Урок по теме "Волшебство атласной ленты"

Разделы: Внеклассная работа


 Цель: познакомить учащихся с техническими условиями выполнения роз из атласной ленты и обучение приемам их изготовления; развивать необходимость декоративной переработки изображаемых предметов и образ реального мира; воспитывать эстетический вкус; дать представление о композиционном и цветовом решении изделия.

Наглядные пособия: образцы роз, выполненные из атласной ленты; коллекции атласных лент; таблицы с изображением последовательности изготовления роз и листиков; панно.

Оборудование: ножницы, иглы, булавки, нитки.

Ход и содержание

  1. Организационный момент(2-3 мин.)
  2. Сообщение познавательных сведений (25 мин.)

Учитель:

Меня называют царицей цветов,
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто же простить мне колючих шипов? (Роза)

Сегодня мы будем говорить о розах.

Розы-сестры зари.
Цвет их цвету зари равнозначен.
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах.
А, раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут.
Грусть и радость – начало в глубоких атласных цветах,
Пойди, посмотри на цветы в озарении пылком
Ни цветы, наводящие тихую светлую грусть,
Розы ранние схожи с детской улыбкою.
На старушку похож увядающий куст.
Проливается в росы холодная звездная россыпь.
Замолкают вдали молодых соловьев голоса.
Отыщи свою розу.
Не спеши, не пройди мимо розы.
Помни, розу одну дважды видеть цветущей нельзя.

Ученица рассказывает сообщение. (Легенда о розе)

Родословная розы уходит в глубокую древность. В индийских мифах сообщается, что красивейшая женщина Ландшмид родилась из распустившийся розы, которая состояла из 108 больших и 1008 маленьких лепестков бутона розы. Хранитель вселенной увидел эту обворожительную красавицу укрывающейся в своей прелестной розовой колыбели и разбудил ее поцелуями. С этой минуты Ланшмид сделалась богиней красоты, а укрывающая ее роза -символом божественной тайны и стала считаться у всех народов восточных -священной.

Окутав, как дымкой, весь восток своими сказаниями, роза нашла свой приют в древнейшем Иране, поэты которой написали о ее прелести сотни томов.

По словам одного из них роза была подарком самого Аллаха. К нему однажды явились, все дети флоры с просьбой назначит им нового повелителя вместо сонливого Лотоса, который, хотя и был дико красив, но забывал свои обязанности повелителя. Аллах благословно выслушал их, внял их просьбе и дал им правительницей белую розу с охлаждающими ее красоту острыми шипами. Как соловей увидел, эту чудную царицу цветов то был пленен ее красотой, прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы вонзились в его сердце, и алая кровь брызнула из его груди. Вот почему многие наружные лепестки роз и до сих пор сохраняют свой розовый оттенок.

Учитель: Давайте выясним, что вы знаете о розах:

  1. Какие розы вы встречали по цвету?
  2. Как вы думаете, что означает ли что-то каждый цвет розы?
  • Белая роза означает душевность, чистоту, уважение.
  • Красная роза означает любовь, красоту, страсть, торжество.
  • Розовая роза означает застенчивость, нежность.

А о том, что означает желтая роза, существует легенда.

Древнеарабская легенда говорит о том, что в 612 году Магомед начал войну против израильтян, на время военных действий оставив жену одну. Жена в отсутствии мужа встречалась с молодым человеком. Злые люди поведали Магомеду, что жена ему изменила. Не поверил Магомед. И тогда они посоветовали подарить жене красные розы, и если они к утру пожелтеют, то они правы. Магомед так и сделал. Жена была растрогана таким прекрасным букетом роз и решила их сохранить и опустила в водоем. На утро красные розы пожелтели. Жена была уличена в измене. Вот почему желтый цвет роз символизирует измену.

А вот в Японии желтый цвет – символ света и солнца, их дарят людям, которым желают света и добра. И означают желтые розы блеск, роскошь, богатство, тепло.

  1. Какое количество роз используем в букете?
  2. На какие праздники мы дарим розы?
  1. Практическая работа (40 мин)

Учитель:

И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали.
Могут вам улыбку подарить,
Могут вам напомнить о печали,
Если в руки мастера попали.

И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас стал мастером. Потому что тема нашего урока: “Волшебство атласной ленты”.

Цель урока: изготовить розы и оформить панно с учетом времени года. (Учитель обращает внимание учащихся на то, что практическая работа будет выполняться по группам.)

Каждой группе раздаются карточки с заданием (Приложение 1)

Учитель: Атлас в переводе с арабского означает “гладкий”. Лента – это латинское слово и обозначает “узкая полоска ткани”.

Как сделать розу:

  

(Рисунок 1)

  1. Возьмите шелковую ленту длинной 50-70 см. и шириной 3-4 см. Положите лицевой стороной вверх, скрутите слева направо часть ленты (4-5 см.) в тугой стерженек -сердцевину розы. Прошейте его снизу нитками в цвет ленты.
  2. Теперь держите стерженек в левой руке, а правой перегните ленту по диагонали и образовавшимся сдвоенным отрезком ленты туго обкрутите сердцевину, сшейте витки снизу.
  3. Продолжайте перегибать ленту и укладывать витки-лепестки пока не закончится лента.

(Учитель показывает последовательность изготовления роз).

Как сделать листики:

(Рисунок 2)

  1. Отрежьте заготовку длинной, равной двойной ширине ленты.
  2. Положите заготовку изнаночной стороной вверх и отогните верхние края, вниз образуя треугольник.
  3. Острые углы положите, друг на друга и стяните низ ниткой.

(Учитель показывает последовательность изготовления лепестков).

  • Перед началом практической работы повторение правил техники безопасности.
  • Во время практической работы учащиеся изготовляют розы и листики.
  • Оформляют панно из роз в соответствии с заданием на карточке.
  • Учитель проводит во время практической работы текущий инструктаж.
  • Помогает учащимся, если есть необходимость.
  • Следит за выполнением техники безопасности.
  1. Заключительная часть (15 мин.)
  • Защита проекта.
  • Анализ и оценка работы.
  1. Рефлексия (5 мин.)
  • Достигнута ли цель урока.
  • Где можно применить выполненные работы?
  1. Выставление оценок.