)

Задание 2. Что лежит в посылке?

  1. Лекарство для Карлсона. (Банка варенья)
  2. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)
  3. С помощью этого маленького предмета принцесса нашла себе жениха. (Горошина)
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
  5. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К.И.Чуковский “Мойдодыр”)
  6. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но из другого материала. (Яйцо. Русская народная сказка “Курочка Ряба”)
  7. Сказочное приспособление для передвижения по воздуху. (Ковер-самолет)

Подводятся итоги путешествия, вручаются медали “Лучший знаток сказок”. В заключении дети показывают отрывки из сказок, которые готовили заранее.

Примечание. Сценка “Про Бабукина Вову” взята из журнала “Досуг в школе”, № 4, 2002г.