Внеклассная работа
-
"Учебники - это корабли, несущие свой драгоценный груз детям" 2009
Учитель, который работает по ПНШ, использует несколько иные приемы работы, чем в других образовательных системах. Методическое пространство не ученик—учебник—доска, а ученик—учебник—я помогаю. Учитель выступает в роли руководителя самостоятельным познанием детей, формирует умения работать с любым источником информации: учебником, художественной книгой, энциклопедией, справочником, словарём, журналами и даже Интернетом.
-
Участие женщин в Великой Отечественной войне 2014
Женщины, женщины, женщины... На заводах, в госпиталях, на транспорте, в поле. Уже в первые дни войны они заменили ушедших на фронт мужей и братьев, взяли в свои руки производство военного снаряжения, снабжали фронт не только военной техникой, но и концентратами, хлебом, обмундированием. Советские женщины в тылу стали боевым резервом действующей армии. Простое русское слово «надо» вдруг приобрело глубокий смысл. С него начинался теперь всякий разговор.
-
Участие школьников Широковской СОШ в бале добровольцев "Хрустальное сердце Байкала" 2011
Статья представляет собой отчет МОУ Широковской СОШ об участии в конкурсе, объявленном администрацией г. Иркутска в честь поддержки и развития добровольного движения молодежной общественной организации. Дано описание представленных на конкурс мероприятий, программ, акций, проектов.
-
Учебная встреча "Жизнь коротка — искусство вечно" 2008
Учебная встреча "Жизнь коротка - искусство вечно" позволяет закрепить и проверить знания, полученные на уроках МХК и истории. Мероприятие даёт возможность проявить творчество и фантазию учащихся в разных видах искусства в период с древшейших времён до эпохи Просвещения. Сплотить класс при подготовке и проведения праздника, дать настрой на изучение следующей эпохи.
-
Учебная игра "Крестики-нолики" 2013
Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».
-
Учебная программа по краеведению "Родники" 2005
Цель - ввести музей в сферу жизненных интересов ребёнка, расширить знания о родных местах. Содержание: "Тайны старого горшка" Знакомство со свойствами глины, с гончарными игрушечными промыслами, разновидностью и использованием глиняной посуды. "В такой одежде ходили прежде" Знакомство с техникой изготовления льняного холста, элементами и вышивкой традиционного крестьянского костюма старожилов Тальменского р-на. Работа проходит в залах музея и в д/доме.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц" 2008
Проектная форма работы наиболее эффективна для решения образовательных задач и реализации личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию. Работа по реализации проекта способствует органичному проявлению межпредметной интеграции и развитию социокоммуникативной компетенции учащихся. Литературно-краеведческая направленность проекта предполагает широкое использование регионального компонента, содействие воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию активной жизненной позиции.
-
Учебно-воспитательная программа клуба любознательных "Белая ворона" - нем. Яз. 2003
Программа разработана для проведения внеклассной работы с учащимися по немецкому языку. Внеклассная работа создает условия нестандартной ситуации, которые прививают и формируют устойчивый интерес и уважение к изучаемому языку и культуре. Предлагаемая программа носит культуроведческий характер, являясь интегрированным курсом, предусматривающим развитие познавательной, личностно-ориентированной активности учащихся.
-
Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" 2013
Учебно-воспитательное мероприятие в группе продленного дня проводится на школьном дворе для учащихся 1–4-х классов. В ходе мероприятия повторяются правила дорожного движения на основе инсценированной сказки; идет ознакомление учащихся с сигналами регулировщика и их значением; отрабатываются навыки выполнения команд регулировщика в интерактивной игре. Закрепление знаний учащихся проходит в форме конкурса рисунков на асфальте.
-
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
-
Учебно-деловая игра "Выборы в Совет школы" 2008
Деловая игра "Выборы в Совет школы" является наиболее эффективной формой изучения избирательного права и избирательного процесса. Она способствует повышению уровня правового образования и воспитанию гражданственности, выработке активной жизненной позиции, устойчивости к разного рода политическим спекуляциям и грязным избирательным технологиям. Игра проводится в рамках изучения учащимся курса "Хочу стать президентом".
-
Учебно-деловая игра «Путешествие в страну выборов» 2010
Выборы – это индикатор доверия к российской избирательной системе, проявление гражданской позиции молодёжи, её отношения к демократии, к будущему страны. Поэтому проблемы правового воспитания и его производной - правового обучения становятся актуальными в свете борьбы с правовым нигилизмом, имеющим место в современной России. Данная игра направлена на повышение уровня правовой культуры будущих избирателей.
-
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
-
Учебно-деловая игра на тему "Российский парламентаризм. Избирательное право граждан" 2007
Учебно-деловая игра является эффективным методом для обучения школьников не только избирательному процессу и избирательному праву. В процессе подготовки и проведения игры ребята обобщают, углубляют и систематизируют знания об основных процедурах и институтах избирательного процесса, об избирательных технологиях, развивают умения и навыки применять правовые нормы избирательного законодательства при участии в выборах школьного парламента.
-
Учебно-исследовательская деятельность в сельской школе 2013
Работа дает рекомендации по организации и проведению исследований по экологии, краеведению, медицине, психологии. Предлагаются темы для проведения исследований, алгоритм работы, рекомендуется литература.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательская работа "Определение соответствия кабинета информатики санитарно-гигиеническим нормам" 2009
Современное школьное образование невозможно без компьютеров. От организации работы в компьютерном классе зависит воспитание здорового образа жизни человека. Целью работы является изучение соответствия состояния кабинета информатики гимназии санитарно-гигиеническим требованиям. Исследовано соблюдение требований к персональным компьютерам и организация работы в кабинете информатики.
-
Учебно-исследовательская работа по экологии "Радиационная обстановка в гимназии" 2010
В статье даны определения различных видов радиации, рассказано о ее поражающем влиянии на человека, приведены примеры радиационных катастроф.
-
Учебно-исследовательская работа. Тема: «Общественный транспорт Находкинского городского округа» 2025
Цель работы: проанализировать текущее состояние автобусных пассажирских перевозок в г.Находка.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010
В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.
-
Учебно-методические игры 2009
Предлагаемые учебно-методические игры проводились для организации городских и окружных соревнований по учебным предметам естественно-научного цикла. Они способствовали развитию познавательного интереса старшеклассников. Игры составлены в форме брейн-рингов, состоящих из трех туров. Первый тур включает вопросы по биологии, второй – по химии, третий – по географии.
-
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021
В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.
-
Учебно-методическое пособие "Программа кружка юных геологов" 2010
Занятия в кружке, возможно, повлияют на выбор профессии. Материал рассчитан на обучение детей, начиная с 6-го по 9-й класс. Общий объём – 240 часов, по 60 часов (по 2 часа в неделю), в течение 4 лет обучения. Данный материал применим при организации геологического кружка, который должен быть скомплектован из детей примерно одного возраста.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым" 2013
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю.
-
Учебно-познавательная игра "Колесо истории" "По странам и континентам" 2008
Сценарий учебно-познавательной игры для 7-х и 11-х классов. Игра позволяет проследить ход исторических событий при открытии и освоении материков, продолжить развитие умений сопоставлять исторические даты и географические открытия, воспитывать чувства коллективизма у игроков команды, уважение разновозрастных детей друг к другу.