Утренник в 4-м классе "Край берёз, моя Россия"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление.

  1. На сцене плакат “Светлый край берез, моя Россия!”
  2. По бока сцены картины родной природы и пословицы о Родине.
  3. Фон – берёзовая роща.

Учитель:

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом русской берёзке – символу нашей Родины.

Друзья… Какое доброе слово. В русском языке есть много слов. Есть слова маленькие и большие, слова есть нежные и дорогие. Но есть самое важное, самое дорогое слово – Родина. А Родина наша – это необъятная наша Россия.

Песня “Любите Россию” сл. Милявского

Поют все участники.

1 ведущий:

Родина – это дом, в котором мы живём, это рябинка в нашем дворе, это любимая полянка, это место, где ты родился и вырос, где ты живёшь и учишься.

Песня “С чего начинается Родина” сл. Матусовского, муз. Баснера.

Исполняют учащиеся 4 класса.

1 ученик:

Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

2 ведущий:

Самым любимым деревом у нашего народа издавна была берёзка. Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Белоствольная красавица щедро поила людей своим соком, лечила от недугов, верно хранила девичьи тайны.

2 ученик:

Хороша ты любою порою.
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
И недаром, тебе лишь вручали
Все невесты Отчизны моей
И девичьи мечты, и печали,
Словно старшей подруге своей.

Песня “В зелёной тихой рощице” сл. Д. Абудакова, муз. Руденко.

Исполняют учащиеся 4 класса.

3 ученик:

Люблю берёзку русскую.
То светлую, то грустную.
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится.
И гнётся, да не ломится.

Танец под песню “Во поле берёза стояла”.

Хор – мальчики 1 класса, танец – девочки 1 класса.

1ведущий:

Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза – эти два понятия не разделимы.

Учащиеся 4 класса:

  1. На поляне, на пригорке,
    Под окном, среди полей.
    Белокурая берёзка-
    Символ Родины моей.
  2. Ты до того, берёзонька, красива
    И в полдень жаркий, и в час росы,
    Что без тебя немыслима Россия,
    И я немыслим без твоей красы.
  3. Русь моя, люблю твои берёзы!
    С первых лет я с ними жил и рос,
    Потому и набегают слёзы
    На глаза, отвыкшие от слёз.

Песня “Берёза белая” сл. Л. Овсянниковой.

Исполняет ансамбль 4 класса.

2 ведущий:

Символом непобедимой Родины была берёза и в грозные годы войны. Когда в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и свинцовым градом пуль поливали враги нашу землю, часть смертоносного груза приняли на себя берёзовые рощи.

Учащиеся 3 класса:

За селом, вдали, на перекрёстке
Полевых, едва заметных троп
Я узнал знакомые берёзки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня…
Возле тех берёзок подобрали
Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на берёзках
Чёрные глубокие рубцы,
С той поры с любовью о берёзках
Говорили часто мне бойцы:
Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенёс,
Если бы тебя не напоили
Светлыми слезинками берёз.

1 ведущий:

Полыхали в небе огненные сполохи, чёрный дым пожарищ охватил города и сёла, леса и поля. Вся страна поднялась на защиту отчего края от немецко-фашистских захватчиков. И вместе с народом защищали Родину русские берёзы. Они волновали сердца солдат, поднимали в душе великую любовь к отчему краю, вселяли веру в победу.

Учащиеся 3 класса:

Ты её увидишь – и забьётся сердце…
Сколько о берёзе сложено стихов.
Может быть довольно? Но куда же деться,
Если песня в сердце созревает вновь?

Потому что помню: в новенькой шинели
Я почти мальчишкой уходил на фронт,
И берёзы тихо мне во след глядели,
Русский посылая до земли поклон.

Потому что помню небо в грозных грозах,
И, когда упал я, ранен, чуть живой,
Надо мной склонилась белая берёза
Доброй милосердия сестрой.

И во мне воскресли молодые силы,
Солнце засияло, засветилась высь!
Красота России, чистота России
В ней, в берёзе белой на века сплелись.

Песня “Вы шумите, берёзы”.

Исполняет хор 3 класса.

2 ведущий:

Прошли годы… Но до сих пор хранят в себе берёзы следы стали и свинца.

Война прошла, но подвиг вечен,
Как цепь сражавшихся солдат.
(Кто опалён, кто изувечен)-
Берёзы русские стоят.
Стоят, как прежде, белоноги.
И люди, - боже…их прости!-
Пришли, чтоб выровнять дороги,
Срубить берёзы на пути.
Один сказал с улыбкой: “Ну–ка!” -
И хвать по дереву с плеча!
Топор сорвался с резким звуком,
Свинец тяжёлый повстречав.
Застыли люди. Значит скольких
Спасли берёзы, что в рубцах
В стволах засели те осколки,
Что быть могли бы в них, в бойцах.
В это в них летели пули
В те дни военных страшных гроз…
И люди в сторону свернули,
Ушли от раненых берёз.
Забыта прежняя тревога,
Слабеет память о войне.
Проходит ровная дорога
От тех берёзок в стороне.
Опять по ней идут обозы,
Навалом яблоки лежат.
И белоствольные берёзы
О славе прошлого шумят.

Песня “Берёзовые сны” сл. Г. Фере, муз. В. Гевиксмана.

Исполняет хор 4 класса.

Учащиеся 4 класса:

Затихли военные грозы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны берёзы,
Как память о прошлом хранят.
Их ливни целуют косые,
Ласкают их ветры, трубя,
Никто, никогда их, Россия,
Не в силах отнять у тебя.
Летела б во мраке планета,
И трудно бы людям жилось
Без этого доброго света
Исконных российских берёз.

Песня “Рос на опушке рощи клён” сл. Я. Шведова, муз. В. Макарова.

Поёт ученица 4 класса.

1 ведущий:

Любовь человека к Родине, к русской берёзке народ выразил в пословицах и поговорках, в стихах и песнях.

Конкурс пословиц о Родине, о России.

Проводит учитель с залом.

2 ведущий:

Воспевали красавицу не только русские поэты и писатели, художники и композиторы. Дань восхищения отдавали ей и поэты других национальностей.

Учащиеся 4 класса:

Хотелось мне постичь простую прелесть –
Увидеть вас, кудрявых, на ветру
На девушек похожих, что распелись
По ласковое солнце поутру.
А ночью вас тайком целуют звёзды
И оставляют на листве росу.
Ревнивый месяц ищет вас, берёзы,
А вы, смеясь, скрываетесь в лесу.
Красавицы свои у всех народов,
Вы в белых шубках –
Русская краса.
Столетьями стоят под небосводом
России белоствольные леса!
Берёзы белые, красавицы лесные,
Вновь ваши песни сердцем я ловлю.
Постичь нельзя вас, не познав России,
И полюбить, как я её люблю.

Игра “Собери букет”. Красива русская берёзка осенью, когда роняет она своё “золото”.

Учитель разбрасывает берёзовые листочки. По одному представителю от каждого класса по команде собирают листочки. Кто больше наберёт, тот и победил.

1 ведущий:

И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно! А вместе с нею будет вечно жить наша Россия.

Песня “Россия – Родина моя” сл. В. Харитонова.

Поёт зал.