Урок по теме "Наводнение". 7-й класс

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа

Класс: 7


Тип урока: урок-исследование – предметное

Цели урока:

  • усвоить природное явление «наводнение»,выявить его особенности и характеристики;
  • сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать;
  • разработать порядок действий населения при наводнении и отобразить его виде плаката;
  • воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оборудование  урока:  учебник,  презентация, раздаточный материал (картинки, скотч, клей, фломастер и. т. д.),  компьютер,  плакаты.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных), метод эмпатии (вживания).

ХОД УРОКА

1. В начале урока просмотр  презентации о наводнении

Вопросы: Как вы думаете, к природным явлениям какого характера относится наводнение? А кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение? Чем же опасны наводнения?

Работа с начальными представлениями об изучаемом  явлении.

2. Выявление и формулировки цели

Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (Выслушивается версия).
А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников  комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

3. Обучение элементам классификации

На прошлом уроке вам предлагалось самостоятельно составить схему «Классификация наводнений» (заслушиваются версии учащихся).

4. Выявление критериев изучения материала

Учитель напоминает, что основная задача изучения наводнения – это определение  порядка действий в случае его возникновения (обсуждение  в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.

5. Работа в группах по систематизации материала

Ученикам  обратить внимание, что плакат составлять нужно согласно предложенным вам критериям. Если ученикам не нравиться предложенный вариант, то можно придумать свой.

(Показываю в качестве примера плакат, на котором изображен порядок действий при техногенной ЧС).

6. Распределение по ролям.

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить в группе роли: «мозговой центр», который подбирает материал, креативная  группа, которая распределяет материал на плакате а также художники оформляющие плакат.

7. Защита плакатов, обсуждение.

От группы выходит ученик и рассказывает порядок действий при наводнении согласно оформленному плакату, который приклеивается на ватман.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

После ответов учащихся по действиям при наводнении предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?

Домашнее задание:

1. Составить  кроссворд по данной  теме.
2. Подготовить 10 вопросов теста.

Приложение 1