Внеклассная работа
-
Урок в ДМШ «Музыка в кино» 2011
Урок рекомендован для учащихся музыкальных школ, школ искусств, общеобразовательных школ. Тема «Музыка в кино» позволяет проследить процесс взаимодействия двух видов искусства: кино и музыки. Использование разнообразного иллюстративного материала: музыкального, поэтического, кинематографического, помогает активизировать творческое начало учащихся в процессе восприятия, способствует развитию их художественного вкуса.
-
Урок в музее "Память" "Великая Отечественная война" 2013
Цель урока: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Урок в музее по «Иркутсковедению»: «Боевые традиции иркутян» (в форме квеста) 2023
С целью возрождения гражданско-патриотического воспитания необходимо внедрять новые методики и активно вовлекать в патриотические мероприятия обучающихся, чтобы в увлекательной игровой форме развивать у молодежи гражданско-патриотические чувства, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности. Квест – это коллективная игра, благодаря которой каждый учащийся сможет проявить активность, знания и эрудицию, проявить командные навыки и умение общаться со сверстниками. Методическая разработка может быть использована классными руководителями, педагогами-предметниками, экскурсоводами в проведении уроков по краеведению и иркутсковедению.
-
Урок в музее. ГТГ. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция». Тема урока: «Русские балеты» 2023
Цель урока: рассмотрение и систематизация информации, оценка художественных явлений, обмен мнениями. В силу насыщенности и определённой сложности историко-культурного материала для пятиклассников завершающий этап работы выполняется в школе. На уроке сочетаются групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр».
-
Урок в музейном пространстве "Великая Отечественная война в истории нашей школы" 2007
В работе представлена одна из форм культурно-образовательной деятельности музея. На обширном фактическом материале из фондов музея истории школы автор раскрывает методику урока в музейном пространстве. Работа иллюстрирована, снабжена приложениями. Анализируя потребности гимназистов и особенности восприятия ими экспозиции, мы создаем и апробируем новые методики и программы с разными возрастными категориями учащихся.
-
Урок в объединении "Юные журналисты" на тему "Газетные жанры. Виды информации. Составление информации разных видов" 2012
Урок предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей-словесников общеобразовательных учреждений. Урок раскрывает навыки работы учащихся 12–16 лет над школьной газетой. В результате учащиеся научатся работать с газетными жанрами, составлять информацию и работать с макетом газеты.
-
Урок в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне "Оружие нашей Победы" 2011
Урок проводится в 10-м классе в рамках празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне в ходе предметной недели. Главная задача урока – воспитать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки и народа.
-
Урок валеологии 2010
Представляется информация о вреде табака. Вырабатывается отрицательное отношение к попытке попробовать табак. Перечисляются привычки, укрепляющие здоровье.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Урок вежливости (с презентацией) 2020
Цель занятия: в увлекательной форме познакомить обучающихся с правилами этикета.
-
Урок веселой математики 2011
Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.
-
Урок внеклассного чтения "Мир Владислава Крапивина. Всё начинается в детстве" 2009
Крапивин - потомственный педагог - подхватил и продолжил традиции писателей Ан-туана Сент-Экзюпери, Александра Грина, Константина Паустовского. Его произведения учат детей толерантности, сочувствию друг другу и сопереживанию чужой боли.
-
Урок внеклассного чтения "Мысль семейная в повестях Федора Абрамова". 10-й класс 2009
Урок может быть проведен после изучения любого программного произведения, где заявлена тема семьи. Особенно гармонично он впишется после изучения романа Л.Н. Толстого "Война и мир", так как "мысль семейная" - одна из основных проблем, которая решается Л.Н. Толстым.
-
Урок внеклассного чтения «Мы родом из детства» (по произведениям С.В.Михалкова). 5-й класс 2016
Цели урока: формирование общеучебного умения осознанного чтения басни и умения понимать авторский замысел; развитие навыков самостоятельного анализа басни и характеристики действующих лиц; воспитание внимательного читателя и человека, способного услышать чужое мнение.
-
Урок внеклассного чтения «Э.Успенский. "Гарантийные человечки"» 2007
Урок-игра, урок-театрализация дает возможность детям «войти» в мир книги, стать непосредственными участниками, героями интересной сказочной повести. Данный урок можно проводить как во 2-м классе по программе «Школа-2100» после изучения раздела «Сказочные человечки», так и в 3-м классе после изучения раздела «Летние путешествия и приключения».
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Русские народные загадки" 2010
Урок продолжает серию авторских разработок по литературе, целью которых является воспитание эстетически развитого читателя. Младшие школьники знакомятся с отдельными произведениями, сюжетами, героями, созданными в разных культурах на разных временных отрезках.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2008
В работе представлен КВН по трилогии Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2008
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проводится как урок-открытие совместно с родителями. Цель урока: дать возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" 2010
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, в семье и в обществе в целом. Понимая, что все люди разные, и надо воспринимать другого таким, какой он есть, дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Урок поможет детям взглянуть по-другому на друзей, родных, на самого себя.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Народная и литературная сказка. Любимая сказка детства…" П.П. Ершов. «Конек–горбунок» 2009
Фольклорная сказка - один из видов устного народного творчества. Сказка - выдумка, но, безусловно, полезная. Сказка - такой жанр, в котором за внешней простотой скрывается сложный и многообразный мир, и построены они непросто.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Учиться мудрости и добру" (изучение сказа П.П. Бажова "Синюшкин колодец") 2010
Урок внеклассного чтения в 5-м классе с целью познакомится с жанром сказа, найти отличия сказа от сказки, проанализировать сказ «Синюшкин колодец».
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Ф.Глинки "Последнее уничтожение на Бородинском поле" 2013
Урок по рассказу Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле» помогает осознать, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти, показать силу любви человека к человеку, умение жертвовать и хранить память о любимом человеке, познакомить с публицистическим жанром.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Героическое, трагическое и психологическое звучание новеллы Б.С. Житкова "Механик Салерно" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе воспитывает внимание к художественному слову, развивает любовь к русской литературе, формирует навыки лингвистического анализа произведения и представление об особенностях индивидуального стиля автора.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Человек и природа. Фантастика и реальность в сказке. Философское звучание произведения Р.Д. Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе знакомит учащихся с английским писателем Р.Киплингом. Воспитывает любовь к предмету через книги Киплинга, учит любви к животным; бескорыстию, человечности, порядочности.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе "Тема мести и предательства" в рассказе В.Гаршина "Сигнал" 2009
На уроке рассматривается проблемная ситуация: поступок героя - это отчаяние, месть или предательство? Нужно учиться искать гуманные пути выхода из конфликтных ситуаций. На уроке анализируются важнейшие нравственные проблемы: проблема совести человека, поведения человека в критической ситуации.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2010
На уроке использованы новые педагогические технологии и интерактивные методы обучения.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" 2003
Представленный урок проводится с целью овладения учащимися проблемным анализом художественного произведения. В ходе урока решаются задачи по формированию вдумчивого читателя, умеющего рассуждать самостоятельно, свободно владеющего литературными понятиями: антитеза, мотив, деталь в художественном произведении. Воспитывая чувство прекрасного, учитель развивает познавательный интерес к искусству.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Урок внеклассного чтения как одна из форм работы с учащимися на уроке литературы 2016
Смысл изучения литературы во внеклассной работе – сделать глубже видение мира, расширить круг волнующих человека проблем, воспитать личностную причастность ко всему, научить, как включать произведение, образ, деталь в широкий контекст литературы, культуры, истории и делать это с помощью диалога. Нетрадиционные формы работы открывают для ребят возможность распознать в себе талант, услышать и понять самого себя, ощутить мощную познавательную энергию культуры.