Учиться - весело и интересно,
...а участвовать в конкурсах - всегда
увлекательно!
Не для кого не секрет, что любая деятельность заключает в себе мощный образовательный потенциал. Выступаем ли мы на сцене, работаем ли за компьютером или играем в жмурки - сознательно или бессознательно, мы учимся. И хотя в мировой науке отношение к термину "деятельность" неоднозначное, в англосаксонской лингвокультуре слово "activity" означает любой вид практической или познавательной активности человека. Педагогика же все чаще рассматривает системно-деятельностный подход как основу формирования метапредметных результатов.
Являясь средством реализации такого подхода, участие в конкурсах способствует развитию ряда умений и навыков необходимых для становления личности школьника. Такая деятельность:
- стимулирует познавательную и поисковую потребность;
- раскрывает творческий потенциал;
- расширяет кругозор и мировосприятие;
- воспитывает стабильный интерес к предметным областям;
- повышает общеучебную мотивацию и автономию;
- позволяет углубить знания;
- развивает волевые качества характера (в том числе, ответственность, организованность, решимость, целеполагание, стойкость и упорство, аналитическое и стратегическое мышление);
- носит личностно-ориентированный характер, а потому является добровольной.
Несмотря на то, что львиная доля когда-то очных конкурсов потерпела трансформацию в он-лайн, это не мешает принимать в них участие. Более того, умение использовать гаджеты в образовательных целях - необходимый навык любого современного человека. Для школьников же возможность посидеть в интернете для выполнения конкурсных заданий или монтажа видео в режиме коллаборации подкрепляет интерес и выводит интеллектуально-творческую деятельность на новый уровень.
Год от года ребята демонстрируют стабильно высокие результаты на международном дистанционном конкурсе "Олимпис", а также успешно выступают на межрегиональном фестивале английской культуры в г. Ивантеевка, где в этом году представили стихотворение "Заповедь" Редьярда Киплинга/ "If - " Rudyard Kipling. Последний впервые проводился онлайн и позволил на практике применить знания межпредметных областей без дополнительных рисков здоровью, связанных с прямым контактом человека с человеком.
За время участия в таких конкурсных мероприятиях по английскому языку, диапазон результативности составил 78-100%, а количество полученных наградных материалов превысило сотню (включая дипломы, медали и сувенирную продукцию). Призовой фонд конкурса "Олимпис" ежегодно расширяется и уже включает такие наименования как электросамокат, планшет или беспроводные наушники.
Сами участники отмечают возросший интерес к предмету "Английский язык", находят свое рабочее пространство более организованным и радуются высоким баллам на онлайн сервисах подготовки к выпускным экзаменам.
Спешу поделиться ссылками на наиболее примечательные конкурсы, проводимые как в очном, так и в онлайн режиме: