Внеклассная работа
-
Формирование коллектива (из опыта работы) 2013
Свободное время воздействует на личность. То, как и с кем мы проводим свободное время глубоким образом влияет на наш характер, нравственные качества. Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм. Коллективизм включает в себя общительность, солидарность, сотрудничество, толерантность и еще ряд других качеств, но сам является основой для патриотизма и интернационализма. С чего начать? Каждый классный руководитель может успешнее увлечь детей тем, чем он сам больше всего увлечен.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях школьного кружка "Проба пера" 2013
В статье представлен опыт по формированию навыков коммуникативной компетенции школьников на занятиях кружка юных журналистов «Проба пера». Кратко описана программа кружка, его цели, задачи, содержание. Также предлагаются некоторые виды деятельности, которые используются на практических и теоретических занятиях кружка для формирования коммуникативной культуры обучающихся.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с окружающим миром 2012
Внеклассное мероприятие по природоведению для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с флорой и фауной Таймыра 2012
Цель урока: обогащать и расширять знания детей о фауне Таймыра.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений у младших школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии, средствами игровой деятельности 2005
Детям, воспитывающимся в условиях интерната, очень важно чувствовать себя не одиноким, а быть в семье, поэтому обязательно должны быть в наличии атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Дом", "Школа", "Детский сад", "Больница" и т.д., где дети могут ощутить себя в роли дочки, сына, мамы, папы, т.е. вспомнить своих близких людей и как бы побыть с ними рядом, ощутить себя в домашней обстановке, говорить голосом мамы, отвечать, как это делал папа, и выполнять те движения, которые делали родители при общении со своим ребенком. Дети, организуя игровое пространство, как бы побывают дома.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков детей с ОВЗ на занятиях ОБЖ 2011
Урок способствует усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
На уроке осуществляется создание условий для развития и коррекции личности ребенка через создание ситуации достижения успеха.
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013
Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.
-
Формирование компетенций в процессе организации внеаудиторных мероприятий 2009
Классный час – это занятие, предусматривающее разнообразные методы, приемы и формы обучения в обычной академической или неформальной обстановке. Педагог выступает в роли «великого провокатора», придавая спорный характер разговору, задавая вопросы, не предполагающие однозначного ответа, подводя студентов к самостоятельному решению поставленной на занятии проблемы.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий кадет во внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность в Омском кадетском военном корпусе проходит только через совместную деятельность педагогов, воспитателей и кадет, воспитанников друг с другом, в которой идет присвоение, а не просто узнавание кадетами ценностей. При этом процесс охватывает и пронизывает собой все виды и учебной и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет создать единое образовательно-развивающее пространство, которое способствует возникновению благоприятных условий для развития личности воспитанников.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017
В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.
-
Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования 2011
В ходе внеклассного мероприятия через игры и конкурсы создается психологически комфортная ситуация для самораскрытия и творческого самовыражения детей.
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.
-
Формирование мотивации студентов к внеурочной деятельности 2017
Ежегодно на базе колледжа проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся колледжа. Совместно с методистом колледжа было разработано Положение о конкурсе, для преподавателей.
-
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге 2010
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге - процесс длительный и сложный, предполагающий реализацию системы самых разнообразных мер и мероприятий на протяжении четырех классов обучения. Работа в группах позволяет каждому ребенку проявить себя на отдельном этапе и почувствовать себя успешным, а также создать ситуацию взаимного обучения и развить коммуникативные навыки.
-
Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020
Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.
-
Формирование навыков здорового образа жизни 2010
Одной из эффективных форм реализации концептуальной идеи формирования навыков здорового образа жизни является деятельность клуба «Здоровье». Организация деятельности клуба осуществляется в двух направлениях: профилактика вредных привычек, воспитание культуры питания.
-
Формирование навыков саморегуляции эмоциональных состояний обучающихся 2020
Цели занятия: знакомство учащихся с понятием «психическая саморегуляция»; информирование о различных методах саморегуляции эмоциональных состояний (мышечная релаксация); содействие овладению некоторыми приёмами саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Формирование национального самосознания младших школьников на этнокультурных традициях хакасского народа 2010
В статье описывается опыт внеклассной работы в начальных классах. Мероприятия, проводимые с учащимися и описанные в статье, основаны на традициях и обычаях хакасского народа с опорой на даты древнего хакасского календаря.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Формирование нравственных начал у детей младшего возраста - воспитанников ВШМ РС(Я) 2014
Работа по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в условиях интерната способствует получению представления о нравственных и духовных ценностях, помогает осознать эти ценности в собственной жизни: способствует эффективному взаимодействию со сверстниками, учителями, родителями, учит самостоятельности, этикету.