Внеклассная работа
-
Урок химии по теме "В мире чудес". 3–5-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности формирует устойчивую познавательную мотивацию к изучению химии. Цель: активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира у учащихся, привлечение внимания к происходящим вокруг химическим явлениям. К проведению урока привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом.
-
Урок химиии в 8-м классе по теме: "Самое удивительное вещество" 2010
Урок интегрированного характера, который отражает связь химии с физикой, экологией, географией, литературой. Урок разработан для учащихся 8-х классов, в проведении его принимали участие десятиклассники. Урок знакомит с разнообразными, часто аномальными свойствами воды, учит пристальнее вглядываться в окружающий мир.
-
Урок художественного чтения «Великая Отечественная война в прозе писателей Карелии» (по книге рассказов и воспоминаний «Белыми скалами линия фронта легла…») 2025
Цель урока: знакомство с рассказами и воспоминаниями авторов-фронтовиков Карелии.
-
Урок художественного чтения «Карелия – ты место силы!» (О жизни и творчестве поэта С.А.Бердовой») 2022
Цель мероприятия: подготовка к творческой встрече с поэтом С.А.Бердовой. Задачи: познакомиться с биографией и вехами творчества поэта.
-
Урок художественного чтения «Поэты Карелии о Великой Отечественной войне» 2025
Цель урока: знакомство с военной лирикой авторов Карелии.
-
Урок чистой воды 2011
Цели урока - актуализация знаний учащихся о свойствах воды, их значении для жизни на Земле, повышение уровня экологической культуры учащихся, побуждение к самостоятельным размышлениям о важности воды.
-
Урок Чистой воды (окружающей мир) 2012
Урок закрепляет у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивает познавательную активность, коммуникативность. Цель урока: донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде к жизненно важному для здоровья человека ресурсу и драгоценному дару природы России.
-
Урок чистой воды. 2-й класс 2013
Посредством данного урока учитель может воспитывать у учащихся бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду. В процессе работы ученики приходят к выводу, что запасы пресной воды в мире не бесконечны и что к нам в дом питьевая вода поступает благодаря труду многих людей.
-
Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.
-
Урок читательской и естественно-научной грамотности. 2-й класс 2024
Цель урока: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
-
Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005
Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.
-
Урок чтения в третьем классе по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2008
Сказка – один из самых популярных эпических жанров народного творчества. На протяжении многих веков она жила, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оста-вались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Урок чтения по теме: "А.С. Пушкин "Там, на неведомых дорожках…" 2-й класс 2006
В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.
-
Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003
Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
-
Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014
Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Урок элективного курса "Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон" 2009
В рамках элективного курса «Культура коммуникаций» представлен урок, цель которого познакомить с этическими понятиями "долг", "справедливость", "честность", "нравственные запреты" и научить делать нравственный выбор.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Урок этикета по теме "Я знакомлю разных людей" 2008
Курс "Этикет. Правила хорошего тона" для 5–7-х классов мы рассматриваем как один из "кирпичиков" фундамента той системы ценностей, которая должна обеспечить гражданскую позицию человека будущего. Основная задача курса: формирование доступной, целостной картины человеческих взаимоотношений, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Урок этики "Дары приносящие" 2011
На уроке этики дети знакомятся с происхождением слова "даритель"; учатся, как правильно выбирать и дарить подарки. Учитель объясняет, как можно сделать подарки своими руками.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
Урок этики по теме "Стать человеком — большая проблема" 2009
Урок этики направлен на осознание учащимися цели своей жизни. Ученики приходят к выводу, чтобы стать хорошим человеком, надо много над собой работать. На уроке используются разные виды работы: разгадывание кроссворда, чтение рассказа, полилог, инсценирование, групповая работа, творческое задание. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Урок-аукцион по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина" 2010
Интересной формой урока, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач, является аукцион. В качестве примера предлагаются вопросы для аукциона по теме "Лицейские годы А.С.Пушкина".
-
Урок-беседа "Комсомольская юность моих земляков-кузбассовцев" 2013
Занятие с целью знакомства школьников с героем Советского Союза Кемеровской области.
-
Урок-беседа "Этикет, или Правила хорошего тона" 2011
Эстетическое воспитание – один из важных факторов развития и социализации школьников. Оно способствует созданию доброжелательного, толерантного взаимодействия в детском коллективе.
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров"
2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.