Оборудование: картинки для деления на команды, звездочки (см. Приложение 1); 2 ложки, 2 воздушных шарика, 2 кегли, 2 юбки, 2 косынки, 2 повязки, 2 сумки (можно сшить из белой ткани), 2 яблока с воткнутыми в них зубочистками.
Ход мероприятия
Сценка “Стихотворение” – поздравление от девочек. (читают7-8 человек)
Про Сидорова Вову
Вышло так, что мальчик Вова
Был ужасно избалован.
Чистенький и свеженький,
Был он жутким неженкой.
Начиналось все с рассвета:
– Дайте то! Подайте это!
Посадите на коня.
Посмотрите на меня!
Мама с помощью бабушки
Жарит ему оладушки.
Бабушка с помощью мамы
Разучивает с ним гаммы.
А его любимый дед,
В шубу теплую одет,
Час, а то и все четыре
Ходит-бродит в “Детском мире”.
Потому что есть шансы
Купить для мальчика джинсы.
Мальчика ради
Тети и дяди
Делали невозможное:
Пекли пирожное,
Дарили наперегонки
Велосипеды и коньки.
Почему? Да очень просто,
Делать тайны не хотим:
В доме было много взрослых,
А ребенок был один.
Но сейчас бегут года
Как нигде и никогда.
Год прошел,
Другой проходит...
Вот уже пора приходит
В Красной армии служить,
С дисциплиною дружить.
Вова в армию идет
И родню с собой ведет.
В расположение части
Пришел он и сказал:
– Здрасьте!
Это вот сам я,
А это вот мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.
Дали маршалу телеграмму:
“Призывник Сидоров
Привел с собой маму.
Хочет с ней вместе служить”.
Адъютант не рискнул доложить.
Час прошел, другой...
Увы!
Нет ответа из Москвы.
– Ладно, – сказал командир полка,
Так уж и быть, служите пока.
В тот же день за мамой вслед
В части появился дед,
Бабушка с подушкой
И тетя с раскладушкой:
– Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
И все служили умело,
И всем отыскалось дело.
Вот представьте: полигон,
Утро, золото погон.
Солнце, музыка, и вот
Вовин взвод идет в поход.
Первым, весел и здоров,
Идет сам Вова Сидоров.
Без винтовки и пилотки –
Он винтовку отдал тетке.
И батон наперевес –
Как устанет, так и ест.
Рядом с ним идут упрямо
Тетя, бабушка и мама.
Бабушка – с подушкой,
Тетя – с раскладушкой:
– А вдруг он устанет с дороги?
Чтоб было где вытянуть ноги.
И немного в стороне
Дед на вороном коне
Прикрывает левый фланг.
Правый прикрывает танк.
Так они за метром метр
Прошагали километр.
Мама видит сеновал
И командует:
– Привал!
Бабушка с дедом
Занялись обедом
И Вове понемножку
Дают за ложкой ложку:
– Ты за маму съешь одну,
Еще одну – за старшину.
Ну и за полковника
Не менее половника.
Только кончился обед –
Сразу начался совет
О походах и боях
И о военных действиях.
– Так, кого мы пошлем в разведку?
– Разумеется, бабку и дедку.
Пусть они, будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать где стоят ракеты
И где продают конфеты.
– А кто будет держать оборону?
– Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте
Всех врагов он уложит на месте.
– Ну, а Вова?
– Пускай отдохнет.
Он единственный наша отрада.
Охранять нам Володеньку надо.
Дайте маме ручной пулемет.
Так что Вова Сидоров
Вырос просто будь здоров!
В двух словах он был таков:
Глуп, ленив и бестолков.
Хорошо, что другие солдаты –
Совершенно другие ребята.
Могут сутки стоять в дозоре...
Плыть на лодке в бушующем море...
В цель любую попадут
И никогда не подведут.
Были б все, как и он, избалованными.
Быть бы нам уж давно завоеванными.
(Читает 1 ученик)
Отечество, родимая земля,
Её Россией чаще называют.
И праздник – 23 февраля
У тех, кто эту землю защищает.
Растут мальчишки, становясь взрослей,
Но нет сомнений в том, что как их деды
Они рискнут и жизнею своей
Во имя достижения Победы!
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем соревнования между нашими мальчишками. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.
Деление на команды: В мешке (корзинке) лежат картинки с изображением фуражек. Мальчики по очереди вытаскивают картинки и создают 2 команды – “Пограничники” и “Моряки”.
Выборы капитанов. На одной из картинок – генеральская фуражка. Кому досталась – тот и капитан.
Ведущий: Итак, начинаем наш конкурс. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. В конце встречи мы подведем итоги.
(Читает 2 ученик)
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(В жюри можно выбрать родителей и девочек)
Ведущий:
Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись!
Состязанья начались.
Итак...
Конкурс 1. “В гостях у литературных героев”
(Читает 3 ученик)
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
В сказках есть на все ответы,
И военные секреты.
Тот сегодня побеждает,
Кто секреты эти знает.
Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ присуждается звездочка, если команда не справляется, право ответа получают соперники. Вопросы задаёт ведущий.
- Кто охранял остров князя Гвидона? (33 богатыря и дядька Черномор)
- Какой звуковой сигнал оповещал царя Дадона о приближении врага? (Ку-ка-ре-ку)
- Кто из литературных героев путешествовал вокруг света на яхте “Беда”? (Капитан Врунгель)
- Кто из литературных героев летал на ядре? (Барон Мюнхгаузен)
- Сколько лет просидел на печи Илья Муромец, пока не накопил силушку богатырскую? (30 лет и три года)
- Какой былинный злодей хотел победить Илью Муромца при помощи свиста? (Соловей-разбойник)
- Какой сказочный герой победил Мышиного короля в рождественскую ночь? (Щелкунчик)
- В какой сказке солдат женился на принцессе с помощью трех собак? (“Огниво”)
Конкурс 2. Конкурс художников-разведчиков
(Читает 4 ученик)
Чтоб полезным быть в разведке,
Нужно зорким быть и метким:
Видеть, слышать, понимать,
А потом запоминать.
Сведения донести,
Точно воспроизвести.
Кто точнее повторит –
Та команда победит.
Командам в течение 30 секунд показывается
рисунок, на котором схематично изображены
различные объекты (самолеты, танки, корабли, дома,
люди).
Один из участников каждой команды должен
повторить рисунок как можно точнее.
Побеждает та команда, у которой рисунок
получился ближе к оригиналу.
Конкурс 3. Эстафета с шариком
(Читает 5 ученик)
Груз опасный обнаружен –
Нам сапер надежный нужен.
Обращаться с миной можно
Только очень осторожно.
Нежно транспортировать,
Чтоб потом ее взорвать.
Каждый участник команды должен по очереди пронести воздушный шарик на ложке, обогнув препятствие (кегли). Нести можно только одной рукой, второй рукой помогать нельзя. Победит та команда, которая быстрее дойдет до финиша и лопнет шарик.
Конкурс 4. Наряди медсестру
(Читает 6 ученик)
Кто спасет на поле боя
Поврежденного героя?
Кто же выручит солдата?
Медсестра из медсанбата.
Чтоб она справлялась ловко –
Ей нужна экипировка.
Один из участников с завязанными глазами в определенном порядке надевает на девочку:
Юбку
Повязку с крестом
Косынку
Сумку через плечо
Остальные участники подают ему эти предметы. Помогать нельзя. Какая команда быстрее и аккуратнее нарядит – та и выигрывает коекурс.
Конкурс 5. “Скажи словечко”
(Читает 7 ученик)
Есть у мальчика причина
Стать со временем мужчиной.
Важно только не забыть
То, каким он должен быть.
Ведущий: У каждой команды есть яблоко с воткнутыми в него зубочистками. По очереди участники команд продолжают фразу “Настоящий мужчина самый,,,” Назвав слово, вытаскивают одну палочку из яблока. Та команда, у которой зубочисток окажется меньше, будет победителем конкурса.
Пока жюри подводит итоги – небольшая дискотека.
Итоги соревнований, награждение победителей, вручение подарков.
Ведущий:
Мальчишки были молодцами –
Мы убедились в этом с вами.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады.