Уход за одеждой

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 9


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Социальное воспитание»
Воспитателя ГБУ «КРОЦ» Кочеровой Татьяны Михайловны

Направление внеурочной деятельности

Социальное

Класс

9

Тема занятия

Уход за одеждой

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

- формирование представлений о правилах ухода за одеждой.

Задачи занятия

- Уточнить и расширить представление о правилах ухода за одеждой.
- развивать навыки самообслуживания: способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность;
- развивать связную речь;
- расширять словарный запас по теме «Уход за одеждой»;
- развивать внимание, самоконтроль, любознательность, мышление;
- уметь разобрать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений,
- формировать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми задачами для выполнения цели:
- знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил;
- проводить мыслительные операции анализа и синтеза;
- работать самостоятельно, в парах и группах;
- оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Метапредметные результаты:
- объективное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные
Будут сформированы:
- формирование личностного, жизненного самоопределения и построения жизненных планов;
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование умения устанавливать значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
- приобретение навыков работы в сотрудничестве.

Регулятивные
Научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать результат своих действий.
Получат возможность научиться:
- определять план выполнения заданий под руководством воспитателя.

Познавательные
Научатся:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- понимать знаки, символы.
Получат возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- определять тему.

Коммуникативные
Научатся:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним построить ответ в устной форме;
- уметь работать в парах, учитывая позицию собеседника;
- уметь слушать и понимать других.
Получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
- строить понятные для партнёра высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Межпредметные связи

ОБЖ, окружающий мир.

Технологии

Проблемно-игровые ситуации, беседа, презентация

Ресурсы

интерактивная доска

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята и гости.

Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Пусть сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

II. Вводная часть

Воспитатель: у вас на столах лежат конверты, достаньте из них пазлы и соберите картинку. Назовите предмет. (ответы обучающихся).

- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (ответы обучающихся).

- Правильно, это одежда.

- На прошлых занятиях мы говорили о том, что такое одежда и её назначении. Для чего она нам нужна? (Одежда помогает людям защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли, для защиты от ударов, порезов).

- Одежда нужна для защиты тела. К тому же, красивая одежда и украшает человека.

- Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном.

- А о чем мы с вами будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма «Ситцевая улица».

Видео. (отрывок из мультфильма «Ситцевая улица»).

- Скажите, ребята, почему от девочки убежали все красивые платья? (ответы обучающихся).

- Правильно, потому что она очень небрежно относилась к своей одежде, не любила ее и не ухаживала.

- Чтобы с вами не случилась подобная история, мы поговорим на нашем занятии о том, как можно сохранить одежду красивой в течении длительного времени. Тема нашего занятия «Уход за одеждой».

III. Основная часть

- Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек». Почему так говорят? (внешний вид говорит о воспитанности человека).

- А что воспитанный человек выглядит как-то по-особому? (Нет, просто он выглядит так, что не произведет на других неприятного или смешного впечатления).

Стихотворение В.Лившица «Неряха» (При чтении текста рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)

Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?

- А как вы думаете, хорошо ли быть таким неаккуратным? (Нет).

- Почему? (Потому, что не хорошо ходить в грязной, рваной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание, с таким никто не захочет дружить).

- Действительно, как бы ни был нарядно одет человек, если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке, часто неряшливый внешний вид отталкивает от тебя людей, с которыми очень хотелось бы подружиться. И потом бывает не всегда легко, даже если ты во всех отношениях прекрасный человек, завоевать симпатию. Это может стать причиной многих неприятных минут в жизни.

Работа по привитию навыков бережного отношения к одежде

- В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные неприятности. Как вы думаете, какие? (попасть под дождь, испачкаться, посадить пятно, забрызгаться грязью, порваться, помяться.)

- А вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? (Ответы обучающихся).

- Одежда сама подсказывает нам, как правильно за ней ухаживать.

Посмотрите видео как одежда разговаривает с человеком.

Видео. («Правильный уход за одеждой. Что означают значки на бирках»).

Практическое задание

Игра «Расшифруй ярлычок» (раздать одежду обучающимся). Рассмотреть знаки на ярлыках. Определить, что они означают.

Демонстрация предметов ухода за одеждой с показом практических действий.

- В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.

Чистка. Щёткой чистят одежду от грязи и пыли. Сухую чистку делают без воды (чистят белье щеткой, липким валиком, скребком).

- Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка». Пятна и грязь на вещах, которые практически невозможно удалить в домашних условиях, легко удаляются химической чисткой. При этом одежда остается невредимой и выглядит как новая. (костюм, дубленка).

- Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой, чистка изделий и одежды с использованием воды в качестве растворителя.

Видео. (Как почистить пуховик или куртку в домашних условиях. Экономия на химчистке. Сухая чистка куртки).

Стирка.

- Стирка бывает ручная и машинная. Для ручной стирки необходимо таз, теплая вода, порошок стиральный или мыло.

- На что обращаем внимание при стирке одежды? (на материал, из которого сделана вещь, подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки).

- Перед стиркой рваную одежду нужно аккуратно зашить при помощи иголки и ниток.

Видео. (Стирка одежды).

- А теперь ответьте на вопрос:

- Можно ли постирать белое белье вместе с цветной одеждой? Почему?

- Составим правила, которые следует выполнять при стирке белья:

  • перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
  • все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
  • вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.

Молодцы, ребята.

Сушка. Белье сушат на веревке и специальных сушилках.

Глаженье. Белье гладят утюгом на гладильной доске или отпаривателем.

Хранение.

- Итак, мы с вами правильно почистили, постирали и погладили одежду.

- А где и как должна храниться одежда?

- Одежду нужно аккуратно повесить на вешалку или специальные «плечики».

- Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.

Вещи шерстяные, меховые необходимо хранить в бумажных пакетах или в пакетах из плотной ткани, с наполнением в них средств от моли; для сохранности меховых вещей следует их вовремя чистить, сушить.

Физкультминутка

- А сейчас проведем конкурс «Самый аккуратный», как надо складывать футболки и рубашки, но прежде посмотрите видео.

Видео. («Как быстро сложить футболку и рубашку»).

Конкурс «Самый аккуратный».

Задача: аккуратно сложить футболку. Оценивается аккуратность сложения.

Игра «Наведи порядок».

- Нужно убрать вещи. Если это одежда, то в шкаф, если обувь, то в тумбочку для обуви, если головной убор – на полку для головных уборов.

При надлежащем уходе и бережном хранении ваша одежда прослужит долгую и верную службу, а это сэкономит средства вашего семейного бюджета.

Игра «Выбери слова правильно».

- Из набора разных слов и выражений, которые я вам буду называть выберите слова, которые обозначают уход за одеждой, если я назову правильно вы отвечаете «да», если неправильно, отвечаете «нет». (стирать, пачкать, бросить, повесить на вешалку, мять, сложить, гладить, хранить вместе с грязной одеждой, сдать в химчистку).

- Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.

Игра «Выбери предметы для ухода». (предметные картинки).

- Я предлагаю внимательно рассмотреть картинки, и выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые нам для ухода за одеждой. (в предметных картинках должны быть помимо неправильных картинок: утюг, стиральная машина, гладильная доска, чехол для одежды, сушилка для белья, вешалки, таз, шкаф для белья, стиральный порошок, мыло и т.д.).

Упражнение «Что сначала, что потом»

Определите правильную последовательность действий

  • стирать
  • сортировать
  • гладить
  • сушить.

Игра «Сравните, найдите отличия»

На какой фотографии кофточка вам нравится больше? Почему? Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с одеждой, прежде чем ее надеть? Какой прибор по уходу нам в этом помогает?

Отгадайте загадку

На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (утюг)

- Утюг – электронагревательный прибор. При работе с утюгом и любой другой электробытовой техникой необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • во время глажения нельзя отвлекаться;
  • не берите утюг мокрыми руками;
  • включать и выключать утюг, надо только держась за вилку;
  • уходя из дома надо проверить, чтобы были выключены все электроприборы.

Пословицы и поговорки.

- На Руси всегда люди ценили аккуратное и бережное отношение к одежде. К неряхам относились плохо и часто высмеивали их. Объясните смысл пословиц.

  • Видно неряху по грязной рубахе.
  • Каков человек, такова и одежда.

(ответы обучающихся).

А.В.Суворов, в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

IV. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно и аккуратно.

Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд.
Содержи всегда в порядке
И рубашку, и перчатки,
Брюки, свитера, штаны.
Вещи чистыми быть должны!

- О чем мы говорили на занятии? (Мы говорили о том, как нужно ухаживать за одеждой).

- Как надо ухаживать за своей одеждой, если она испачкалась?

(например, джинсы, футболка, платье, ветровка, спортивный костюм).

- Молодцы, спасибо за внимание.

Приложение 1

Приложение 2