Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020

    Автор: Потыльчак Валентина Вячеславовна

    Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.

    День славянской письменности и культуры

  • Урок самопознания "Выбор пути" 2016

    Автор: Седова Валентина Геннадьевна

    На уроке самопознания рассматривается расширение представлений учащихся о предназначении человека. Целью урока является раскрытие представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность – истину. Учителю рекомендовано, активно использовать ряд методических приемов обучения, которые прошли апробацию в школах Республики Казахстан. Урок проходит с применением практического инструментария для групповой психологической работы с подростками.

  • Урок самопознания по тема "О доброжелательности". 3-й класс 2015

    Автор: Першина Светлана Николаевна

    На уроке дети определяют свою жизненную позицию, стараются решать вопросы соответственно нравственным нормам, выстраивать доброжелательные отношения к себе, людям, окружающему миру. Формируются умения жить в ладу с собой, быть искренним в словах, действиях, мыслях, ответственность за совершенные поступки. Урок самопознания помогает детям понять, осознать, учит позитивному отношению к жизни. Ребята учатся понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.

  • Урок самостоятельного чтения в 9-м классе по рассказу К.Д. Воробьева "Синель" 2012

    Автор: Шумакова Ирина Викторовна

    В рассказе писателя Константина Воробьева с необычным названием «Синель» рассказывается история о первой любви мальчика Сергея и девочки Дарьи-Синели. В своем произведении Константин Воробьев не судит Сергея. Писатель просто и проникновенно повествует нам о первой любви, которая для человека никогда не проходит бесследно. Урок целесообразно проводить в 9-м классе сразу после изучения трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».

  • Урок светской этики на тему "Дружба" 2015

    Автор: Дякина Надежда Викторовна

    Данный урок проводится в 4-м классе по предмету «Светская этика». Тип урока: открытие нового знания. Цели: анализировать понятие «дружба»; расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.

    дружба, свойства дружбы, пословицы о дружбе, задания о дружбе

  • Урок слайд-круиз по теме "Что такое любовь?!. Любовные истории, которые потрясли мир и остались в искусстве" 2008

    Автор: Черных Наталья Владимировна

    Представлен урок по мировой художественной культуре в 10-м классе. Форма проведения - слайд-круиз. Через такую форму можно обзорно дать представление о развитии темы любви в искусстве: поэзии, живописи, музыке; дать возможность учащимся самим вывести определение понятия "любовь". Урок включает в себя не только чтение стихов и прозы о любви, но и анализ произведений живописи. Главная цель урока - духовно-нравственное воспитание: создание у учащихся представления о любви как о преданности, самопожертвовании, памяти сердца.

  • Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011

    Автор: Ермолаева Наталья Александровна

    Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.


  • Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011

    Автор: Ермолаева Наталья Александровна

    Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.

  • Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 6-х классах по теме "Медицинские учреждения" 2010

    Авторы: Арестова Валентина Захаровна, Ермолаева Наталья Александровна

    Особенности психофизического развития неслышащих школьников затрудняют их вхождение в социум. Вопрос успешной социализации детей с нарушениями слуха тесно связан с проблемой межпредметной интеграции. Курс СБО, направленный на подготовку учащихся глухих школ к самостоятельной жизни, позволяет систематизировать знания, умения и навыки глухих детей, полученные ими при изучении других предметов, закрепляют их.

  • Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007

    Автор: Погребняк Сергей Федорович

    Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

  • Урок татарского языка по теме "Я люблю чистоту" 2014

    Авторы: Мифтахова Файруза Нагимулловна, Закирова Лейсан Магсумовна, Салахова Альфия Салиховна

    Закрепить лексику по теме "Личная гигиена"; научиться правильно использовать послелог "белән"; совершенствовать навыки использования глаголов в настоящем времени в I, II лице, ед. ч., грамматические навыки чтения и говорения; воспитывать чистоплотность, аккуратность, умение слушать друг друга.

  • Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005

    Автор: Иванова Ирина Алексеевна

    Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.

  • Урок технологии "Работа с бросовым материалом. Рамки для фотографий". 5-й класс 2012

    Автор: Наумова Ирина Ивановна

    Урок позволяет проявить творческое воображение при работе с различными материалами, порой ненужными и готовыми к утилизации. Старый журнал, картонная коробка, немного терпения и умения и вот перед нами неповторимые интересные изделия. Творческое отношение к делу, фантазия позволят создать авторские работы, непохожие друг на друга.

  • Урок технологии в 1-м классе "Гусь" 2010

    Автор: Бабенкова Ирина Николаевна

    В число задач учителя в 1-м классе входит развитие мелкой мускулатуры рук 6–7-летних детей, обогащение речи, формирование живых, ярких представлений об удивительном в своем разнообразии мире природных объектов и явлений. Уроки технологии в особенности позволяют решать эти задачи.


  • Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок" 2010

    Авторы: Маховикова Полина Игнатьевна, Маховикова Елена Вячеславовна

    Ежегодно в декабре месяце календарь показывает нам приближение Нового года. По традиции дети делают елочные игрушки, гирлянды. Каждый учитель стремится, во-первых, к тому, чтобы изделия из бумаги и картона изготавливались согласно прохождению программного материала, во-вторых, чтобы они являлись разнообразными по назначению и использованию. В данном случае мы предлагаем изготовить гирлянду "Тигрята".

  • Урок технологии в 4-м классе "Мастерская Деда Мороза" 2009

    Авторы: Маховикова Полина Игнатьевна, Маховикова Елена Вячеславовна

    Накануне Нового года в школе проводится много работы по оформлению класса, зала, коридора. Значение и прелесть праздника заключается не только в нём самом, но и в большой подготовительной работе, в которой участвуют дети. Мы хотим поделиться опытом работы изготовления снежинки для новогодней ёлки.

  • Урок технологии в 6-м классе по теме: "Традиционное мировоззрение шорцев. Вышивка" 2010

    Автор: Соловьянова Ольга Александровна

    В 6-м классе на тему "Рукоделие и вышивка" отводится 8 часов и одной из подтем является "Композиционное построение узора. Шов "крест", "гобеленовый шов". Именно в этой теме можно провести данный урок. Прежде всего необходимо познакомить обучающихся с основными видами орнамента, отработать основные навыки составления орнамента, используя различные вариации.

  • Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012

    Авторы: Дармограй Вера Ивановна, Спорышева Светлана Юрьевна

    Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Урок толерантности 2012

    Автор: Хлопочкина Кристина Васильевна

    Россия всегда была многонациональной страной. Каждый из нас принадлежит к определенной национальной культуре, но круг нашего общения не ограничивается семьей и местной общиной. Наши контакты расширяют работа, учеба, путешествия, современные средства связи. Контакты с представителями иных культур стали повседневным явлением. Однако сама по себе открытость мира не делает каждого человека готовым к такому общению. Нужно учиться уважать другого, признавать его право быть другим.

  • Урок толерантности "Мораль сей басни такова…" 2009

    Автор: Ескулова Алия Мировна

    Урок толерантности предназначен для открытого диалога с учащимися 6–11-х классов по актуальным проблемам современности - толерантного отношения в обществе, защите гражданских прав и свобод, милосердия и интернационализма.

  • Урок толерантности по теме "Возлюби ближнего своего…" 2012

    Авторы: Солодилова Оксана Анатольевна, Никитина Ирина Борисовна, Власова Наталья Леонидовна

    Размышления о взаимоотношениях людей в разных жизненных ситуациях. Разговор о людях, которые даже в трудные минуты, когда сердце и ум с трудом находят точки соприкосновения, когда рука уже поднята для того, чтобы покарать, вдруг замирает, о людях, которые не потеряли человеческого облика, когда казалось, что жить больше не хочется, да и не к чему; людях, которые нашли в себе силы жить, прощать, любить... На уроке использованы кадры из фильмов, и авторский видеоролик.


  • Урок толерантности: "И на солнце есть пятна" 2022

    Автор: Цымбулова Галина Алексеевна

    Цель урока: развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи: развивать навыки самоанализа и самосовершенствования; содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться; формировать представление о понятиях толерантности и интолерантной личности.

  • Урок труда 2006

    Автор: Алексеева Вера Ивановна

    Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.

  • Урок успеха "Знаешь – научи" 2011

    Автор: Тюлентаева Елизавета Дмитриевна

    В процессе урока успеха достигнуты как образовательные, так и воспитательные цели. Во время психологического тренинга ребята отвечают на вопросы: «Что такое успех?», «Какие цели в жизни ими поставлены?».

  • Урок устной работы по алгебре в 9-м классе. Тема: "Виды уравнений и способы их решения" 2004

    Автор: Шамшурина Галина Константиновна

    При обучении математике важную роль играет развитие и закрепление вычислительных навыков, которые нужны в повседневной жизни. Используя свой опыт, я пришла к выводу, что систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, позволяет экономить время, развивает внимание, мышление, память, повышает культуру математических вычислений, развивает математическую речь. Проводя устную работу, я имею возможность быстро определить знание той или иной темы, степень подготовки класса и вижу свои недоработки. В устных вычислениях нет шаблона, приемы разнообразны, поэтому мысль учащихся работает интенсивнее. Урок устной работы работает как урок повторения и прекрасно приводит в систему знания учащихся по заданной теме.

  • Урок физики "Механическое движение" 2012

    Автор: Сафронов Владимир Николаевич

    Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.

  • Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс медаль 2013

    Авторы: Горбушина Татьяна Генриховна, Шудегова Светлана Яковлевна

    Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.

  • Урок химии "Без соли не проживешь" 2010

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Многие знают, что без воды и света на нашей планете не было бы жизни. Однако вы можете удивиться, узнав, что жизнь не смогла бы существовать также и без соли. Поваренная соль... Что в ней может быть необычного? Соль регулирует водный обмен и функцию почек, стабилизирует кровообращение и играет важную роль в передаче информации через нервные пути.


  • Урок химии "Суд над Кислородом" 2003

    Автор: Шинтяпина Валентина Петровна

    Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".

  • Урок химии по теме "В мире веществ и химических явлений". 4–6-й классы 2014

    Автор: Бекичекова Жанна Анатольевна

    Урок пропедевтической направленности – продолжение урока для учащихся 3–4-х классов «В мире чудес». Формирует первоначальные экспериментальные умения и правила безопасного поведения в мире веществ и явлений. К уроку привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом. Материал может быть использован на предметной неделе.