Урок по ПДД. Тема: "Основной принцип безопасности"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить правила безопасного перехода через проезжую часть.

Задачи:

  • Познакомить с основным принципом безопасности.
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  • Формировать культуру поведения, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

Оборудование: дорожные знаки, желтые и зеленые жетоны, таблица “Причины дорожно-транспортных происшествий”, макет светофора, детская машинка, кукла, звукозапись тормозящих машин, дидактический материал (А. Добрушин)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Игра “Да или Нет” (за правильный ответ – зеленый жетон, за неправильный – желтый)

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?

– А какие правила перехода через дорогу вы знаете?

– А теперь из этих знаков, которые вы видите на доске, выберете те, которые помогают пешеходам перейти дорогу. (Приложение 1)

II. Основной этап

(Приложение 2)

– Скажите, правильно ли ведет себя девочка?

– Вот сегодня на уроке мы рассмотрим опасные случаи на дорогах и выясним основной принцип безопасности.

1. Работа в группах (материал А. Добрушина)

  • 1 группа – переход улицы перед близко движущимся транспортным средством.
  • 2 группа – неожиданный выход из-за транспортных средств
  • 3 группа – игры на дороге.

– Вы самостоятельно изучите разные ситуации, выясните главное нарушение. Для выступления подготовите одного ученика. (Индивидуальная помощь).

2. Выступления учеников.

(Раздаются звуки торможения машин)

– Ребята давайте выйдем в коридор и посмотрим, что случилось

3. Практическая часть.

Ситуация: на светофоре горит красный сигнал, на пешеходном переходе под колесами машины лежит кукла.

– Ребята, объясните причину такой ситуации.

III. Физминутка

Игра “Светофор”

Дети делятся на две команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать, будто идут, года горит желтый свет – дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

IV. Закрепление

1. Работа у доски.

Соотношение ответов учеников с таблицей “Причины дорожно – транспортных происшествий”

– А что вы знаете о поведении на дороге зимой?

– Главное правило на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность. Водителю на дороге трудно затормозить. А у пешеходов свои опасности – можно поскользнуться. Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.

– Какой же основной принцип безопасности? (Внимание)

2. – Сегодняшнее занятие мы закончим игрой “Это я, это я, это все мои друзья”

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

(Проигравшим выдать желтый жетон)

V/ Итог

– Что нового вы узнали на уроке?

Выставление оценок (по жетонам).