Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми заданиями, концерт художественной самодеятельности для родителей; презентация “Моё родословное древо”.
Цель: Создание условий для воспитания бережного отношения друг к другу в семье, в классе; уважения к семьям своих одноклассников; развитие интереса к своей родословной; формирование праздничного настроения.
Ход мероприятия
До начала занятия проводится рефлексия настроения детей: солнышко, солнце и туча, туча с дождем.
1. Упражнение “Какой я молодец!”
– Добрый день, дорогие ученики, уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята, поприветствуйте родителей и друг друга, сказав каждому добрые слова.
(Родители протягивают руки ладонями вверх. Дети подходят и кладут свои руки на их ладони. Родители и дети приветствуют друг друга.)
Рефлексия “Что вы почувствовали?”
2. Введение в тему.
– Отгадайте загадку:
– В каком слове семь раз содержится “Я”?
Правильно, “семья”, поэтому и тема нашего праздника “наша дружная семья”.
Речь сегодня пойдет о том, что объединяет нас всех: о дружбе, мире и ладе в семье.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
3. Упражнение “Продолжи предложение”.
– Что вы понимаете под словом “семья”?
Передавая мяч по кругу, продолжи “Семья – это … ”.
Рефлексия “Что же в понятии “семья” стоит на первом месте?”
4. Конкурсы и игры.
– Ребята, семья – это еще и домашний труд.
Ученик:
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире,
Я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Конкурс “Уборка квартиры”.
(Два ученика с ведерками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?)
Игра “Мы кашу варили” (проводит мама). Приложение.
Если ученики согласны, то говорят “Да!” и хлопают, если не согласны, то говорят “Нет!” и дружно топают.
5. “Спасибо родителям!”
– Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем папам и мамам за их доброту и ласку, заботу, внимание и любовь! Дарим им стихотворение.
Ученик:
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Учитель:
А для наших пап прозвучит песня “Вот стать бы мне выше папы…”
– Конечно же, наши друзья – не только наши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Послушайте песню “Такой хороший дед”.
6. Каждая семья славится своими традициями, историей. Вот ребята и решили подготовить к сегодняшнему празднику презентацию “Моё родословное древо”.
7. Но каждая семья должна быть крепка не только традициями, но и секретами.
Посмотрите сценку “Болтливая старуха” .
8. Упражнение “Солнечный луч”.
Папа, мама, бабушка, братья и сестры – вся семья любит вас, дарит вам свою доброту и тепло. Представьте, что вы – солнышко. Подарите свой лучик тому, кому пожелаете.
(Звучит песня “Из чего только сделаны мальчишки…” На плакате с солнцем дети дорисовывают лучик и подписывают, кому его дарят.)
9. Наш класс – это маленькая семья.
Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни споров. А что же для этого нужно?
Послушайте притчу “Ладная семья”.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что? Мало ли больших семейств на свете? Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом красота, чистота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал за ухом, как водится, и спросил:
– И все?
– да! – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И,
подумав, добавил: – и мира тоже.
В заключении исполняется “Песенка мамонтенка”.
9. Прощание с родителями (ладонь в ладонь и доброе напутствие).
Звучит песня “Дорога добра”.
10. Чаепитие.