Внеклассная работа
-
"Уроки благотворительности" (методические разработки) 2007
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
-
"Уроки в сказочной школе". Сценарий праздника, посвященного Дню гимназии 2010
День гимназии – праздник знакомства первоклассников с традициями школьной семьи, день чествования победителей интеллектуальных и творческих конкурсов в начальной школе. В сценарии использованы фрагменты следующих произведений: С.Маршак «Двенадцать месяцев», Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков», И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», Э.Успенский «Грамота».
-
"Уроки добра", изменяющие стереотип мышления детей в представлении людей с ограниченными возможностями 2012
"Уроки добра" – программа деятельности студентов Омского музыкально-педагогического колледжа, педагогов Дома детского творчества Октябрьского округа. Изменяют стереотип мышления детей и подростков в представлении людей с ограниченными возможностями и включают их в активную жизнь общества; устанавливают контакт между сверстниками, сопровождают и погружают детей и подростков с разными особенностями в деятельность, развивают такие черты, как чуткость и сопереживание.
-
Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2009
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Урок–игра по теме "Великий баснописец. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.Крылов" 2009
Басни И.А. Крылова давно уже не факт истории литературы, а факт языка. Единственное, что угрожает его незыблемой национальной славе, - это неизбежные изменения в русском литературном языке, из-за которых он перестает быть понятным современным детям. И все-таки даже малыши охотно слушают его мудрые немудрящие истории о том, как не надо себя вести.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.
-
Урок–праздник в 5-м классе по теме "Этих дней не смолкнет слава" 2009
Автор представляет школьный музей Краковской Краснознаменной Стрелковой дивизии, который соединяет разорванную связь между поколениями, эпохами. Музей рассматривается с одной стороны, как средство гражданско-патриотического воспитания, а с другой - как условие для создания педагогических ситуаций, развивающих три стороны личности школьника: познавательно-мировоззренческую; эмоционально-волевую; действенно-практическую.
-
Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Автор знакомит учащихся со сказками А.С. Пушкина. В течение урока ученики побывают во всех сказках А.С. Пушкина. Театрализованное представление поможет активизировать внимание и учащихся - "зрителей". Нестандартная форма урока позволяет каждому ученику проявить себя творчески. Ведь творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности.
-
Урок–путешествие в историю "Россия – родина космонавтики" 2014
Тема мероприятия соответствует возрастным (7—12 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети стоят перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием жизненной позиции, кроме того, они должны почитать достижения своей страны, знать их и гордиться ими. Педагогическая ценность заключается в формировании отношения к таким понятиям, как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, выражении отношения к гражданственности в стихах, песне, музыке.
-
Урок, посвящённый 65-летию Кемеровской области "Край, в котором мы живём" 2010
Урок направлен на то, чтобы научить детей уважительно относиться к традициям родного края, формировать чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.
-
Урок, посвященный жизни блокадной девочки Тани Савичевой, "Девочка из блокадного Ленинграда" 2014
Урок посвящен жизни блокадной девочки Тани Савичевой. Воспитывает чувство гордости и уважения к прошлому своего народа. Материал может быть использована на классных часах, уроках мужества на тему Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-
Урок, посвященный Сергею Павловичу Королеву 2012
Цель урока – расширить знания учащихся о жизни и деятельности С.П. Королева.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
Урок: "Доверие народа" 2010
На уроке проходит работа с текстом Конституции, с дополнительным материалом о государственных органах власти. В заключение урока — игровая ситуация "Выборы". Задачи урока состоят в том, чтобы познакомить учащихся с избирательной системой, формировать у них умение работать с первоисточниками, воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!" 2008
Урок для учащихся 8–9-х классов направлен на профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: беседа, дискуссия, элементы сюжетно-ролевой игры, метод интервью, психологические упражнения по снятию напряжения и сохранению позитивных эмоций.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003
Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок: "Suomi – Ингерманландия (Ингеринмаа). Знакомство со страной народа суоми (Финляндия)" 2010
Автор расширяет кругозор учащихся и знакомит с северо-западным государством, со страной народа суоми. Территория Финляндии входила в состав Российской империи и занимает седьмое место в Европе.
-
Уроки волшебного слова. Использование сказки в коррекционной и развивающей работе практичекого психолога 2008
Использование в психолого-педагогической практике сказок, включение их в коррекционную, развивающую работу психолога способствует развитию творческого мышления, воображения, восприятия, речи, межличностных взаимоотношений, крупной и мелкой моторики, мимики лица, артистических способностей, а также помогает социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
-
Уроки дорожной безопасности для родителей 2009
Данная работа направлена на предупреждение детского травматизма и несчастных случаев на дороге. Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
-
Уроки духовной жизни по Амонашвили "Доброречие" 2006
Язык – самое удивительное, что есть на свете! Введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир русского слова через серию "Уроков духовной жизни" по Амонашвили воспитывает и развивает в ребенке умение воспринимать красоту и богатство родной речи, любовь, уважение и бережное отношение к слову.
-
Уроки духовной жизни по Амонашвили "Улыбковедение" 2006
Улыбка – радуга души. Внешний облик улыбки творит внутренняя ее сущность. Цель внеклассного мероприятия из серии "Уроки духовной жизни" по Амонашвили "Улыбковедение": раскрыть суть того, что человек с духовным состоянием улыбки – это земное солнышко. Такие люди нас согревают, защищают, воодушевляют. Они воспринимаются всеми как обаятельные, добрые, чуткие и близкие. Каждый из нас тоже солнышко, если в сердце теплится улыбка для других.
-
Уроки духовной жизни по Амонашвили "Человеколюбие" 2006
Человек рождается для человека, для людей. Воспитательное мероприятие из серии "Уроки духовной жизни" – "Человеколюбие" учит жить среди людей с пользой для себя и других. В качестве основы содержания выделяются развитие и воспитание таких качеств души и сердца, как любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость, совесть и стыдливость, сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание, сорадость и сотрудничество.
-
Уроки здоровья. 1–3-й классы 2011
Программа помогает обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" "О чем рассказывают матрешки?" 2012
Цели урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки милосердия. Тема: «Родители и дети. Семья – это остров заботы» 2019
Цели занятия: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.