Утренник в начальной школе: "Букварь пешехода. Правила дорожные – знать каждому положено"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Появляется Помеха-Неумеха: небрежно одета, ожерелье из разорванных дорожных знаков.

Помеха-Неумеха 1:

Я — Помеха-Неумеха

Всем мешаю, как могу.

Заболел кто — вот потеха

Никогда, никому не помогу.

А чтой-то у вас тут, праздник? О-о-о! Правила дорожного движения изучаете? Молодцы! А вот вам и подарочек от Дорожных знаков! (Трясёт своим ожерельем. Подаёт конверт).

В конверте: “Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!”

Помеха-Неумеха 2:

Ха-ха-ха! Подумаешь!

Ну исчезли переходы!

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не сфетофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может в нём и толку нет?

Ведущий: Ребята, что она говорит, ведь вы-то понимаете, что сейчас происходит в стране Дорожных знаков? (Ответы детей). Вы согласны помочь жителям этой страны?

Помеха-Неумеха 3: Помочь захотели? Не удастся! Я их надёжно заколдовал! Давайте, давайте, посмотрим, что у вас получится. (Уходит).

Ведущий: Я ребята, я знаю одно средство против любого злого колдовства — это было весёлым и никогда не унывать. И с задорной песенкой друзей отправимся на помощь Дорожным знакам. А песню нам споют…

Исполняется песня “Весёлые путешественники”.

Выходит мальчик. На груди у него перевёрнутый дорожный знак. Он плачет

Ведущий: Ребята, кто это? Что с тобой случилось?

Мальчик 1: Я дорожный знак. Иду за помощью. Меня и моих друзей заколдовал Помеха-Неумеха. Какой я знак вы узнаете только тогда, когда придумаете и отгадаете загадки. Поможете и всем моим друзьям.

(Машет рукой и зовёт друзей) — каждый загадывает загадку с помощником. Дети объясняют знаки.

Помощник 1:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчики и девочки

Домики ведут (автомобиль)

Дорожный знак 1 (Осторожно, дети!):

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Помощник 2:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Дорожный знак 2 (Пешеходный переход):

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя

спасает!

Помощник 3:

Этот конь не ест овса

Вместо ног — два колеса

Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дорожный знак 3:

Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Помощник 4:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Мчится он в путь далёк, Лишь оставил нам дымок. (поезд)

Дорожный знак 4 (осторожно: железная дорога):

Машины мчат во весь опор,

И вдруг, навстречу знак:

Изображён на нём забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

Помощник 5:

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

У дома начинается,

У дома и кончается. (дорога)

Дорожный знак 5:

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле?

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги не прямой.

Дорожные знаки: Спасибо вам, ребята, что расколдовали нас, теперь снова на улицах будет порядок, не будет аварий.

Ведущий:

Все без исключения правила движения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Сегодня на празднике у нас много гостей, зверят-непосед встречайте скорей.

Кот, Заяц, Медвежонок… Вы знаете правила дорожного движения?

Кот 1: Конечно, чего их не знать!

Ведущий: Я вижу, кот, ты самый смелый. Тогда скажи, как надо переходить улицу?

Кот 2: Как, как! На четырёх лапах!

Ведущий: Правильно, ребята?

Заяц 1:

Мы серьёзный и послушный,

И внимательный народ.

Мы дорогу переходим

Только там, где обозначен…

Медведь 1:

Только так — и не иначе!

Белой краской на асфальте

Полосатый переход!

Кот 3: Да, ладно вам, вечно вы умничаете.

Ведущий: Кот, а как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, трамвая, троллейбуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот 4: Проще простого — пролезть между колёсами.

Ведущий: Ну, кот, совсем запутался. Давайте подскажем ему, ребята.

Заяц 2:

Мчит машина.

Мчит как ветер.

Погасить пожар спешит.

Вдруг котёнок-пострелёнок

Ей наперерез летит.

До беды один лишь миг.

Медведь 2:

Но водитель тормозит.

А котёнок-пострелёнок

На асфальт упал — дрожит.

А котёнок-пострелёнок смотрит виновато…

Брать нельзя с него пример.

Правда же, ребята?!

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос Котик: можно ли играть на проезжей части?

Кот 5: Смотря во сто. В шахматы нельзя.

Ведущий: Почему?

Кот 6: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Ещё как!

Ведущий: Ребята, да что же это такое?

Заяц 3:

Медвежонок наш и зайка

В мяч играют на лужайке.

Молодцы!

Они помнят, они знают:

На дороге в мяч играют

Только сорванцы.

Медведь 3:

Всем ребятам

Твёрдо знать полагается:

На дороге в мяч играть — запрещается!

Кот 7: Что же это получается, я не знаю правил дорожного движения? Нет, так не пойдёт, я останусь, посижу послушаю, да поучусь, пошли друзья в зал.

Подождите, подождите, я тоже вам задам вопрос, а кто главный в стране Дорожных знаков? Начальник на улице?

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому, на перекрёстке твой

Старый знакомый

Трёхглазое чудище. (светофор)

Ведущий: Вот Котик молодец, помог расколдовать нам даже светофор. Иди сюда, Светофор.

Светофор 1: Спасибо, и за это ребята в подарок споют песенку о веселых зверятах.

Ведущий: Светофор, расскажи нам о себе что-нибудь интересное, как ты появился на наших улицах.

Светофор 2: Светофоры появились на улицах не так давно, всего сорок лет назад. Мой дедушка выглядел так: со всех сторон были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползала стрелка, стой и иди, когда она доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Ведущий: А почему светофор называется светофором?

Светофор 3: А ребята знают? Свет — это всем понятно. А “фор” с греческого переводится как “носитель”. То есть светофор — носитель света. Все просто. Да вот они — мои помощники.

Красный цвет 1:

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора

Путь пройти опасный,

Зеленый, желтый, красный.

Желтый цвет 1:

Наш домик — светофор.

Мы все родные братья,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.

Зеленый цвет 1:

Мы три чудесных цвета.

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный 2:

Самый старший — красный свет.

Если говорит он — “стой!”

Дороги дальше нет.

Желтый 2: Желтый зажегся — чуть-чуть подожди.

Зеленый 2: Вспыхнет зеленый - спокойно иди.

Светофор 4: А теперь с моими помощниками поиграем в игру: сделает шаг вперед Красный – сиди на месте, Желтый — встань, Зеленый — шагай спокойно и красиво. Давайте попробуем. (игра с залом)

Светофор 5: Есть у меня друзья-ученики, которые милиционеру помогают. Они приготовили для вас игру “Это я, это я, это все мои друзья!”. Когда будете отвечать на вопросы, задумайтесь над ними.

  1. Знает кто, что красный свет — это значит “хода нет”?
  2. Кто из вас идя домой,
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  4. Кто из вас в вагоне тесном
    Уступил старушке место?

Ведущий: Вот какие молодцы, все уступают. А бывает совсем по-другому. Вот мы видели в автобусе такой случай.

Инсценировка С. Михалков “Одна рифма”

  1. Знаете, что такое рифма?
  2. Знаем, например: парта-карта; папка-шапка.
  3. Правильно! Слушайте: я сейчас буду читать стихи, а вы попробуйте найти рифму.

    Шел трамвай десятый номер
    По бульварному кольцу.
    В нем сидело и стояло…

    4. Сто пятнадцать человек.

  1. Какая же это рифма? Это совсем нескладно.
  2. Ну и что, что нескладно? Зато правильно.
  3. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед,
    Школьнику Николаю…
    Ехать очень хорошо

  1. Он сидит на лучшем месте -
    Возле самого окна.
    У него коньки под мышкой…
  2. Он собрался на каток.
  3. Вдруг на пятой остановке,
    Опираясь на клюку,
    Бабка старая влезает…
  4. В переполненный вагон.
  1. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед.
    Николай сидит скучает…
  2. Бабка рядышком сидит.
  3. Вот трамвай остановился
    Возле самого катка,
    И из этого вагона…
  4. Вылезает школьник.
  1. На свободное местечко
    Захотелось бабке сесть,
    Оглянуться не успела…
  2. Место занято другим.
  3. Школьнику Валентину
    Ехать очень хорошо,
    Он сидит на лучшем месте…
  4. Возвращается с катка.
  1. Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед.
    Валентин сидит скучает…
  2. Бабка рядышком стоит.
  3. Этот случай про старушки
    Можно дальше продолжать.
  4. Но давайте скажем в рифму:
    Старость надо уважать!

Ведущий: Но давайте скажем в рифму:

Старость надо уважать!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий: Светофор, иди сюда, спасибо тебе за игры, за знания, которыми ты с нами поделишься. О-о! Помеха-Неумеха, не прячься, подымайся на сцену. Оказывается и ты слушала наш праздник. Что ты теперь скажешь?

Помеха-Неумеха:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья.