Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальная гостиная "Цветы любви, весны и дружбы"
2012
Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Имя матери – Анна… (о музе и трагедии Анны Ахматовой) 2024
Цель литературно-музыкальной гостиной: популяризация творчества великого поэта Серебряного века русской поэзии ХХ столетия Анны Андреевны Ахматовой, постижение особенностей художественного мира ее поэзии. Сценарий литературной гостиной «Имя матери – Анна…» разработан для мероприятия, посвященного 135-летию со дня рождения Анны Ахматовой. Литературно-музыкальная гостиная составлена в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Он был рожден для счастья, для надежд // И вдохновений мирных! — но, безумный, // Из детских рано вырвался одежд // И сердце бросил в море жизни шумной; // И мир не пощадил — и бог не спас!» 2024
Задачи литературной гостиной: погрузить в атмосферу художественной и творческой жизни М.Ю.Лермонтова, воссоздать образ поэта как личности; развивать навыки творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта; воспитывать толерантность, коммуникативные навыки; расширять кругозор обучающихся в области искусства, через просмотр репродукций картин и прослушивание музыкальных фрагментов; воспитывать патриотизм и любовь к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М.Ю.Лермонтова.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Прикоснись к подвигу сердцем…» 2015
Литературно-музыкальная гостиная посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; знакомит с песнями военной тематики известных поэтов-бардов. В сценарий включены песни Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого и других поэтов.
-
Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: "Только влюбленный имеет право на звание человека…" 2006
В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.
-
Литературно-музыкальная гостиная для внеклассной работы 2007
Литературно-музыкальная гостиная посвящена писателям и поэтам, писавшим в годы Великой Отечественной войны. Предложенный сценарий может быть использован при подготовке классных часов, тематических вечеров, уроков литературы.
-
Литературно-музыкальная гостиная на тему "Мы - дети солнца" 2013
Основное назначение программы: с помощью актуализации музыкально-эстетической сферы создать у учеников класса хорошую интеллектуальную, эстетическую, эмоционально-волевую, деятельностную базу для успешного самоопределения и самореализации в социуме.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые…" 2006
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые...".
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству поэтов и писателей Севера о Великой Отечественной войне, «Мы и сегодня живы ими» 2015
Литературно-музыкальная гостиная воспитывает патриотизм школьников, может быть проведена на уроках внеклассного чтения после изучения творчества Ф. Абрамова или как внеклассное мероприятие.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: «А он встает над волнами забвенья…»
2015
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен 200-летию М.Ю. Лермонтова, погружает в атмосферу творческой жизни поэта, воссоздает образ Лермонтова как личности, воспитывает патриотизм и любовь к русской классической поэзии.
-
Литературно-музыкальная историческая композиция "Твои защитники, Москва!" 2012
Композиция подготовлена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню контрнаступления под Москвой 5–6 декабря 1941 года. Мероприятие может быть проведено в форме урока-концерта. Техническое оснащение в виде демонстрации анимационных и документальных фильмов вызывает повышенное внимание и интерес к историческому событию у молодого поколения.
-
Литературно-музыкальная композиция 2011
Война противоестественна для человека. Она несет страдания, ужас, смерть. Но вечная слава людям, отдавшим свои жизни в Великую Отечественную войну ради будущего страны. Мы в неоплатном долгу перед ними.
-
Литературно-музыкальная композиция "115-летию со дня рождения С.Есенина посвящается…" 2011
Литературно-музыкальная композиция посвящена 115-летию со дня рождения С.Есенина. Она может быть использована как на уроке литературы в 11-м классе, так и на внеклассном мероприятии по литературе для учащихся 9–11-х классов. Основное содержание материала – биография Есенина. Главная мысль – жизнь Есенина полна загадок и тайн, но он такой близкий каждому читателю, т.к. его стихи просто и доступно рассказывают о многом, знакомом каждому читателю.
-
Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда" 2013
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями.
-
Литературно-музыкальная композиция "85-летию В.М. Шукшина посвящается…" 2014
2014 год объявлен в России Годом культуры, а в Алтайском крае ещё и Годом В.М. Шукшина. Литературно-музыкальная композиция посвящена 85-летию этого выдающего режиссера, актера, сценариста. Её можно проводить в качестве внеклассного мероприятия для того, чтобы учащиеся могли познакомиться с творчеством и жизнью В.М. Шукшина.
-
Литературно-музыкальная композиция "871 день между жизнью и смертью" 2010
Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции. В ее основу легли стихи О.Ф. Бергольц.
-
Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы 2010
Предлагаю сценарий литературно-музыкальной композиции «9 Мая» для учащихся начальной школы. Проводя уроки, праздники, классные часы, посвященные этой дате, мы воспитываем в подрастающем поколении любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну.
-
Литературно-музыкальная композиция "900 дней и ночей" в 4-м классе 2010
Данная композиция построена на материале повести И.Миксона «Жила, была». На фоне слайдов с кадрами о блокадном Ленинграде, фотографий поэтов, писателей и композиторов дети и учителя инсценируют фрагменты повести, читают стихи о блокадном Ленинграде, рассказывают о лишениях и подвиге ленинградцев во время блокады.
-
Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина 2007
Литературно-музыкальная композиция знакомит с основными этапами жизни и творчества великого поэта, помогает понять атмосферу противоречивого XIX века. Такое художественно-театральное творчество у учащихся естественным образом развивает способность чувствовать "душу" предмета или явления, "встав на его место"; способность выразить характер, ситуацию, учит анализировать литературный материал. Данная разработка рекомендуется для внеклассной работы: музыкально-поэтических вечеров, литературных салонов и т.д.
-
Литературно-музыкальная композиция "А.С. Пушкин – поэт, влюбленный в жизнь" 2008
Литературно-музыкальная композиция с применением компьютерной презентации посвящена творчеству А.С.Пушкина, его любви к Москве, окружающему его миру. Материалом послужили стихи поэта, музыка, картины художников XVIII–XIX веков.
-
Литературно-музыкальная композиция "Адрес детства - Россия" 2013
Россия - страна с великим прошлым, с богатой культурой и традициями. Не гордиться нам своей страной, своим народом просто невозможно. На мероприятии формируются чувства гордости за свою страну, край, народ. Развивается творческий потенциал учащихся и эстетические чувства.
-
Литературно-музыкальная композиция "Афганистан болит в моей душе" 2011
Цели урока: дать представление о государстве Афганистан; познакомить с поэзией и музыкой, рожденной афганской войной.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…" 2009
Данная литературно-музыкальная композиция представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню края и направленное на развитие патриотизма, любви к малой родине, а также на развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями. Текст композиции дополняет компьютерная презентация.
-
Литературно-музыкальная композиция "Белоствольные березки – символ Родины моей" 2009
Литературно-музыкальная композиция разработана для учащихся средних и старших классов. Дерево береза не случайно взято за основу мероприятия. Во-первых, наш родной поселок называется Березово, его еще называют на исторический манер "Град Березов", а во-вторых, когда проводился данный праздник Березовский район отмечал свой юбилей. А самое ценное в этом мероприятии то, что стихи, написанные детьми о березах и родном Березове, были включены в канву сценария.
-
Литературно-музыкальная композиция "Берегите Россию!" 2006
Литературно-музыкальная композиция «Берегите Россию». Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Учитель должен и во внеурочное время знакомить детей с прошлым и настоящим нашей Родины, с элементами русской культуры, национальными традициями. Данное мероприятие воспитывает в детях чувство любви и гордости за свою страну, способствует формированию духовно-нравственных качеств личности, развивает в них способность чувствовать и сопереживать.
-
Литературно-музыкальная композиция "Беречь лес – беречь жизнь" 2013
Внеклассное мероприятие можно проводить с учащимися 6-9-х классов. Приглашается лесничий или работник лесхоза.
-
Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стиле memoru" (посвящается юбилею Ф.И. Тютчева) 2003
Литературно-музыкальная композиция в стиле memoru (юбилею Ф.И. Тютчева посвящается)