Утренник в 1-м классе "Праздник урожая"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.

Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Сценарий “Праздника урожая”, разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное. Отличного вам утренника!

Сценарий

(Детей разделить на три команды – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. До утренника прикрепить каждой команде соответствующие бейджики. Рассадить буквой “П” - каждая команда занимает свою сторону, середина свободная)

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

И у нас на празднике 3 команды:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Но не хватает главной хозяйки праздника, Осени, и её верного друга – Дождика.

Давайте их позовём.

Дети: Осень! Дождик!

(Выходят, идут по кругу. Осень разбрасывает листочки, дождик - капельки)

Осень: Вы звали нас и мы пришли. Здравствуйте ребята.

Дождик: Привет! Давайте веселиться! Сейчас узнаю, что вам больше нравится, ветер или дождь? Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.

Учитель: Победил дождь. Что же нам делать? Ведь у нас праздник!

Девочка с зонтиком (стих).

Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Танец с зонтиком. (Муз. из кинофильма “Сюрприз или приключения Незнайки”)

Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай.

Монтаж 1

Пропустите в середину
Мы несём с собой корзину -

1. Вот прекрасный виноград
Он глюкозою богат
Сочный, сладкий и пахучий
Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочна и поспела
И она нужна для тела
Чтоб здоровье было лучше
Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети
Даже те, что на диете
Яблоки полезны всем
Не вредят они совсем.

4. Эти жёлтые бананы
Любят даже обезьяны
И, конечно, малыши
Любят их от всей души.

5. Вот и жёлтенький лимон
Хоть и кислый очень он
Но здоровью помогает
Слабых сердцем подкрепляет.

6. Апельсинчик очень нежный
И, конечно же, полезный
Льёт чудесный аромат
Витаминами богат.

Учитель: А сейчас конкурсы:

1. Собери название фруктов: яб-ло-ко

аб-ри-кос

че-реш-ня

По очереди, по 1 человеку от команды.

2. Что за фрукт? На тарелке кусочек фрукта. Тарелка в чёрном пакете. По 1 человеку от команды. Завязывают глаза и дают попробовать (груша, яблоко, банан).

3. Угадай варенье. Одноразовые ложечки по количеству детей. 3 вида варенья. Команды по очереди стоятся у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.

Учитель: И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Монтаж 2

Пропустите в середину
Мы несём с собой корзину -

7. Замечательный арбуз
У него особый вкус
Он не только насыщает
Но и жажду утоляет.

8. Дыня – это просто чудо
Словно мёд она внутри
Положи её на блюдо
Не захочешь и торты.

9. Вот из леса гость чудесный
К нам на праздник поспешил
Кто же это интересно?
Ну конечно же кизил!

10. Посмотрите на подсолнух
Зёрнышек в нём много чёрных
Вкусны семечки и масло
Разве это не прекрасно?

11. Вот петрушка и укроп –
К блюдам всем приправы
Кто бы мне ответить смог
Что это за травы?
Фруктами не назовёшь
Овощами тоже
Но не будет их – поймёшь
С ними лучше всё же.

12. Даже вкусные арбузы
Не заменят кукурузы
Зёрнышки прижались в ряд
Каждый их отведать рад.

13. Посмотри, орех какой!
Вкусный и питательный
Выбирай на вкус любой:
Арахис, миндаль, лесной,
Грецкий замечательный!

Учитель: Вернёмся к нашим конкурсам

4. Ореховое лакомство.

Сначала назвать орехи (фисташка, арахис, фундук, миндаль). Потом пройти с тарелкой и ребёнок, беря орех, называет его.

Учитель: Подкрепились? Но урожай мы увидели ещё не весь. Слушаем и смотрим.

Монтаж 3

Пропустите в середину
Мы несём с собой корзину -

14. Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.

15. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

16. А морковь прекрасна тем
Что полезна она всем
Сок её необходим
Всем: и малым и большим
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.

17. А картофель, как и хлеб
Знаем мы об этом
Нужен он всегда для всех
И зимой и летом
Варим, жарим и печём –
Разные все блюда
В суп, и в борщ его кладём.
Это просто чудо!

18. Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны её листы
Когда варим голубцы.

19. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
И зимой и летом.

20. Тыква приятна и ароматна
Знают об этом все поварята
В кашу, в пирог тыкву кладут.
Нам витамины на грядке растут!

21. Вот и синий баклажан
Празднично смакуем
Мы в сотэ его кладём
Жарим, маринуем.

22. Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.

23. Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда.

24. Лук нам тоже очень нужен
Пусть он горький – всё же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Очень-очень хороши.

Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.

(Песня, дети подпевают стоя)

Учитель: А у нас последний конкурс. Будьте внимательны.

5. Соберём урожай.

В центре кегли, на некоторых наклеено “Сорняк”. Дети образуют большой круг. В центр по 1 человеку с завязанными глазами и мешком (пакетом) в руках.

Звучит музыка. Дети в центре набирают кегли в пакет.

Музыка заканчивается. Игра останавливается. Подводятся итоги.

Учитель: Сейчас наше жюри подведёт итоги. А мы время зря терять не будем. Внимание! Парад костюмов!

Мы с вами сейчас полюбуемся костюмами, которые вы, дети, сделали вместе с родителями. Возьмите с нашей выставки свой плод и станьте у доски.

Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождём полила
Про птиц не забыла – на юг проводила
В полях и садах урожай собрала
Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала
Арбузами, дынями и виноградом
Нам нравится осень
Мы осени рады!

Пройдитесь под музыку по кругу и мы вами полюбуемся, а жюри выпишет грамоты всем, кто хорошо потрудился. (Музыка. Прохождение по кругу)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Дождик: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята!

Осень:

До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.

Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!

Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.

Инвентарь: бумбокс, музыка для танца “Зонтики”, детские зонтики для танца, песня “Антошка”, рисунки месяцев осени, грамоты, народные наигрыши, пирог.

Для конкурсов:

1. Карточки со слогами.

2. Одноразовая тарелочка, нож, чёрный пакет, груша, яблоко, банан.

3. Три маленькие баночки с вареньем, ложки одноразовые по количеству участников.

4. Красивый маленький поднос или тарелка большая, орехи: арахис – 100 г, фундук – 50 г, миндаль – 100 г, фисташка – 100 г.

5. Кегли (много), на половину из них приклеить листок с надписью “сорняк”.

Внимание! Если вы проводите праздник в более старших классах, можно ввести в сценарий усложнение:

1. Дети не только учат маленький стих и готовят костюм, но и пишут небольшой реферат о своём овоще или фрукте и на утреннике рассказывает самое интересное.

2. Команды могут до утренника создать свои стенгазеты о своём месяце – названии команды.

3. Перед утренником провести конкурс “Дары осени с улыбкой” - поделки или композиции из овощей и фруктов.

Представляю вашему вниманию композицию “Вышли уточки на луг”, выставленную на конкурс одной из команд.