Внеклассная работа
-
Фольклорный праздник "Осенины" 2010
Праздник предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Основная цель мероприятия: обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Мероприятие нацелено на развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе.
-
Фольклорный праздник "Осенины" в 1-м классе 2009
Фольклорный праздник «Осенины» для учащихся 1-го класса проводится в честь уходящей осени. В сценарии праздника задействованы чтецы, исполнители сказки, ведущие. Праздник проводится с музыкальным сопровождением, с приглашением гостей и родителей.
-
Фольклорный праздник "Осенний балаган". 5-й класс 2014
Сценарий поможет провести веселый праздник, на котором дети узнают много интересного о том, как жили наши предки, что для них было значимо, как умели они сочетать трудовые будни и веселье. Материал собран из сборников русских обрядов, праздников, обычаев, которые удалось сохранить. На празднике дети играют, поют, участвуют в обрядах.
-
Фольклорный праздник "Покровский хоровод" 2010
Сценарий праздника с включением музыкального сопровождения в виде песен, частушек и танцев русской народной тематики.
-
Фольклорный праздник "Посиделки в горнице" 2014
Мероприятие формирует бережное отношение младших школьников к историческому и культурному наследию родного края, духовное самосознание в освоении фольклорных традиций, воспитывает любовь к родному краю, чувство ответственности и гордости за свою малую родину, совершенствует коммуникативные качества, творческие способности.
-
Фольклорный праздник "Посиделки у Елены" 2012
Внеклассное мероприятие знакомит детей с обычаями и поэтической культурой русского народа, с детским фольклором, обогащает духовный мир учащихся, воспитывает доброту, уважение к традициям и обычаям родного народа.
-
Фольклорный праздник "Пришла коляда - отворяй ворота" 2013
В сценарии соблюдена последовательность обрядового действа: молодежь собирается на окраине села, затем, распевая колядки, подходит к дому односельчанина и, в соответствии с уставленными традициями совершает обряд колядования. Во второй части сценария разыгрывается сцена святочного гадания. Особенностью сценария является то, что он целиком построен на фольклорном материале.
-
Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012
Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.
-
Фольклорный праздник "Светит месяц" 2022
Представлен фольклорный праздник "Светит месяц".
-
Фольклорный праздник "Сибирские посиделки" 2012
Цель праздника: раскрыть индивидуальность ученика через организацию внеурочной деятельности лицеистов, направленную на развитие эмоционально-духовной сферы, здорового образа жизни.
-
Фольклорный праздник "Сказки Матушки Гусыни" 2011
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по английскому языку. Фольклорный праздник-конкурс для учащихся 5–6-х классов направлен на совершенствование социокультурной компетенции. Праздник позволяет постепенно накапливать знания об англоговорящих странах, в доступной форме (и с юмором) знакомить учащихся с историческим наследием народов Великобритании.
-
Фольклорный праздник "Смех да веселье" 2011
Фольклорный праздник развивает кругозор детей, знакомя их с культурой русского народа, развивает творческие способности детей, а также приобщает родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
-
Фольклорный праздник "Ярмарочные гуляния" 2010
Урок развивает индивидуальность, творческие способности личности, интерес к народному искусству. Формирует художественный вкус. Сохраняет исконно русские традиции в современном обществе. Организует коллективные работы с учетом творческих возможностей детей. Развивает чувство любви к своей Родине, патриотизм. Дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре.
-
Фольклорный праздник «День птиц» 2020
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с весенними народными праздниками и приметами. Задачи: воспитывать бережное отношение к народным традициям, к родному краю.
-
Фольклорный праздник в начальной школе 2007
Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.
-
Фольклорный праздник для 3-го класса "Русский фольклор – кладезь народной мудрости" 2012
Сценарий фольклорного праздника включает в себя разнообразные жанры малого фольклора: пословицы, загадки, небылицы, песни, хороводы, обрядовые игры, частушки, танцы, сказки, весёлые сценки. В сценарии представлены основные календарные праздники, отмечавшиеся на Руси. Праздник способствует воспитанию у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, толерантности; в доступной и занимательной форме знакомит учащихся с историей и культурой нашей страны.
-
Фольклорный праздник на тему "Весну-красну встречаем!" 2014
В статье представлен конспект фольклорного праздника для учеников коррекционных классов. Данная разработка может быть применима и к ученикам начальных классов. В конспекте представлены заклички и русские народные игры для детей.
-
Фольклорный театрализванный праздник "Наш красавец – самовар!" 2010
Важным аспектом воспитательной работы в начальной школе автор считает приобщение детей к национальной культуре. Сценарий предлагаемого праздника содержит разнообразный информационный материал, обилие интересных фактов об обычаях и традициях русского народа, вызывает стремление у детей и их родителей сохранить, включить народные традиции в быт современной семьи.
-
Фольклорный фестиваль "Народные промыслы" 2014
Представлен сценарий фольклорного фестиваля. Начинается с рассказа о народных промыслах России с сценками, видеосюжетами и презентацией. Проводятся народные игры и тематические конкурсы.
-
Фонетический турнир по английскому языку для 4–5-х классов 2010
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия. Учащиеся соревнуются в чтении стихов и рифмовок, демонстрируя хорошее правильное произношение и свой актерский талант. Турнир ведут веселые и озорные Дик и Алиса (ученики старших классов). А при подведении итогов всем зрителям предлагается посмотреть инсценировку сказки и немного поиграть.
-
Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
-
Формирование активной гражданской позиции школьников через участие в социальных практиках как способ воспитания детей сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра 2020
Основная идея инновационного проекта состоит в социальной значимости, в реальной возможности использования содержащейся в работе практики школы, в использовании как отдельных форм, методов и диагностических методик, так и разработанной системы в целом для формирования активной гражданской позиции школьников через социальное проектирование. В проекте выстроена логика инновационных преобразований.
-
Формирование активной жизненной позиции при взаимодействии с центром "Содружество" для бездомных животных в рамках проекта "Дай лапу, друг!" 2018
Статья реализует иные образовательные технологии внеклассной системы обучения детей с особенностями в развитии, в частности формирование жизненной позиции посредством взаимодействия с волонтёрами центра «Содружество» по оказанию помощи бездомным животным. Волонтёрское движение – одно из эффективных форм вовлечения обучающихся в социальную активность, новая линия в сурдопедагогике, не имеющая аналогов в воспитательно-педагогической практике образовательного учреждения.
-
Формирование временного детского коллектива в летнем оздоровительном центре 2007
Одно из значимых средств внешкольного воспитания и развития личности ребенка - временный детский коллектив, организуемый в летних оздоровительных центрах. Чтобы использовать этот мощнейший потенциал, педагогам необходимо понимать значение временного детского коллектива, знать особенности его формирования и развития, уметь осуществлять педагогическое руководство.
-
Формирование готовности к профессиональному самоопределению у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2007
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. У детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, отсутствует понимание своей жизненной перспективы. Образ желаемого будущего у них размыт, неконкретен. В условиях детского дома особенно важно работать над формированием жизненных планов воспитанников, выявляя значимые жизненные ориентиры ребёнка, тем самым способствуя его самоопределению. В процессе реализации программы развивается профессиональное становление, формируется интерес к выбору профессионального пути.
-
Формирование гражданских качеств личности у детей и подростков 2006
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания выпускников школы, достижения ими определенных жизненных высот, обретение возможности самореализации и активной жизненной позиции. Общество нуждается в долговременных программах воспитания и развития личности ребенка. Свой вклад в решение этой важной проблемы вносит наша гимназия", содействующая саморазвитию, гражданскому самоопределению ее учеников через приобщение к культурно-историческим традициям своего края и отечества.
-
Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе "Я — патриот Родины" 2008
В программе представлены основные направления деятельности классного руководителя начальных классов. Рассмотрены формы воздействия и сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся, а также общественностью. Программа будет полезна учителям начальных классов, заместителям директора по воспитательной работе, сотрудникам центров детского творчества.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через сеть внеурочных мероприятий патриотической направленности 2023
Истоки современного российского патриотизма во многом связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных устоев российского общества. Память о ней составляет основу национальной гордости за страну, общности и сплоченности. История Великой Отечественной – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.
-
Формирование гражданской компетентности в учреждении дополнительного образования детей технической направленности 2010
На сегодняшний день, одна из главных задач педколлектива - познакомить обучающихся с миром профессий технического профиля. В образовательных программах научно-технической направленности, главной целью образовательной деятельности при реализации содержательного блока является: формирование инженерно-конструкторских навыков у обучающихся через конструирование и макетирование технических объектов.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.