Цель праздника:
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование чувства прекрасного;
- учить работать в команде;
- воспитывать уважительное отношение к старшим.
На праздник приглашаются мамы и бабушки школьников. Зал или учебное помещение оформляется шарами, цветами. Заранее готовится большой плакат с фотографиями мам и детей. Мамы и бабушки занимают свои места среди зрителей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, мамы и бабушки, милые девочки! Весна — это начало новой жизни, это пора любви, солнца и улыбок! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить праздник мам, бабушек, девушек и девочек.
Выходит ученица и читает стихотворение:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! Стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
Ведущий:
День весны стучится в дверь!
Открывайте сердце счастью!
Мы поздравим вас теперь,
Миновали, чтоб ненастья!
Детьми исполняется песня «Мамантёнка».
появляется 1-й мальчик в порванной и изрезанной домашней одежде, весь в нитках, из кармана выглядывают ножницы. В руках у него – куча лоскутков.
– Я для мамочки любимой
Фартук сшить хотел красивый,
Я для мамочки моей
Платье раскроил скорей –
Думал раз – и все готово!
Что здесь сложного такого?
Не понятно, что случилось…
Ничего не получилось!
Нечем удивить мамулю –
Это я ей подарю ли?
Думал, будет рада мама,
Ну а вышла куча хлама... (показывает изрезанный материал)
появляется второй мальчик, весь в муке, с надетым набекрень поварским колпаком.
– Торт испечь – простое дело,
Надо только взяться смело.
Семь яиц, муки немножко,
Перца три столовых ложки…
Или нет, совсем не так!
Получается бардак.
Я запутался совсем –
Перец класть туда зачем?
Три часа мучений в кухне,
Крем разлил, обжог все руки,
Результат – горелый корж
И на торт он не похож. (показывает горелую корочку)
1-й мальчик: Похоже, придется нам придумать другие подарки, ну ничего, не будем унывать! Ведь настоящие мужчины не пасуют перед трудностями! (уходят).
Выходят 4 мальчика и читают стихи.
Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.
Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших мам и бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.
Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вас поздравить мы хотим и счастья всем желаем!
На сцену приглашаются желающие мамы вместе со своими детками для участия в конкурсах
Задание 1. Парам дают листочек с фразой, например: «Включи телевизор», «Помой посуду», «Сходи в магазин за хлебом», «Пропылесось пол», «Принеси воды», «Помоги приготовить обед» и др., мама читает не показывая ребёнку, она должна объяснить ему без слов мимикой и жестами, а ребёнок должен угадать что его попросили сделать.
Ведущий: Дорогие мамочки и бабушки, что вы делаете, чтобы ваш ребёнок был чистым? Ходил в чистой одежде? (стираем). Предлагаем устроить стирку.
Задание2. Парам раздаются ведёрки с носовыми платочками и прищепки. Натягивается верёвочка. Каждая пара должна будет развесить «бельё» на верёвочку и прицепить прищепкой. Чья пара быстрей справится, получает очки.
Ведущий.
А сейчас девочки хотят поздравить наших мам и бабушек с праздником и станцуют для вас танец. (Группа девочек исполняют танец «Берёзка» под музыку «Во поле берёза стояла» в костюмах берёзки).
Ведущий: Мы знаем, что наши мамы и бабушки замечательные кулинарки, стряпухи. Предлагаем проявить своё мастерство в кулинарии.
Задание 3. Всем даётся овал из листа бумаги и фломастеры, маме завязывают глаза, ребёнок её направляет. Нужно украсить такой импровизированный торт.
Ведущий: Все вы конечно умеете пеленать детей. А когда укладывали спать, то пели своим деткам колыбельную. Сейчас мы посмотрим как вы это делаете.
Задание 4. Раздаются покрывала, мама должна укутать ребёнка, как новорождённого и спеть ему колыбельную.
Задание 5. Всем мама раздаются листочки с фразой «По улице ходила большая крокодила» и задание как нужно прочитать эту фразу, например: как будто пробежал 5 км и запыхался, с вопросом, с удивлением, пропеть, заплакав и др.
Задание 5. Представьте, что вам нужно приготовить пир. На столах должны бать выставлены разные угощения, но угощения на первую букву вашего ребёнка. В течение 3 минут каждая мама и ребёнок на листках бумаги записывает возможные кушанья на свою букву. Сколько перечислено кушаний — столько очков.
Ведущий: Сегодня, накануне женского праздника вас пришли поздравить маленькие поварята. (Группа мальчиков в костюмах поварят исполняет весёлый танец «Поварят»)
Задание 6. Мы с вами приготовили много блюд, но они не подходят маленьким деткам. А чем кормят маленьких деток? Ну конечно манной кашей. У вас в тарелках манная каша и чайная ложечка. Маме завязываются глаза, и она должна накормить ребёнка кашей. Чей ребёнок будет чище и съест всё кашу, тому присуждаются очки.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей.
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, а бабушкины руки умеют все на свете. А в верном и чутком сердце их никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. А сейчас наши мальчики приглашают своих мам (бабушек) на вальс.
(Звучит музыка «Дочкин вальс» (Сергей Гросс) и дети танцуют с мамами, бабушками.)
Ведущий:
Милые, славные наши мамы и бабушки!
Здоровыми будьте и будьте счастливы!
И каждый день, минуту и час!
Самое главное, будьте любимы!
И все так же сильно любите вы нас!
Дети дарят мамам цветы, сделанные своими руками. А потом в классе организуется чаепитие детей и родителей с принесенной и приготовленной дома выпечкой.