Цель: закрепить правила безопасного перехода через проезжую часть.
Задачи:
- Познакомить с основным принципом безопасности.
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Формировать культуру поведения, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
Оборудование: дорожные знаки, желтые и зеленые жетоны, таблица “Причины дорожно-транспортных происшествий”, макет светофора, детская машинка, кукла, звукозапись тормозящих машин, дидактический материал (А. Добрушин)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Игра “Да или Нет” (за правильный ответ – зеленый жетон, за неправильный – желтый)
– Правда, что у светофора 4 сигнала?
– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?
– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?
– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?
– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?
– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?
– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?
– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?
– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?
– А какие правила перехода через дорогу вы знаете?
– А теперь из этих знаков, которые вы видите на доске, выберете те, которые помогают пешеходам перейти дорогу. (Приложение 1)
II. Основной этап
– Скажите, правильно ли ведет себя девочка?
– Вот сегодня на уроке мы рассмотрим опасные случаи на дорогах и выясним основной принцип безопасности.
1. Работа в группах (материал А. Добрушина)
- 1 группа – переход улицы перед близко движущимся транспортным средством.
- 2 группа – неожиданный выход из-за транспортных средств
- 3 группа – игры на дороге.
– Вы самостоятельно изучите разные ситуации, выясните главное нарушение. Для выступления подготовите одного ученика. (Индивидуальная помощь).
2. Выступления учеников.
(Раздаются звуки торможения машин)
– Ребята давайте выйдем в коридор и посмотрим, что случилось
3. Практическая часть.
Ситуация: на светофоре горит красный сигнал, на пешеходном переходе под колесами машины лежит кукла.
– Ребята, объясните причину такой ситуации.
III. Физминутка
Игра “Светофор”
Дети делятся на две команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать, будто идут, года горит желтый свет – дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).
IV. Закрепление
1. Работа у доски.
Соотношение ответов учеников с таблицей “Причины дорожно – транспортных происшествий”
– А что вы знаете о поведении на дороге зимой?
– Главное правило на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность. Водителю на дороге трудно затормозить. А у пешеходов свои опасности – можно поскользнуться. Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.
– Какой же основной принцип безопасности? (Внимание)
2. – Сегодняшнее занятие мы закончим игрой “Это я, это я, это все мои друзья”
– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?– Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?
(Проигравшим выдать желтый жетон)
V/ Итог
– Что нового вы узнали на уроке?
Выставление оценок (по жетонам).