Урок этики "Дары приносящие"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить детей с происхождением слова "даритель";
  • Научить, как правильно их выбирать и дарить;
  • Показать, как можно сделать подарки своими руками.

Беседа

Ребята, есть глаголы:

  • Строить, а человек, который строит - строитель.
  • Водить, а человек, который водит - водитель.
  • Учить, а человек, который учит - учитель,
  • а дарить - даритель?

Для нас слово "даритель" непривычное. А раньше, очень давно, в русском языке было такое слово. И обозначало оно человека, который дарит даром другому что-нибудь. Вы все не раз в своей жизни были дарителями, когда поздравляли кого-нибудь с праздником или Днем рождения.

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как правильно дарить подарки.

Вспомните у С. Михалкова:

Дядя Степа спас тонущего ученика (или можно сказать подарил ему жизнь) и в ответ на предложение "попросить, что угодно", сказал:

Мне не надо ничего,

Я задаром спас!

- Видите, задаром. А бывает и так, разговаривают два ученика:

- Петь, а Петь, я тебе на День рождения удочку подарю. А ты мне что подаришь?

- Свисток.

- Сказал тоже, свисток!!! Свисток стоит 100 рублей, а удочка 400 рублей.

- Ну, ладно, я еще две марки добавлю.

- А зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а тебя города.

Ребята, вы согласны со мной, что этих ребят никак не назовешь дарителями. Это даже не обмен, а настоящая торговля. А еще про этот разговор можно сказать так, как нельзя дарить подарки.

Было бы интересно узнать, кто и когда сделал первый подарок на земле. Как это произошло? Мы ничего об этом не знаем и никогда теперь не узнаем.

Но можно точно сказать:

Кто-то отдал другому что-то очень хорошее,

И увидел на его лице благодарность и радость,

И сделал великое открытие, что давать даже радостнее, чем брать.

- Ребята, это самое главное в подарке.

Но сначала надо уметь выбрать подарок. Как правильно это сделать?

Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что тебе самому не нужно - это не подарок.

Если тебе жаль расстаться с чем-то и ты отдаешь потому, что велела мама, или неудобно, или по другой подобной причине - это тоже не подарок.

Если ты пошел в магазин и в спешке купил первое, что попалось - это тоже не подарок.

- Так каким должен быть настоящий подарок?

(не нужно покупать в спешке, не дарить, что похуже и самому не нужно и не жалеть, если решил подарить).

Но это еще не все.

Например, если у тебя, предположим, великолепный футбольный мяч. И есть человек, которого ты очень любишь, мечтаешь обрадовать в День рождения. Мяча тебе нисколько не жалко. Можно ли назвать это подарком? (Да)

- А я, ребята, не знаю пока. Я ведь не знаю, для кого это подарок.

Если для друга, младшего брата, одноклассника - да, чудесный подарок.

А для бабушки, мамы?

- Какой же вывод можно сделать?

(Если выбираешь подарок, то надо помнить возраст, повод, увлечение человека).

А еще надо подумать: принесет ли ваш подарок радость?

Послушайте одну грустную историю.

Вике было девять лет, и с тех пор, как она себя помнила, мечта иметь собаку не оставляла ее. Но мам, хотя и любила дочку, о собаке не хотела даже говорить: четверо в маленькой комнате, взрослые целый день на работе, соседи против собаки: В общем-то мама была права.

В День рождения Вики ее закадычные подружки Юля и Оля пришли утром с лицами загадочными и торжественными. На оттопырившемся Юлином животе под кофтой что-то пищало и ворочалось. Вы, конечно, догадываетесь, что девочкам пришлось немало побегать и поволноваться, прежде чем они смогли принести подруге это смешное и толстое чудо с прекрасным названием - щенок.

Вечером вернулась с работы мама: Щенка пришлось отнести хозяину. От огорчения и слез Вика целую неделю болела.

Вывод и совет. Вы хотите обрадовать дорогого, близкого человека, товарища каким-то особенным, удивительным подарком, на всякий случай, посоветуйтесь с мамой или папой, со старшей сестрой, с друзьями ваших друзей - в общем со взрослыми.

Вывод: если хотите обрадовать кого-то каким-то особенным, удивительным подарком, посоветуйтесь со взрослыми.

Наконец-то, решено, что подарить, подарок куплен или сделан своими руками и пришло время его вручить.

Как это сделать?

(Дети рассказывают, инсценируют)

Дополнение.

Оставшиеся 5-10 минут используем для поделки подарков.