Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Появляется Помеха-Неумеха: небрежно одета, ожерелье из разорванных дорожных знаков.
Помеха-Неумеха 1:
Я — Помеха-Неумеха
Всем мешаю, как могу.
Заболел кто — вот потеха
Никогда, никому не помогу.
А чтой-то у вас тут, праздник? О-о-о! Правила дорожного движения изучаете? Молодцы! А вот вам и подарочек от Дорожных знаков! (Трясёт своим ожерельем. Подаёт конверт).
В конверте: “Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!”
Помеха-Неумеха 2:
Ха-ха-ха! Подумаешь!
Ну исчезли переходы!
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не сфетофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может в нём и толку нет?
Ведущий: Ребята, что она говорит, ведь вы-то понимаете, что сейчас происходит в стране Дорожных знаков? (Ответы детей). Вы согласны помочь жителям этой страны?
Помеха-Неумеха 3: Помочь захотели? Не удастся! Я их надёжно заколдовал! Давайте, давайте, посмотрим, что у вас получится. (Уходит).
Ведущий: Я ребята, я знаю одно средство против любого злого колдовства — это было весёлым и никогда не унывать. И с задорной песенкой друзей отправимся на помощь Дорожным знакам. А песню нам споют…
Исполняется песня “Весёлые путешественники”.
Выходит мальчик. На груди у него перевёрнутый дорожный знак. Он плачет
Ведущий: Ребята, кто это? Что с тобой случилось?
Мальчик 1: Я дорожный знак. Иду за помощью. Меня и моих друзей заколдовал Помеха-Неумеха. Какой я знак вы узнаете только тогда, когда придумаете и отгадаете загадки. Поможете и всем моим друзьям.
(Машет рукой и зовёт друзей) — каждый загадывает загадку с помощником. Дети объясняют знаки.
Помощник 1:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчики и девочки
Домики ведут (автомобиль)
Дорожный знак 1 (Осторожно, дети!):
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Помощник 2:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)
Дорожный знак 2 (Пешеходный переход):
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя
спасает!
Помощник 3:
Этот конь не ест овса
Вместо ног — два колеса
Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Дорожный знак 3:
Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Помощник 4:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
Мчится он в путь далёк, Лишь оставил нам дымок. (поезд)
Дорожный знак 4 (осторожно: железная дорога):
Машины мчат во весь опор,
И вдруг, навстречу знак:
Изображён на нём забор,
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
Помощник 5:
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
У дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)
Дорожный знак 5:
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле?
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги не прямой.
Дорожные знаки: Спасибо вам, ребята, что расколдовали нас, теперь снова на улицах будет порядок, не будет аварий.
Ведущий:
Все без исключения правила движения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Сегодня на празднике у нас много гостей, зверят-непосед встречайте скорей.
Кот, Заяц, Медвежонок… Вы знаете правила дорожного движения?
Кот 1: Конечно, чего их не знать!
Ведущий: Я вижу, кот, ты самый смелый. Тогда скажи, как надо переходить улицу?
Кот 2: Как, как! На четырёх лапах!
Ведущий: Правильно, ребята?
Заяц 1:
Мы серьёзный и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен…
Медведь 1:
Только так — и не иначе!
Белой краской на асфальте
Полосатый переход!
Кот 3: Да, ладно вам, вечно вы умничаете.
Ведущий: Кот, а как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, трамвая, троллейбуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот 4: Проще простого — пролезть между колёсами.
Ведущий: Ну, кот, совсем запутался. Давайте подскажем ему, ребята.
Заяц 2:
Мчит машина.
Мчит как ветер.
Погасить пожар спешит.
Вдруг котёнок-пострелёнок
Ей наперерез летит.
До беды один лишь миг.
Медведь 2:
Но водитель тормозит.
А котёнок-пострелёнок
На асфальт упал — дрожит.
А котёнок-пострелёнок смотрит виновато…
Брать нельзя с него пример.
Правда же, ребята?!
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос Котик: можно ли играть на проезжей части?
Кот 5: Смотря во сто. В шахматы нельзя.
Ведущий: Почему?
Кот 6: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Ещё как!
Ведущий: Ребята, да что же это такое?
Заяц 3:
Медвежонок наш и зайка
В мяч играют на лужайке.
Молодцы!
Они помнят, они знают:
На дороге в мяч играют
Только сорванцы.
Медведь 3:
Всем ребятам
Твёрдо знать полагается:
На дороге в мяч играть — запрещается!
Кот 7: Что же это получается, я не знаю правил дорожного движения? Нет, так не пойдёт, я останусь, посижу послушаю, да поучусь, пошли друзья в зал.
Подождите, подождите, я тоже вам задам вопрос, а кто главный в стране Дорожных знаков? Начальник на улице?
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому, на перекрёстке твой
Старый знакомый
Трёхглазое чудище. (светофор)
Ведущий: Вот Котик молодец, помог расколдовать нам даже светофор. Иди сюда, Светофор.
Светофор 1: Спасибо, и за это ребята в подарок споют песенку о веселых зверятах.
Ведущий: Светофор, расскажи нам о себе что-нибудь интересное, как ты появился на наших улицах.
Светофор 2: Светофоры появились на улицах не так давно, всего сорок лет назад. Мой дедушка выглядел так: со всех сторон были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползала стрелка, стой и иди, когда она доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.
Ведущий: А почему светофор называется светофором?
Светофор 3: А ребята знают? Свет — это всем понятно. А “фор” с греческого переводится как “носитель”. То есть светофор — носитель света. Все просто. Да вот они — мои помощники.
Красный цвет 1:
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора
Путь пройти опасный,
Зеленый, желтый, красный.
Желтый цвет 1:
Наш домик — светофор.
Мы все родные братья,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Зеленый цвет 1:
Мы три чудесных цвета.
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный 2:
Самый старший — красный свет.
Если говорит он — “стой!”
Дороги дальше нет.
Желтый 2: Желтый зажегся — чуть-чуть подожди.
Зеленый 2: Вспыхнет зеленый - спокойно иди.
Светофор 4: А теперь с моими помощниками поиграем в игру: сделает шаг вперед Красный – сиди на месте, Желтый — встань, Зеленый — шагай спокойно и красиво. Давайте попробуем. (игра с залом)
Светофор 5: Есть у меня друзья-ученики, которые милиционеру помогают. Они приготовили для вас игру “Это я, это я, это все мои друзья!”. Когда будете отвечать на вопросы, задумайтесь над ними.
- Знает кто, что красный свет — это значит “хода нет”?
- Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой? - Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход? - Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущий: Вот какие молодцы, все уступают. А бывает совсем по-другому. Вот мы видели в автобусе такой случай.
Инсценировка С. Михалков “Одна рифма”
- Знаете, что такое рифма?
- Знаем, например: парта-карта; папка-шапка.
- Правильно! Слушайте: я сейчас буду читать стихи,
а вы попробуйте найти рифму.
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло…4. Сто пятнадцать человек.
- Какая же это рифма? Это совсем нескладно.
- Ну и что, что нескладно? Зато правильно.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Школьнику Николаю…
Ехать очень хорошо
- Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой… - Он собрался на каток.
- Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка старая влезает… - В переполненный вагон.
- Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает… - Бабка рядышком сидит.
- Вот трамвай остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона… - Вылезает школьник.
- На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела… - Место занято другим.
- Школьнику Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте… - Возвращается с катка.
- Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает… - Бабка рядышком стоит.
- Этот случай про старушки
Можно дальше продолжать. - Но давайте скажем в рифму:
Старость надо уважать!
Ведущий: Но давайте скажем в рифму:
Старость надо уважать!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий: Светофор, иди сюда, спасибо тебе за игры, за знания, которыми ты с нами поделишься. О-о! Помеха-Неумеха, не прячься, подымайся на сцену. Оказывается и ты слушала наш праздник. Что ты теперь скажешь?
Помеха-Неумеха:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья.