Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Социальное воспитание»
Воспитателя ГБУ «КРОЦ» Кочеровой Татьяны Михайловны
| Направление внеурочной деятельности | Социальное |
Класс |
9 |
Тема занятия |
Уход за одеждой |
Тип занятия |
Комбинированный |
Цель занятия |
- формирование представлений о правилах ухода за одеждой. |
Задачи занятия |
- Уточнить и расширить представление о правилах ухода за одеждой. |
Планируемые результаты (предметные) |
Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми задачами для выполнения цели: |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Метапредметные результаты: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Межпредметные связи |
ОБЖ, окружающий мир. |
Технологии |
Проблемно-игровые ситуации, беседа, презентация |
Ресурсы |
интерактивная доска |
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята и гости.
Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пусть сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Вводная часть
Воспитатель: у вас на столах лежат конверты, достаньте из них пазлы и соберите картинку. Назовите предмет. (ответы обучающихся).
- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (ответы обучающихся).
- Правильно, это одежда.
- На прошлых занятиях мы говорили о том, что такое одежда и её назначении. Для чего она нам нужна? (Одежда помогает людям защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли, для защиты от ударов, порезов).
- Одежда нужна для защиты тела. К тому же, красивая одежда и украшает человека.
- Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном.
- А о чем мы с вами будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма «Ситцевая улица».
Видео. (отрывок из мультфильма «Ситцевая улица»).
- Скажите, ребята, почему от девочки убежали все красивые платья? (ответы обучающихся).
- Правильно, потому что она очень небрежно относилась к своей одежде, не любила ее и не ухаживала.
- Чтобы с вами не случилась подобная история, мы поговорим на нашем занятии о том, как можно сохранить одежду красивой в течении длительного времени. Тема нашего занятия «Уход за одеждой».
III. Основная часть
- Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек». Почему так говорят? (внешний вид говорит о воспитанности человека).
- А что воспитанный человек выглядит как-то по-особому? (Нет, просто он выглядит так, что не произведет на других неприятного или смешного впечатления).
Стихотворение В.Лившица «Неряха» (При чтении текста рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?
- А как вы думаете, хорошо ли быть таким неаккуратным? (Нет).
- Почему? (Потому, что не хорошо ходить в грязной, рваной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание, с таким никто не захочет дружить).
- Действительно, как бы ни был нарядно одет человек, если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке, часто неряшливый внешний вид отталкивает от тебя людей, с которыми очень хотелось бы подружиться. И потом бывает не всегда легко, даже если ты во всех отношениях прекрасный человек, завоевать симпатию. Это может стать причиной многих неприятных минут в жизни.
Работа по привитию навыков бережного отношения к одежде
- В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные неприятности. Как вы думаете, какие? (попасть под дождь, испачкаться, посадить пятно, забрызгаться грязью, порваться, помяться.)
- А вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? (Ответы обучающихся).
- Одежда сама подсказывает нам, как правильно за ней ухаживать.
Посмотрите видео как одежда разговаривает с человеком.
Видео. («Правильный уход за одеждой. Что означают значки на бирках»).
Практическое задание
Игра «Расшифруй ярлычок» (раздать одежду обучающимся). Рассмотреть знаки на ярлыках. Определить, что они означают.
Демонстрация предметов ухода за одеждой с показом практических действий.
- В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.
Чистка. Щёткой чистят одежду от грязи и пыли. Сухую чистку делают без воды (чистят белье щеткой, липким валиком, скребком).
- Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка». Пятна и грязь на вещах, которые практически невозможно удалить в домашних условиях, легко удаляются химической чисткой. При этом одежда остается невредимой и выглядит как новая. (костюм, дубленка).
- Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой, чистка изделий и одежды с использованием воды в качестве растворителя.
Видео. (Как почистить пуховик или куртку в домашних условиях. Экономия на химчистке. Сухая чистка куртки).
Стирка.
- Стирка бывает ручная и машинная. Для ручной стирки необходимо таз, теплая вода, порошок стиральный или мыло.
- На что обращаем внимание при стирке одежды? (на материал, из которого сделана вещь, подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки).
- Перед стиркой рваную одежду нужно аккуратно зашить при помощи иголки и ниток.
Видео. (Стирка одежды).
- А теперь ответьте на вопрос:
- Можно ли постирать белое белье вместе с цветной одеждой? Почему?
- Составим правила, которые следует выполнять при стирке белья:
- перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
- все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
- вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.
Молодцы, ребята.
Сушка. Белье сушат на веревке и специальных сушилках.
Глаженье. Белье гладят утюгом на гладильной доске или отпаривателем.
Хранение.
- Итак, мы с вами правильно почистили, постирали и погладили одежду.
- А где и как должна храниться одежда?
- Одежду нужно аккуратно повесить на вешалку или специальные «плечики».
- Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.
Вещи шерстяные, меховые необходимо хранить в бумажных пакетах или в пакетах из плотной ткани, с наполнением в них средств от моли; для сохранности меховых вещей следует их вовремя чистить, сушить.
Физкультминутка
- А сейчас проведем конкурс «Самый аккуратный», как надо складывать футболки и рубашки, но прежде посмотрите видео.
Видео. («Как быстро сложить футболку и рубашку»).
Конкурс «Самый аккуратный».
Задача: аккуратно сложить футболку. Оценивается аккуратность сложения.
Игра «Наведи порядок».
- Нужно убрать вещи. Если это одежда, то в шкаф, если обувь, то в тумбочку для обуви, если головной убор – на полку для головных уборов.
При надлежащем уходе и бережном хранении ваша одежда прослужит долгую и верную службу, а это сэкономит средства вашего семейного бюджета.
Игра «Выбери слова правильно».
- Из набора разных слов и выражений, которые я вам буду называть выберите слова, которые обозначают уход за одеждой, если я назову правильно вы отвечаете «да», если неправильно, отвечаете «нет». (стирать, пачкать, бросить, повесить на вешалку, мять, сложить, гладить, хранить вместе с грязной одеждой, сдать в химчистку).
- Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.
Игра «Выбери предметы для ухода». (предметные картинки).
- Я предлагаю внимательно рассмотреть картинки, и выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые нам для ухода за одеждой. (в предметных картинках должны быть помимо неправильных картинок: утюг, стиральная машина, гладильная доска, чехол для одежды, сушилка для белья, вешалки, таз, шкаф для белья, стиральный порошок, мыло и т.д.).
Упражнение «Что сначала, что потом»
Определите правильную последовательность действий
- стирать
- сортировать
- гладить
- сушить.
Игра «Сравните, найдите отличия»
На какой фотографии кофточка вам нравится больше? Почему? Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с одеждой, прежде чем ее надеть? Какой прибор по уходу нам в этом помогает?
Отгадайте загадку
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (утюг)
- Утюг – электронагревательный прибор. При работе с утюгом и любой другой электробытовой техникой необходимо соблюдать меры предосторожности:
- во время глажения нельзя отвлекаться;
- не берите утюг мокрыми руками;
- включать и выключать утюг, надо только держась за вилку;
- уходя из дома надо проверить, чтобы были выключены все электроприборы.
Пословицы и поговорки.
- На Руси всегда люди ценили аккуратное и бережное отношение к одежде. К неряхам относились плохо и часто высмеивали их. Объясните смысл пословиц.
- Видно неряху по грязной рубахе.
- Каков человек, такова и одежда.
(ответы обучающихся).
А.В.Суворов, в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
IV. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно и аккуратно.
Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд.
Содержи всегда в порядке
И рубашку, и перчатки,
Брюки, свитера, штаны.
Вещи чистыми быть должны!
- О чем мы говорили на занятии? (Мы говорили о том, как нужно ухаживать за одеждой).
- Как надо ухаживать за своей одеждой, если она испачкалась?
(например, джинсы, футболка, платье, ветровка, спортивный костюм).
- Молодцы, спасибо за внимание.