Ход мероприятия
Выпускники стоят за кулисами. Занавес опущен.
Звучат Фанфары
Голос за кадром:
Внимание, друзья, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу ее волшебства
В сердцах хранить обещают
Виновники торжества.
Растерянные и счастливые,
Сейчас предстанут пред нами
И чувства неповторимые
Не в силах будут высказать словами.
Дорогие родители, бабушки и дедушки, учителя и гости нашего праздника, встречайте выпускников начальной школы!
Звучит фонограмма «Поль Мориа»
Ученики парами выходят на сцену, спускаются по лестнице в зал, рассаживаются. На сцене остаются ведущие 1, 2, чтецы 1 – 5.
1.
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближающейся весны?
2.
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть.
1.
Потому что к нам с весной
Пришел праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2.
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Ведущий 1. Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Ведущий 2. Здравствуйте, наши уважаемые учителя!
Ведущий 1. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник, посвященный окончанию начальной школы.
Ведущий 2. На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.
Ведущий 1. Но я с этим не согласен: прощаемся образно, так как мы будем приходить
к ним, а новые первоклассники станут нашими друзьями.
Ведущий 2. Действительно, зачем грустить, ведь к нам придут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные учителя. И мы будем их любить, как своих первых учителей.
Ведущий 1. И еще у нас появится классный руководитель, который будет с нами следующие 7 лет.
Ведущий 1. Сегодня у нас необычный день – праздник-воспоминание. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, дружить и жить по правилам нашего замечательного школьного дома.
Ведущий 2. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу?
Ведущий 1. Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы были такими радостными!
Ведущий 2. И вот – первый урок, первая учительница!
Ведущий 1. Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Ведущий 2. И вот, позади четыре долгих учебных года, позади неудачи и трудности.
3.
Смешными были малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый раз.
4.
Здесь было все, как в чудной сказке, ново:
Нарядный светлый класс и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
5.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя, скажу вам по секрету,
Немного грустно мне в минуту эту.
Все уходят.
Песня «Маленькая страна»
Выходят ведущие 3, 4, чтецы 6–11.
Ведущий 3. За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
Ведущий 4. А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
6. За четыре года мы подросли на 24 см.
7. Поправились на 13,5 кг.
8. Выучили около 80 правил по русскому языку.
9. И около 60 правил по математике.
10. Узнали произведения более 100 авторов.
6. Изучили историю нашей страны от Киевской Руси до наших дней.
7. Научились лепить, клеить, рисовать, мастерить.
8. Научились озорничать на переменах.
9. И правильно вести себя на уроках.
10. Узнали строение своего организма.
11. И как заботиться о своем здоровье.
6. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
7. Не разучились задавать массу вопросов.
8. Узнали о строении солнечной системы.
9. О Земле и ее обитателях.
10. Выучили наизусть около сотни стихов.
11. Побили десятки спортивных рекордов.
6. Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
7. Каждый побывал дежурным около 80 раз.
8. Мы крепко сдружились.
9. Полюбили школу и первую учительницу.
10.
Но кто ж нам больше сердцу мил?
Кто, не пугая дисциплиной?
Слегка за шалости бранил
И в школьный сад гулять водил?
11.
Нас надо было научить писать, считать.
Одновременно на скакалочке скакать.
Кому-то руку ставить на письме
Кого-то разбудить – ну, тех, кто был во сне!
6.
О, сколько дней она вела
Нас по волшебным странам,
И столько сил нам отдала
Не только по учебным планам!\
7.
Промчались годы, пролетели дни,
Мы стали старше, многое умеем;
И в средней школе будем не одни,
Но главное мы забывать не смеем:
8.
Кто сотворил в познаньях наших чудо?
Кто вместе с мамой нас любил?
Откуда нам известны и милы они?
И кто, вы спросите, они?
ВСЕ: Это – наши первые учительницы!
Ведущий 3. Много в жизни дорог, много важных профессий.
Ведущий 4. Но одна из них заслуживает отдельных слов благодарности. Это профессия учителя.
Ведущий 3.
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ведущий 4.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ведущий 3.
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну добра и знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
Ведущий 4.
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно скажем мы сейчас:
ВСЕ : «Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»
Ведущий 3 . Для вас танцуют_____________________. Все уходят.
«Венский вальс»
Выходят Ведущие 5, 6, чтецы 12-17.
Ведущий 5. Дорогие учителя начальной школы! Вы научили нас писать и читать, решать задачи. Но главное – Вы открыли для нас чудесный мир познаний, дали нам отличный старт! Так в средней школе знания пригодятся!
Ведущий 6. А сейчас мы вспомним с вами, как мы учились эти четыре года.
12.
Чтение – это прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк.
Будь это басня, стихи иль рассказ –
Вы учите их, они учат вас.
13.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить.
14.
Математику люблю,
С математикой дружу,
Но не всё решить могу –
По секрету вам скажу.
Законы чисел очень строги,
И математиками стать
Дано, увы, не очень многим.
Но научились вычитать,
Считать, делить и умножать.
15.
Учились мы любить свой край,
Любить и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, воду.
16.
Обо всём мы говорили
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
17.
Истории славной великие даты
Мы в памяти будем долго нести
Чувствуем сердцем, что было когда-то,
Представим себе вековые пути.
Чтецы 12–17 уходят, ведущие остаются.
Песня «Планета детства»
Выходят чтецы 18-22
Ведущий 5.
Четыре года незаметно пролетели.
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем,
Сказать нам надо спасибо всем,
Кто рядом с нами шел.
Ведущий 6. Нынешняя молодежь должна обладать отменным здоровьем, чтобы твердо стоять на ногах!
18.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Это физ и куль, и ты, и ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ.
Крутим шею словно руль,
Это куль,
Ловко прыгай в высоту-
Это ту,
Бегай полчаса с утра-
Это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура,
Вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!
19.
Пусть кубков, медалей пока не имеем,
Мы крепкие телом и духом сильны!
К вершинам спортивным добраться сумеем,
И верим – нам в этом поможете Вы!
20.
Я встретил Вас, и дух спортивный
В ленивом теле вдруг заговорил,
Ведь я до этой встречи с Вами,
Признаюсь, с физкультурой не дружил!
Вы научили бегать нас и прыгать,
Играть с мячом и делать кувырок,
Теперь мы полюбили физкультуру
И не пропустим больше сей урок!
Ведущий 5. Дорогая_______________(И. О. преподавателя физкультуры), мы благодарим Вас за наши победы и достижения в спорте.
Вручают цветы.
21.
Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал,
Вокруг – большой цветущий сад,
Здесь учится каждый рад.
22.
Я очень люблю краски,
Весёлые мелки.
И вот уж на бумаге – цветные огоньки.
Рисунок возникает с движением руки.
Как жаль, что рисованья уроки так редки.
23.
Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!
Ведущий 6. Уважаемая ______________ (И. О. преподавателя ИЗО)! Мы благодарим Вас за то, что Вы научили нас видеть во всем частицу прекрасного и изящного.
Вручают цветы.
Ведущие 5, 6 и чтецы уходят.
Песня «Подари улыбку миру»
Выходят ведущие 7, 8, чтецы 24–28.
Ведущий 7. За четыре года мы выучили много замечательных песен о дружбе, о школе, о семье. И всё это благодаря нашему учителю музыки _______________(И. О. преподавателя музыки).
24.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет,
И без музыки отличной,
В жизни радости нам нет.
25.
Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители
Или Шаляпина откроете Вы в нас!
Ведущий 8. Уважаемая ________________! Спасибо Вам за то, что вложили в нас частичку своей души. Вручают цветы.
Ведущий 7. Во втором классе у нас появился новый предмет – информатика. ___________
(И. О. преподавателя информатики) рассказала нам, как устроен компьютер, научила нас составлять презентации.
Ведущий 8. Очень жалко, что уроки информатики бывают только один раз в неделю.
26.
Информатика – серьёзная наука.
Без неё сегодня – никуда.
«Windows» – непростая штука,
Чтобы знать – немало надобно труда.
Но, Яна Евгеньевна, предмет доступно разъясняет,
Потому что всё отлично знает.
К каждому из нас всегда найдёт подход.
А отсюда наши знанья. Вот!
Ведущий 7. Дорогая _______________! Ученики четвёртого класса благодарят Вас за Ваши интересные уроки.
Вручают цветы.
Ведущий 8. Во втором классе у нас появился новый предмет – предмет иностранного языка. Нам очень повезло, что нашими учителями стали __________________ и _______________(И. О. преподавателей английского и немецкого языков).
27.
Без переводчика мы можем Вас понять
У Вас прекрасное произношенье…
Приходим мы к одному мнению –
Уроки English продолжать.
А Вы? Не спрашивайте строго,
Ведь чётко понимаем мы,
Что все в английский в классе влюблены.
И это каждому понятно:
Общаться по-английски с Вами так приятно!
28.
Наталья Сергеевна! Как легко и ясно
Немецкий вели Вы в наших славных классах!
Как знать, если был бы другой педагог,
Возможно, плачевнее был бы итог!
Ведущий 7. Дорогие учителя, мы говорим большое спасибо за знания, что вы нам дали, за ваше терпение, внимание, доброту и чуткость.
Ведущий 8. В подарок примите этот замечательный танец в исполнении ______________.
Ведущие 7, 8, чтецы 24–28 уходят.
ЧА-ЧА-ЧА
Выходят ведущие 9, 10, чтецы 29–34, девочки, поющие частушки.
Ведущий 9. Сегодня мы говорим слова благодарности главному человеку в нашей школе – директору __________________(И. О. директора).
29.
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
Вручают цветы.
Ведущий 10. Слово предоставляется директору_________________________________.
Выступает директор.
Ведущий 9. Ученицы четвёртого класса исполнят частушки про школу.
Частушки про школу
1.
Мы, весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём!
2.
Саша в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
3.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
4.
Мы спросили Колечку:
Где же взял ты двоечку?
Коля хмуро отвечает:
Всем пятёрок не хватает
5.
Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья — свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась — знаний нет.
6.
Эля кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
7.
Научилась различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
8.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело,
И на этом точка. (ВСЕ)
Девочки, исполнявшие частушки, уходят.
Ведущий 10. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
Ведущий 9. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все дети (хором): СПАСИБО!!!
30.
Мы в этот час сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
31.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно же, родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
32.
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
33.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
34.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!!!
Ведущий 10. Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Ведущий 9. Слово предоставляется родителям.
Выступают родители.
Ведущий 10. Дорогие родители! Ваши дети желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
Ведущий 9. Девочки четвёртых классов приготовили для вас сценку.
Ведущие 9, 10, чтецы 29-34 уходят.
Сценка «Две старушки»
– Голубушка моя! Гулять не выйдешь?
– Да что ты, я ещё уроки не сделала.
– Какие уроки? Ты сто лет, как школу закончила.
– Да? А внучка? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
– Ну что ты! Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
– Правда? Это ты их балуешь?
– Я не балую! Я с ними знаете как строго? Вот сделаю уроки, а начисто они сами переписывают.
– О, действительно строго!
– Я такая!
– Ну, если тебе нетрудно, проверь, как я стих выучила?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью пёс учёный...
– Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
А, поняла! Ну, я тогда сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
С авоськой ходит в гастроном.
– В какой гастроном? Ты где такое видела?
– В цирке. У клоунов кошки ещё не такое делают.
– Ой, всё, сил с тобой нет. Заболталась я, а ведь уроков ещё столько у меня, да и в кружок хореографии надо не опоздать.
– Ты ещё и на хореографию ходишь?
– Да не я, а внучка моя школу искусств посещает. А мне ведь приходится тоже осваивать.
– Ну, пойдём, покажешь хоть одно движение, может, и мне пригодится. (Уходят.)
Выходят ведущие 11, 12, чтецы 35-36.
Ведущий 11. А сейчас мы предлагаем вспомнить наши первые четыре года обучения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Жизнь замечательных детей»
Ведущий 11. Наши учителя учили нас не только читать, писать и считать. Они учили нас жить в коллективе, учили добру, вниманию.
Ведущий 12. Они научили нас ценить самое главное в жизни человека – это дружбу.
35.
Кто в дружбу верит горячо,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
36.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Песня «Все мы делим пополам»
37.
Планета школьная кружится, как Земля.
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие нас ждут
нетерпеливо.
38.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
39.Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Все говорят нам: «Дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!»
40.
Увы, к финалу подошел наш бал…
Шуршали платья, "бабочки" мелькали…
Слезам быть может кто-то волю дал -
Мы просим нас простить – не замечали!
Ведущий 11.
Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Ведущий 12.
После лета встретим осень на дворе
И в пятый класс – на школьном корабле.
Все участники выходят на сцену и исполняют песню.
Песня на мотив «Погода в доме»