Внеклассная работа
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры" 2010
Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи.
-
Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009
Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.
-
Урок-соревнование для учащихся 7-го класса "Ура! Физика!" 2019
Урок-соревнование "Ура! Физика!" проводится для учащихся 7-го класса в конце первой четверти после изучения разделов: «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества» как повторение и закрепление пройденного материала. Направлен на развитие интереса к физике.
-
Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» 2015
Игра – зеркало жизни ребенка. Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, утверждается и укрепляется сознательная дисциплина играющих. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства.
-
Урок-составление книги. 11-й класс 2014
Учащиеся начинают составлять сборник материалов о самых важных проблемах жизни. Они должны понять, какие мы, как живем. Класс делится на группы: составители, художники-оформители, музыкальные редакторы. Начинается работа с оформления обложки. Учащиеся определяют основные проблемы (темы).
-
Урок-спектакль "Овощи и фрукты для крепкого здоровья детей" 2013
Урок-спектакль можно разыграть в День осени или на внеклассном занятии по теме «Как правильно питаться». Содержание раскрывает важность включения в рацион детского питания овощей и фруктов.
-
Урок-спектакль по творчеству А.П. Чехова 2011
Урок обобщает и систематизирует запас знаний школьников по творчеству классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Пробуждает интерес к его творчеству, обучает устному высказыванию в форме монолога и диалога. У учеников прививается любовь и уважение к литературе.
-
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека" 2008
Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру.
-
Урок-суд "Иван Грозный позора или славы достоин?" 2010
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы, развитию коммуникативных способностей работы в группе. Через оценку личности Ивана Грозного и характера правления подвести учащихся к осмыслению исторической эпохи.
-
Урок-театрализация "Творчество А.С. Пушкина". 1-й класс 2010
Автор формирует и закрепляет имеющиеся у учащихся знания об А.С. Пушкине и его творчестве, закрепляет специальные читательские навыки и понятие о литературных сказках. Развивает творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
-
Урок-утренник "Путешествие в Королевство: Рождество в Англии". 2-й класс 2016
Урок-утренник проводится с учащимися вторых классов накануне Рождества и является завершающим уроком первого полугодия. Сопровождается презентацией.
-
Урок-экскурсия "Класс Млекопитающие". Тема: "Значение млекопитающих в природе и жизни человека". 7-й класс 2018
Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.
-
Урок-экскурсия "Шаманизм. Атрибутика шамана. Бубен" 2010
Работа посвящена шаманизму как древнему обряду тувинского народа. Дана сравнительная характеристика бубну.
-
Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере" 2014
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
-
Урок-экскурсия "Энергосбережение" 2012
В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов.
-
Урок-экскурсия в Красноярский парк флоры и фауны "Роев Ручей" 2010
Экскурсия в парк флоры и фауны «Роев Ручей» проведена для ознакомления ребят с живой природой и расширения их кругозора. Актуально в воспитании патриотизма и любовь к родному краю, охране и бережному отношению к природе.
-
Урок-экскурсия на тему "Russian painters" 2012
Урок составлен для учащихся 10-го класса, обучающихся по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для углубленного изучения английского языка. Форма урока – урок-экскурсия. Задачи урока – познакомить учащихся с шедеврами русской живописи, ее особенностями и ее местом в мировой культуре; активизировать лексику по теме «Живопись» в устной речи. Данный урок-экскурсия проводился в Третьяковской галерее на английском языке.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок-экскурсия по кубановедению "Бережное отношение к природе" 2008
Конспект урока "Бережное отношение к природе" по курсу изучения "Кубановедения" предназначен для учителей начальной школы. В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Мною использованы экологические сказки Н.А. Рыжовой, с помощью которых в занимательной форме учащиеся знакомятся с природными явлениями и их взаимосвязями. Разработанные задания и упражнения помогают детям легко усвоить предложенный материал, развивается способность рассуждать, делать выводы.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок-экскурсия: "Цвети, мой край родной!" 2003
Урок-экскурсия относится к нетрадиционной форме урока. Он направлен на совершенствование языковых возможностей учащихся, отражает учебный, воспитательный, познавательный и развивающий аспекты с использованием межпредметных связей с историей, географией и музыкальной культурой, помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создает целостную картину истории и современной жизни Хакасии.
-
Урок-экскурсия? Экскурсия-урок! 2016
Экскурсия в учебном заведении – это особый фактор учебного и воспитательного процесса, активный метод обучения. Музей занимает здесь особое место. Главное в этом процессе – общение через музейный экспонат – подлинник. Квест – такой вид интеллектуальной игры, который не только тренирует коллективную деятельность, но и позволяет свободно выразить индивидуальность каждого. Вывод: для достижения результата необходимо широко использовать разные формы интеллектуального воспитания.
-
Урок-экскурсия. Внеклассное мероприятие "Бессмертен тот, Отечество кто спас". Москва - памятник М.И. Кутузова 2009
Предлагаемая работа знакомит с историческими объектами Москвы, связанными с личностью великого полководца русской армии фельдмаршала М.И. Кутузова. Материал, представленный в виде слайдов с текстом и иллюстрациями, может быть использован для подготовки и проведения учебных и внеклассных занятий по изучению отечественной истории и культуры.
-
Урок-экспертиза "Хлеб – всему голова!" (контрольная закупка) 2017
В ходе «круглого стола» ребята прослушали информацию об истории выпечки хлеба, географии зерновых культур, полезных свойствах хлеба. В ходе подготовки к мероприятию мини-группы готовили информацию по отдельным вопросам (в форме текста и презентации). Далее участники провели анализ представленных образцов и расчет их себестоимости. В результате мероприятия ребята получили много интересной и полезной информации, учились защищать свою позицию, высказывать свое мнение по отдельным вопросам.
-
Урок–деловая игра "Морской бой" 2011
Урок основан на популярной игре "Морской бой" и предназначен для контроля знаний. Используемые приемы побуждают интерес студентов к изучаемому материалу, способствуют развитию творческих, аналитических способностей учащихся. В процессе игры студенты обучаются рассуждать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы и развивает у студентов продуктивное мышление.
-
Урок–детектив "Следствие ведут знатоки…" (повторение и обобщение знаний по теме "Фонетика" в 5-м классе) 2009
Разработка содержит два электронных приложения, выполненных в среде PowerPoint: комплект интерактивных плакатов, позволяющих провести комплексное повторение темы, и интерактивный тренажёр, делающий урок занимательным и интересным и позволяющий использовать его в качестве внеклассного мероприятия.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.